Социальное развитие детей в партнерстве с родителями

Валентина Тихонова
Социальное развитие детей в партнерстве с родителями

в группе «Кустук»

В жизни каждого родителя благополучие и полноценное развитие ребенка стоит на первом месте. Проблема социально-личностного развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром становится не просто актуальной на данном современном этапе, но и одной из самых важных. Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Этот процесс протекает повсеместно, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении. Но именно находясь в дошкольном образовательном учреждении, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми. Детские сады как первые институты социализации ребенка представляют социум и становятся основой для построения его обобщенных отношений с социальным окружением. Благодаря особой образовательной среде детский сад, как объект социализации, формирует у ребенка представления об обобщенных, универсальных правилах и нормах поведения, требованиях социального окружения и способах построения отношений с обществом через отношения с взрослыми и группой сверстников.

Мы ставим перед собой цель воспитать здоровую, уверенную в себе, морально устойчивую личность. Для достижения этой цели необходимо:

-укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

-воспитание нравственных качеств (смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность, ответственность, коллективизм);

-раскрыть психологические и личностные особенности и возможности каждого возрастного этапа.

В нашей группе «Кустук» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – детского сада №21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск» социальное развитие детей проводится в партнерстве с родителями. Первый год в детском саду даётся малышам особенно сложно. Проходит процесс адаптации, знакомство друг с другом, начинается деление по полу (гендерное деление). Вместе с детьми приходят родители разных возрастов и с разным опытом воспитания своих детей, создается новый коллектив, где надо находить общий язык. Родителей и воспитателей объединяет одна цель.

Для достижения этого создается родительский комитет, который занимается не только организационными моментами, но и смело предлагает интересные идеи. С каждым годом партнерство и помощь родителей детям и воспитателям расширяется. В нашей группе со средней группы помощь родителей ведётся по направлениям:

Оздоровительная

Культурно массовая

Фольклорная

Любителей книг

У каждой группы родителей свое направление.

Оздоровительная - для укрепления здоровья и снижение заболеваемости детей, на родительском собрании было принято решение посещение бассейна «Долгун» один раз в неделю в сопровождении воспитателя, помощника воспитателя и родителей (2-3 человека обязательно). Так же, в план был внесён выезд на природу с посещением зоопарка «Орто дойду» (в средней) и Усадьбы Атласовых (в старшей). Родители готовили досуг детей на природе самостоятельно.

Социальное развитие детей в партнерстве с родителями

Культурно массовая - приобщение детей к культурно-историческому наследию происходило посредством посещения музеев и театров города Якутска. Родители заранее узнавали репертуар, приобретали билеты

Любителей книг (подготовительная группа)- в течение учебного года регулярно посещали городскую детскую библиотеку. Чтобы заинтересовать детей темы занятий заранее обговаривались с сотрудниками библиотеки, проводились познавательные занятия, викторины, выставки (рисунков, фотографий, клуб по интересам, сотрудники библиотеки дарили детям сюрпризы и это очень радовало детей.

Мы являемся якутской группой и начиная со второй младшей дети и воспитатели в неделю один раз (по четвергам) одеваемся в национальную одежду, это в нашей группе стало традицией и с радостью принимается новыми родителями.

Фольклорное направление – дети с интересом изучают якутские национальные настольные и спортивные игры вместе с родителями. Родители помогают в проведении фольклорных вечеров («Дьиэ кэргэн олох трд», «Вечер игр народа Саха», где с удовольствием принимают участие и наряжаются в национальные костюмы, таким образом, прививая детям любовь к культуре и традициям с малых лет. Дети дополнительно обучались к игре на хомусе приглашенным мастером-варганистом - работником музея Хомуса Егоровым Аркадием Алексевичем. По сценарию педагога дополнительного образования Тамары Ивановны Акимовой была поставлена сценка по мотивам якутской сказки «Хорсун кыыс уонна хара таба».

Проводимые совместно с родителями мероприятия для детей интересны и результативны. Готовясь и принимая участие в мероприятиях, дети больше общаются со сверстниками и с взрослыми, так они знакомятся с нормами поведения в обществе.

За годы посещения группы «Кустук» дети принимали участие во многих международных, республиканских и городских конкурсах, в большинстве из них занимали призовые места. Это стало возможным только благодаря сплочённой работе родителей и воспитателей нашей группы. По инициативе родителей сшились костюмы для выступлений, и выездные мероприятия обеспечивались транспортными средствами.

Использование разнообразных форм работы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия воспитателей с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми нашими помощниками. В итоге, работая в партнерстве с детским садом, родитель понимает, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Социальное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе фольклорных произведений Фольклор (термин впервые был введён в научный обиход в 1846г. Английским учёным Вильяном Томсом) определяется как художественное творчество.

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» Современные тенденции развития системы образования в России.

Неполная семья как социальное явление Неполная семья как социальное явление. Большинство семей в России пока формально являются полными, но если уровень смертности, разводимости.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проект «Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровья» Тема:Социальное партнёрство семьи и дошкольного учреждения при формировании у детей основ физической культуры и здоровьяОписание проекта.

Работа с родителями детей разных категорий развития Формирование представлений у родителей о интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду Пребывание ребёнка в детском саду.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Социальное партнерство, как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на.

Социальное партнерство в детском саду Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним.

Автор публикации:
Социальное развитие детей в партнерстве с родителями
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 06:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...