Лучший педагог года

Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья»

Ольга Анисимова
Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья»

Организованная образовательная деятельность

Социальный мир. Первая младшая группа.

Образовательная ситуация «Моя семья».

Задачи: Учить детей называть всех членов семьи по именам. Развивать логическое мышление, формировать понятие «родственные связи». Воспитывать любовь к близким.

Словарная работа: семья, члены семьи, фамилия.

Усложнение: попросить назвать свою фамилию.

Развивающая среда: семейные фотографии, кукла Катя, корзина с игрушками.

Ход занятия:

Публикация «Социальный мир, Первая младшая группа, Образовательная ситуация „Моя семья“» размещена в разделах

Предлагаю детям встать на цветочки, взяться за руки.

-Осенью, весной,

Летом и зимой

Мы во двор ходили

Дружною семьёй (ходьба по кругу).

Встанем в круг и по порядку

Дружно сделаем зарядку (выполнять движения по тексту стихотворения)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Приход в гости куклы Кати. Кате очень интересно,кто на фотографиях, просит детей рассказать.

Вопросы детям:

-Как тебя зовут?

-Миша, с кем ты живёшь?

-Как зову твоих маму и папу?

-Где работает мама?

-Мама,какая?

-Папа, какой?

-А можешь назвать свою фамилию?

-Кто это?

-Назови всех членов семьи?

-Кто самый старший?

-Кто самый младший?

-Кто самый сильный?

Пальчиковая игра «Семья»

-Этот пальчик-дедушка (большой)

Этот пальчик-бабушка (указательный)

Этот пальчик-папа, (средний)

Этот пальчик-мама (безымянный)

Этот пальчик-я (мизинец)

Вот и вся моя семья (кулачок)

Игра «О ком я говорю?»

-Кто вам варит кашу,супчик? (мама)

-На машине кто везет? (папа)

-Кто игрушки покупает и в корзину их кладёт? (мама и папа)

-Кто умоет утром рано, в детский сад вас отведёт?

-Кто вас ласково целует? Пироги кто вам печёт? (бабушка)

-В доме кто всё чинит, ладит, гвозди забивает молотком? (папа)

-С кем вы любите играть в разные игрушки? (брат, сестра)

-А вы дома помогаете? Как? (убрать свои игрушки)

А вот мы сейчас проверим,какие вы помощники? Кукла Катя перепутала все игрушки. Нужно кубики ровно собрать в коробку, шарики в корзину.

Катя благодарит детей за помощь, за интересные рассказы о родителях. Ей пора идти домой,а то её мама будет волноваться.

Кукла Катя прощается с ребятами и желает,чтобы у всех всегда была дружная семья.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) «Цилиндрик потерялся». Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр». Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие:.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.

НОД «В гостях у бабушки» (первая младшая группа) Цель: продолжать учить детей различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый). Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» (старшая группа) Образовательная ситуация «Наши знаменитые земляки» Цель: формирование уважительного отношения к истории и достопримечательностям родного.

Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Развивающая задача: 1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность. 2. Развивать.

Образовательная ситуация в старшей группе: «Я и моя семья» Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание.

Утренник 8 Марта (первая младшая группа)Утренник 8 Марта (первая младшая группа) УТРЕННИК 8 МАРТА (первая младшая группа) Цель: доставить детям удовольствие от встречи с персонажами; формировать навыки исполнительства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД