Лучший педагог года

Социальный образовательный проект логопедического направления «Едет с поля урожай»

Светлана Назарова
Социальный образовательный проект логопедического направления «Едет с поля урожай»

Визитная карточка проекта

Название проекта :

«Едет с поля урожай» (Социальный образовательный проект логопедического направления)

Участники проекта :

- дети старшей группы №6 компенсирующей направленности

- воспитатели группы Белянина И. В., Исаенкова Е. В.

- повар

- родители

- социальные партнеры : продавец продуктового магазина

Тип проекта : познавательный, творческий, фронтальный.

Публикация «Социальный образовательный проект логопедического направления „Едет с поля урожай“» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Основание для разработки:

- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

- Реализация проекта может быть осуществлена в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Правильное питание – залог здоровья

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витаминов группы В мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. За последние 10-15 лет наш рацион сильно изменился. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание, употребление большого количества овощей и фруктов – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. В рамках реализации задач по этому направлению был создан проект по теме : «Где живут витамины?» Актуальность решения этой проблемы очевидна.

Цель проекта :

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию по данной лексической теме, развитие речевых умений и навыков, расширение и обогащение лексической стороны речи.

Задачи проекта :

расширять представления об овощах - где растут? кто сажает? кто ухаживает? -

о профессиях людей, которые растят овощи и фрукты

формировать у детей понимание того, что овощи очень полезны, в них много витаминов;

поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

расширять и активизировать словарный запас по теме: Овощи;

использование словаря в активной речи, в процессе бесед, рассказов, упражнений по данной лексической теме;

воспитывать дошкольников и уважение к труду взрослых; желание помогать в уходе за овощами;

привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к посильному труду в огороде; воспитывать желание ухаживать за овощами, отмечать их рост, помогать в уборке овощей;

Планируемые результаты:

Дети:

Повышение интереса детей к овощам и фруктам.

Обогащение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детей и детского сада.

Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.

Самостоятельная деятельность детей.

Методы проекта

Рассматривание иллюстраций и картин в книгах, журналах.

Чтение рассказов, сказок, загадок, стихов, скороговорок, чистоговорок.

Заучивание стихов и загадок. Выразительное чтение.

Беседы обсуждение с детьми проблемной ситуации.

Экскурсия в магазин.

Прогулка на огород.

Прогулка на пищеблок, экскурсия.

Просмотр мультфильма.

Игры – дидактические, подвижные, ТРИЗ, драматизации.

Предварительная работа:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «Едет с поля урожай».

Формы работы:

Развивающая среда:

Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, сказки)

Сюжетно ролевые игры, дидактические игры.

Иллюстрации – сюжетные и предметные картинки

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в книгах

Рисование, лепка, аппликация

Совместная деятельность педагогов и детей:

Чтение художественной литературы: Сказки (готовим и играем вместе с детьми); Фрукты, овощи и гусеница Дуняша. Т. Рик; "Сказочный справочник здоровья" А. Лопатина,М. Скребцова; Овощной спор Н. Анишена

Составление рассказов «Где растут витамины»

Выставка рисунков «Вкусные загадки», аппликация «Соберем урожай»

Мультфильм «Чиполлино и его друзья»

Театрализованное представление «Веселый огород»

Экскурсия на огород.

Посещение пищеблока, беседы с поваром «О пользе овощей», «Приготовлении вкусных блюд».

Взаимодействие с семьей:

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Консультация «Овощи это полезно!», «Влияние проектной деятельности на обогащение речи детей»

Буклет «Что такое проектная деятельность

Организация и участие в проведении экскурсии в продуктовый магазин.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Проблемная ситуация»

Что такое овощи? Откуда они берутся? Как попадают в магазин? Зачем они нам нужны?

Использование модели трех вопросов:

1. Что я знаю?

Я знаю разные овощи. Морковь, свеклу, лук, картошку. Растут в земле.

2. Что хочу узнать?

Где и как растут овощи?

Что нужно сделать, чтобы овощи выросли?

Кто растит овощи? Люди, каких профессий растят овощи?

Как они попадают, к нам на стол и в магазины?

Полезны ли овощи? Что можно приготовить из овощей? Зачем нужно есть овощи?

3. С помощью чего можно узнать?

Спросить у взрослых (родителей и педагогов)

Сходить с взрослыми на огород, в магазин.

Найти информацию в интернете

Узнать из книг, журналов, фотографий, фильмов

Прочитать книги, посмотреть фильм.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

Реализация проекта через :

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей в режимных моментах.

Совместную деятельность педагогов с родителями.

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Совместную деятельность детей и родителей.

Самостоятельную деятельность детей.

Игровую деятельность, театрализованную.

1. НОД:

Логопедическое занятие на тему : «Едет с поля урожай»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Обогащение и активизация словаря по данной лексической теме. Развитие связной речи. Формировать обобщающие понятия «Овощи и фрукты». Воспитывать интерес к процессу роста овощей (весной – сажали; летом - ухаживали (поливали, рыхлили, а осенью - собирали урожай)

Просмотр видео ролика: «В огороде»

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными работами в огороде, саду, поле, как люди разных профессий растят овощи.

Конструирование «Корзинки для овощей».

Лепка/ рисование: «Мои любимые витамины», «Живые витамины»

Аппликация «Соберем овощи в корзинку».

2. Рассматривание книг, альбомов с изображением сбора овощей и фруктов.

3. Беседы: «Витамины всем нужны», «Где живут овощи?», «Правила ухода за овощами», чтение познавательной литературы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Семья».

5. Экскурсия в магазин

Цель: расширение знаний детей об овощах, где хранятся, где можно купить овощи, как овощи о фрукты попали в магазин, закрепить знания о пользе овощей, что это «живые витамины», закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты.

6. Проулка на огород.

Цель: закрепить и уточнить знания детей об овощах, растут на грядках, их поливают, рыхлят, пропалывают, закрепить название овощей, цвет, форму.

7. Просмотр мультфильма «Чиполино и его друзья»

8. Игры тренинги: «Как купить овощи в магазине?», «Кто продаст нам овощи?» «Как попросить, чтобы нам продали?» «Где еще можно купить овощи?» «Кто вырастил эти овощи?» «Что можно сделать, чтобы не покупать овощи в магазине?»

9. Выставка рисунков: «Вкусные загадки» и аппликация «Соберем урожай»

10. Ручной труд: конструирование корзинок, для сбора урожая, приготовление свежего сока из овощей.

11 Дидактические игры:

«Скажи какой?»

Цель: закрепление цвета и формы овощей. ( дети собираются по цветам :зеленый кружок-огурец, капуста, горох; красный- помидор, свекла, перец; желтый- перец, кабачок, тыква и т. д)

«Вершки и корешки»

Цель: составление целого из частей (детей в руках картинки «вершков» и «корешков», по сигналу педагога дети строятся в пары, далее объясняют почему встали вместе)

«Копилка новых слов» (игра с мячом)

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным обозначающим овощи; закрепление обобщающих слов: овощи, фрукты.

«Отгадай загадку»

Цель: упражнять в отгадывании загадок, закрепить признаки овощей.

«Почтальон принес посылку»

Цель: описать предметы и узнать их по описанию.

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: Знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами.

«Раз, два, три, картинку поверни и про овощ расскажи»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи.

12 Пополнение уголка природы совместными с родителями поделками «Домики из тыквы», «Наш веселый огород».

13. Чтение художественной литературы:

Сказки (готовим и играем вместе с детьми);

Фрукты, овощи и гусеница Дуняша. Т. Рик;

"Сказочный справочник здоровья" А. Лопатина, М. Скребцова;

Овощной спор Н. Анишена;

«Фруктовые и овощные сказки» А Строева

14. Экскурсия на кухню детского сада.

15. Беседа с поваром о пользе овощей, приготовление свежего сока из овощей (из моркови).

16. Игра – инсценировка «Спор овощей». (Приложение 3)

3 этап Презентация материалов проекта

1. Выставка поделок из пластилина: «Фруктовые и овощные сказки»

2 Выставка рисунков: «Вкусные загадки»

3 Изготовление совместно с взрослыми костюмов для театрализованного представления «Спор овощей».

4. Театрализованное представление «Веселый огород»

5. Игра –инсценировка «Спор овощей».

Итоги проекта «Едет с поля урожай»

К окончанию проекта «Едет с поля урожай» дети старшей группы узнали:

- о разнообразии овощей и фруктов (овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях)

- узнали о том, как и кто, растит овощи;

- узнали, о пользе овощей, что это «живые витамины»;

- о том, как они попадают на стол, где можно купить, как это сделать;

- что нужно сделать, чтобы овощи выросли большие и вкусные.

У детей обогатился и расширился словарный запас по данной лексической теме. Закрепили умение сочинение рассказов из собственного опыта. Упражнялись в умение задавать и отвечать на вопросы. Познакомились с новыми словами соковыжималка, блендер, овощерезка, овощечистка, шинковка, терка и др. Узнали, как готовят сок, попробовали его на вкус.

Публикации по теме:

Проект «Хлебные поля-гордость Кубани» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 26 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.   (Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка) Цель.

Социальный образовательный проект логопедического направления «Книга — лучший друг» Участники проекта: - дети старшей группы №6 компенсирующей направленности - учитель-логопед Назарова СВ - воспитатели группы - родители.

Социальный проект «Дарите добро» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект «Детство без границ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Социальный проект Проект составила: Мухаматчина.

Социальный проект «Мама — солнышко мое»Социальный проект «Мама — солнышко мое» Ачкасова Юлия Викторовна, Тишкина Наталья Алексеевна Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта: Отражение.

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Социальный проект «Территория сказки»Социальный проект «Территория сказки» Социальный проект «Территория Сказки» I Раздел: • номинация: «Социальный проект»; • автор, должность: Чудинова Людмила Юрьевна • название.

Социальный проект «У здоровья — свой стиль!»Социальный проект «У здоровья — свой стиль!» Прошел окружной конкурс социального плаката "У здоровья-свой стиль!" в рамках Всемирного движения борьбы с ВИЧ/СПИД, в котором я приняла.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный образовательный проект логопедического направления «Едет с поля урожай»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД