Социальное партнерство с семьей на 2017–2018 учебный год

Елена Рыжова
Социальное партнерство с семьей на 2017–2018 учебный год

Программа социального партнерства с семьей разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №34 «Теремок»

Организация-разработчик: МБДОУ детский сад № 34 «Теремок»

Разработчик:

Рыжова Е. А. - воспитатель МБДОУ детский сад № 34 «Теремок»

Согласовано на родительском собрании, протокол №1 от. .17г.

Председатель родительского комитета ___/М. И. Манахова/

Пояснительная записка

Актуальность

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

• Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

• Формировать представления о труде взрослых в природе;

• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Формы взаимодействия с семьей

Направления взаимодействия с семьёй Формы работы

Информационно-аналитические Анкетирование

Тестирование

Опрос

Наглядно-информационные Папки-передвижки

Фотовыставки

Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества)

Компьютерные презентации

Познавательные Родительские собрания в форме беседы, круглого стола, дискуссии посиделки)

Видеозаписи деятельности детей, конкурсных выступлений

Досуговые Праздники

Акции

Практическая деятельность с детьми

Выставки

Конкурс семейного творчества (продуктивного)

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения семьями воспитанников

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития личности ребенка: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Особенностью программы социального партнерства с семьями воспитанников первой младшей группы является срок её реализации – 1 год.

Этапы реализации.

Подготовительный. Июнь-август 2017 года. Опрос, индивидуальные беседы с целью выявления уровня психолого-педагогической компетентности.

Основной. Сентябрь 2017- май 2018 года

Заключительный. Май 2018 года. Обобщение результатов и доведения до сведения педагогов группы, в которой дети продолжат обучение.

Перспективный план работы 2017-2018 учебный год

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание, анкетирование «Давайте, познакомимся!»

2. Папка - передвижка: «Я хочу в детский сад», «В детский сад с радостью», «Адаптация ребенка в детском саду».

3 Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Что нельзя давать ребенку в детский сад».

4. Опрос «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

5. Консультация старшей медсестры «Профилактика педикулеза»

Октябрь

1. Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала «Краски осени»

2. Папка – передвижка: «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Игра в жизни ребенка», «КГН и их значение в развитии ребенка».

3. Рекомендации «Ваш ребенок познает мир» (Организовать сбор книг о природе в книжный уголок).

4. Привлечение к оформлению альбома «Осенние прогулки с семьей»

5. Консультация старшей медсестры «Грипп, профилактика сезонного гриппа, вакцинация»

6. Анкетирование родителей «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

Ноябрь

1. Круглый стол «Роль игры в развитии ребенка».

2. Папка – передвижка: «Детские вопросы и как на них отвечать», «Психологические особенности детей раннего возраста», «День матери».

3. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики»

4. Памятка «Домашние игры экологической направленности

для детей 2-3лет»

Декабрь

1. Консультация старшей медсестры «Движение – основа здоровья»

2. Консультация «Если ребенок дерется»

3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.

4. Привлечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги.

5. Папка-передвижка: «Дед Мороз глазами детей разных стран мира», «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».

6. Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»

Январь

1. Консультация старшей медсестры «Закаливание, методы закаливания»

2. Папка – передвижка: «Осторожно гололед!», «Когда на улице снег. Игры для детей зимой», «Здоровье детей зимой»

3. Консультация «Если ребенок сосет палец»

4. Оформление стенда «Зимняя прогулка»

5. Совместное создание предметно – пространственной развивающей среды

Февраль

1. Оформление фотоальбома «Моя семья»

2. Папка-передвижка: «Будущая женщина или как воспитать девочку», «Будущий мужчина или как воспитать мальчика»,

«Что воспитывает детский сад?», «Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет»

3. Консультация старшей медсестры «Профилактика гриппа и ОРВ»

4. Консультация «Если ребенок кусается»

Март

1. Консультация старшей медсестры «Гигиена и здоровье»

2. Создание фотоальбома «Наши мамы»

3. Консультация «Капризуля»

4. Папка – передвижка: «Зачем детям рисовать?», «Роль отца в семье: «Поиграй со мною, папа!», «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника»

5. Буклет «Чистоговорки»

Апрель

1. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

2. Консультация «Если ребенок плохо ест»

3. Памятка «Играем пальчиками» (о пальчиковой гимнастике)

4. Папка – передвижка: «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Учим малыша убирать за собой игрушки»

5. Консультация старшей медсестры «Режим дня и его значение»

Май

1. Родительское собрание «Успехи наших детей»

2. Опыт семейного воспитания «Домашние игры экологической направленности для детей 2-3лет»

3 Фотовыставка «Моменты из жизни группы»

5. Консультация старшей медсестры «Осторожно, клещи!»

6. Советы для родителей «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»

7. Папка – передвижка «Сделай сам или развитие самостоятельности у детей»

Публикации по теме:

Календарно-учебный график 2017–2018 уч. год Принят: Утверждаю: на педагогическом совете заведующая МБДОУ Протокол №1 от «Большеберезниковский «29» августа 2017г. детский сад «Теремок».

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2017–2018 год в средней группе Сентябрь. Форма работы: Групповые родительские собрания. Тема и задачи родительского собрания: «Типы семей и стили семейного воспитания».

Паспорт подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перечень мебели и технического оборудования для обеспечения образовательной деятельности ПРИЁМНАЯ 1. шкаф детский четырехсекционный -2.

Перспективное планирование на 2017–2018 учебный год Перспективное планирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному,.

План контроля на 2017–2018 учебный год План контроля на 2017-2018 учебный год № Тема мероприятия Вид контроля Мероприятия Ответственный, срок Отражение результата Сентябрь 1.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Социальное партнерство с семьей на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 19:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....