Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»

Валентина Чубарова
Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»

Образовательная ситуация : «У кого какие шубки

Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка,

волк, лиса;

- формировать умение описывать «шубки» диких животных, используя

прилагательные: мягкая, пушистая, теплая, красивая;

- развивать умение согласовывать существительное с прилагательным, например

шерсть мягкая, пушистая; память, наблюдательность;

- совершенствовать чувственные представления детей через тактильные

ощущения меховой ткани;

- воспитывать интерес к диким животным, бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „У кого какие шубки?“» размещена в разделах

Словарь: мех, голодно

Усложнение: назвать свойства искусственного меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый)

Развивающая среда: кукла Катя, кусочки искусственного меха на каждого ребенка, коробочка, Д/и «Накорми зверей», ноутбук. Презентация: «У кого какие шубки.

Форма организации: центр природы-1ч, центр познания-2ч, учебный центр-3ч.

Ход организованной образовательной деятельности:

В-ль: К нам в гости пришла наша старая знакомая. Кто же это?

Дети: Кукла Катя.

В-ль: Наша Катя гуляла в лесу. Там очень холодно, чтобы не замерзнуть она одела теплую шубку. А вы в каких теплых вещах пришли в детский сад?

Дети: В куртках.

В-ль: От чего вас защищают куртки?

Дети: От холода, от ветра.

В-ль: Когда наша кукла Катя гуляла в лесу она видела животных. У них не было ни курток, ни пальто, ни шубок. Что же их защищает от холода, от ветра?

Дети: Животных защищает мех.

В-ль: Какие животные в лесу?

Дети: Медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж.

В-ль: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

В-ль А почему вы их называете дикими животными?

Дети: Они живут в лесу и за ними никто не ухаживает.

В-ль: Вы хотите вместе с куклой Катей попасть в лес и не просто в лес, а в волшебный лес. И увидеть диких животных?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Для того, чтобы попасть в волшебный лес. Кукла Катя принесла волшебный компьютер. Мы его с вами сейчас включим, сядем на стульчики и закроем глаза.

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.

Включается компьютер. Дети открывают глаза.

Просмотр презентации «У кого какие шубки

1-слайд – (лес)

В-ль: Мы с вами очутились в лесу. Здесь живут дикие животные. Чтобы увидеть диких животных,нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом.

Живет в лесу под кустом.

В-ль: Кто же это?

Дети : Лиса.

В-ль: А почему вы думаете, что это лиса?

Дети: Потому, что хвост пушистый и рыжая.

2-слайд-(лиса)

В-ль: Правильно, лиса. Следующая загадка

Глазки угольки,

Ножки коротки.

Гладить он себя не просит,

Потому что иглы носит.

Кто же это, отгадайте?

Дети: Ёжик.

В-ль: Почему ежик?

Дети: У него колючки и ножки короткие.

3- слайд-(ежик)

В-ль: Правильно отгадали. Послушайте следующую загадку.

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: Медведь.

В-ль: Почему вы решили, что медведь?

Дети: У медведя только берлога и он зимой спит.

4- слайд-(медведь)

В-ль : Правильно. Слушайте еще одну загадку.

Серый и зубастый хищник,

По лесам дремучим рыщет.

Дети: Волк.

В-ль Может это не волк, а другое животное. Почему вы так думаете?

Дети: Волк всегда голодный и бегает по лесу.

5- слайд-(волк)

В-ль: Правильно, волк. Слушайте еще загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу.

Словно циркач.

Дети: Белка.

В-ль: Как вы догадались, что белка?

Дети: Белка прыгает с ветки на ветку.

В-ль: Правильно. Слушайте еще одну загадку.

В норке живет

Морковку жует

От лисы и волка

Убегает ловко.

Дети: Заяц.

В-ль: Как вы догадались?

Дети: Заяц любит морковку.

В-ль: Все загадки отгадали правильно. Всех животных назвали. Теперь мы с вами посмотрим какие же шубки у наших животных

6-слайд – все животные: медведь, лиса, волк, еж, белка, заяц.

Дети: Теплые, пушистые, красивые.

В-ль: В лесу волшебном мы с вами побывали, животных увидели. А теперь пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза. А затем медленно открываем.

Дети встают со стульчиков подходят к воспитателю.

В-ль: В лесу мы с вами побывали, наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Дети: Хотим

Физкультминутка: «Зайки»

Зайки скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают? слушают- не идет ли волк,

Раз- согнуться, разогнуться

Два- согнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

В-ль: Отдохнули?

Дети: Да.

В-ль: В лесу вы видели диких животных. Что же их согревает?

Дети: Мех, шубки.

В-ль: Какой же у животных мех?

Дети: Теплый, пушистый, красивый.

В-ль: Кукла Катя принесла для вас коробочку. Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Хотим.

Дети открывают коробочку и видят кусочки меха.

В-ль_ Что же там лежит?

Дети: Кусочки меха.

В-ль: Хотите их потрогать?

Дети: Очень хотим потрогать.

Воспитатель раздает кусочки искусственного меха детям.

Дети трогают мех руками, гладят, прикладывают к щеке.

В-ль: Какой мех?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

В-ль: В лесу зимой не только холодно, но и голодно. Я предлагаю вам накормить животных тем, что они любят Д/и «Накорми зверей».

Дети играют в дидактическую игру.

Нескольким детям (5 человек) раздаются картинки с изображением диких животных. Они становятся на расстоянии друг от друга, а вторая половина детей берут другие картинки с изображением : морковка, орешки, мед, яблоко, рыба; подходят к тем детям у кого соответствует картинка. Медведю -мед, белке- орешки, лисе – рыбу, ежику – яблоко, зайчику – морковку. При этом объясняют. Белочка любит орешки. Лиса любит рыбку. Медведь любит мед. Ежик любит яблочки.

В-ль: Животных накормили. Теперь никакой холод и голод нашим животным не страшен.

Нашей куколке Кате пора возвращаться. Но она обязательно к нам еще придет.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли» Задачи. Учить детей узнавать животных, путём неожиданного появления. Учить детей подражать движениям и голосам животных. Воспитывать любовь.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели : развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вот какие у нас сосульки!» Цель: учить лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания.

Конспект ООД в первой младшей группе «Вот какие мы большие» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Репка» Конспект занятия во второй младшей группе «Репка на грядке» Художественно-эстетическое развитие Лепка «Репка на грядке» И. О. О. : познавательное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Развивающие: ОО «Коммуникация» 1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах.

Продуктивный вид деятельности-рисование во второй младшей группе «Вот какие у нас пальчики!» Программные задачи: Образовательные: учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар для головы, дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД