Татьяна Лунегова
Социальный проект «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта :
01.09.2012г. – 01.03.2013г.
Целевая группа:
дошкольники структурного подразделения «Детский сад», учащиеся Паклинской средней школы, жители Паклинского сельского населения.
Автор: Лунегова Татьяна Александровна, старший воспитатель структурного подразделения «Детский сад» МБОУ Паклинская СОШ, д. Пермяково Осинского района.
Оглавление:
Введение
Основание для разработки проекта
Постановка проблемы
Цели и задачи проекта
Рабочий план реализации проекта
Ожидаемый результат
Публикация «Социальный проект „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Бюджет проекта
Комментарии к бюджету
Схема управления проектом
Комментарии к схеме управления проектом
Библиографический список
Введение:
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, но не все понимают, что уважительное отношение к своему здоровью необходимо воспитывать с раннего детства. Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные – компьютерные.
Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм, слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие дети подвижным играм предпочитают просмотр мультфильмов, занятия с конструктором, компьютер. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития.
По мнению специалистов –медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам всероссийской диспансеризации детей- только 32,1% признаны здоровыми
(I группа здоровья, 51,7% имеют функциональные отклонения (II группа здоровья, 16,2% - хронические заболевания.
Результаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5 – 7 лет можно считать абсолютно здоровыми.
Воспитывая ребенка в семье, детском саду, школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам детей мы относим безответственность, неорганизованность и многое другое. Но мало кто задумывается над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Привычка не прививается в семье, в дошкольном и школьном детстве и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, - заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т. д. Но практически очень редко в семьях можно услышать такие слова: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.
Видимо, поэтому наши дети среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. И это не случайно.
Исследования специалистов показали, что у многих дошкольников имеются различные деформации опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации нижних конечностей). Таким детям противопоказаны длительные физические нагрузки, они быстро утомляются, жалуются на боли в ногах, позвоночнике.
Правильная осанка определяет как нормальное функционирование внутренних органов и систем организма, так и состояние центральной нервной системы. Нарушение осанки способствует уменьшению дыхательной емкости, а недостаток дыхания, в свою очередь, отрицательно сказывается на снабжении организма кислородом, вызывает нарушение кровообращения. Деформации позвоночника и негативные изменения в развитии мышечно-связочного аппарата могут привести к таким тяжелым последствиям, как опущение желудка, почек, кишечника.
К этим физиологическим характеристикам следует добавить и те психологические проблемы, которые появляются у детей, осознающих свои физические недостатки. У них возникают трудности в общении, со временем формируются различные негативные комплексы.
Ребенок, который ведет малоподвижный образ жизни имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности и в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала; проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивность, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.
Факты, которые говорят сами за себя…
Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.
В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление.
Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.
По данным Российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков.
30 – 40% детей имеют избыточный вес.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60.
У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше, это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Хочу остановиться на состоянии здоровья детей нашего детского сада.
Обследовав детей в 2011 году, мы получили следующие результаты:
Из 33 детей детского сада:
I группу здоровья не имеет ни один ребенок (0%);
II группа – у 33 ребенка (100%)
Это не смотря на то, что в детском саду укреплению здоровья детей отводится достаточно много времени.
Как помочь ребенку, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для того, чтобы изменить ситуацию, может сделать семья, педагогический коллектив детского сада, школы, общественность.
Для этого нужно предусмотреть комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры:
Все формы, средства и методы физического воспитания дошкольников должны носить здоровьесберегающую направленность;
Необходимо использовать новейшие технологии обучения детей разным видам движений, повышать эффективность занятий физической культурой, проводить мониторинг физического развития и состояния здоровья детей;
Детскому саду необходимо взаимодействовать с семьей, школой, различными спортивными учреждениями, социокультурным окружением.
В полной мере использовать имеющиеся и создавать новые спортивные площадки на территории, прилегающей к детскому учреждению.
Основание для разработки проекта :
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паклинская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное наименование МБОУ «Паклинская СОШ») было введено в эксплуатацию 21 сентября 1992 года (акт приема проекта объекта № 413 от 11.11.92 г.)
Паклинская СОШ, включающая в свой состав структурное подразделение детский сад «Солнышко», занимает площадь 2,4 га. На данной территории расположены здание школы, теплица, постройки хозяйственного назначения (овощехранилище).
МБОУ «Паклинская СОШ» является юридическим лицом, имеет печать, штамп, вывеску со своим наименованием, расчётные и другие счета в кредитных учреждениях. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Паклинская школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово – хозяйственной и иной деятельности в пределах, определённых законодательством РФ и Уставом школы.
Одним из направлений деятельности школы является формирование основ здорового образа жизни.
Ежегодно с июня по август в течение 17 лет проводится районный экологический лагерь «Ларинтия», в котором оздоравливается около 300 человек.
Летом оздоровление детей осуществляется качественно, так как для этого есть все условия.
А вот в зимнее время дети не имеют возможности оздоровиться на базе школы.
Проанализировав ситуацию, коллектив школы выявил следующие причины существования данной проблемы:
На территории школы нет зимней спортивной площадки;
Отсутствует зимний спортивный инвентарь;
Нет средств для приобретения и места для хранения данного инвентаря.
Реализация проекта предполагает создание на месте пустыря зимней спортивной площадки.
В ходе реализации проекта будет создана хоккейная коробка, залит каток, проведено освещение, приобретены коньки, лыжи, санки.
В работе примут участие трудовые объединения учащихся, волонтеры, сотрудники школы.
Проект позволит :
улучшить условия для формирования здорового образа жизни;
вовлечь дошкольников, школьников и членов их семей в занятия физкультурой и спортом;
сохранять и укреплять здоровье детей и взрослых;
решить проблему занятости учащихся в каникулярное время;
формировать здоровьесберегающие навыки.
Главный принцип при реализации данного проекта : «Бережное, внимательное отношение к своему здоровью формируется только тогда, когда ребенок понимает значимость данной проблемы и имеет возможность заниматься спортом; когда есть место для занятий и спортинвентарь.»
Планом проекта предусмотрено транслирование опыта работы на научно – практической межшкольной конференции.
Данный проект предусматривает в дальнейшем:
создание спортивного комплекса на территории Паклинского сельского поселения;
использование спортивной площадки как базы для проведения спортивных соревнований.
Срок реализации проекта : с 01.09.2012г. по 01.03.2013 г.
Постановка проблемы:
В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, а от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.
Отмечается тенденция роста заболеваний бронхо-легочной сферы, пищевого тракта, увеличение детей с диагнозом «сердечно-сосудистая дистония».
На состояние здоровья детей, их заболеваемость влияет комплекс факторов:
экологические (загрязнение воды, загрязнение воздушной сферы, повышенный фон радиации в некоторых районах);
социальные (низкий уровень обеспеченности семей, образ жизни родителей);
биологические (наследственность
Проблема высокой заболеваемости существует и в нашем детском саду.
Анкетирование родителей структурного подразделения «Детский сад» МБОУ «Паклинская СОШ» показало:
70% семей не имеют возможности приобрести спортивный инвентарь (лыжи, санки, коньки, поэтому не могут обеспечить своему ребенку занятия физкультурой в зимний период;
85% родителей не имеют времени на оздоровление детей;
75% опрошенных родителей отметили, что на территории поселения нет спортивных площадок, где бы они могли вместе с детьми заниматься спортом.
Работа коллектива детского сада предполагает решение многих проблем физического воспитания и оздоровления детей. Нами ведется работа по закаливанию детей, оборудована летняя спортивная площадка, но нет средств, чтобы оборудовать зимнюю спортивную площадку и приобрести спортивный инвентарь.
Реализация проекта поможет создать хоккейную коробку, приобрести спортивный инвентарь. Дети и родители смогут совместно заниматься физкультурой и спортом, что окажет положительный эмоциональный настрой на здоровый образ жизни, поможет повысить сопротивляемость простудным заболеваниям, здоровье детей будет укрепляться.
Пользоваться спортивным инвентарем смогут в дальнейшем все жители поселения. А так же будет место для проведения различных спортивных состязаний.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни посредством создания на базе МБОУ Паклинская СОШ зимней спортивной площадки;
Занятость детей в каникулярное время, в том числе детей «группы риска»; организация волонтёрского движения;
Задачи:
Создать хоккейную коробку на земле, приближенной к территории школы.
Вовлечь детское и взрослое население Паклинского сельского поселения в занятие физкультурой и спортом через практические занятия на хоккейной коробке;
Провести комплекс мероприятий, направленных на здоровьесберегающую деятельность.
Отремонтировать школьную кладовую для хранения спортинвентаря.
Создать условия для временной трудовой занятости и профессиональной направленности подростков в каникулярное время.
Организовать волонтерское движение для проведения работ по созданию хоккейной коробки.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
Перечень мероприятий Сроки проведе
ния ФИО
исполнителей Источник финансирования
Подготовительный этап
1. Проведение анкетирования детей и родителей сентябрь Лунегова Т. А. Собственные
2. Привлечение и заинтересованность учащихся и партнёров для участия в реализации проекта.
сентябрь Лунегова Т. А. Собственные
3. Составление плана расположения хоккейной коробки на территории школы.
сентябрь Лунегова Т. А. Собственные
4. Консультация для воспитателей «Занятие спортом – это здоровая семья!»
сентябрь Лунегова Т. А. Собственные
5. Семинар – практикум для родителей «Наше здоровье – в наших руках».
сентябрь Лунегова Т. А Собственные
6. Организация информационного обеспечения посредством СМИ.
Сентябрь октябрь Склюева О. И. Собственные
Основной этап
1. Формирование групп из учащихся и педагогов для реализации проекта
октябрь Лунегова Т. А
2. Приобретение стройматериалов, рабочего инвентаря
октябрь Склюева О. И.
Средства гранта
3. Сооружение хоккейной коробки, установка светильников по периметру.
Октябрь ноябрь Евсюков Д. А. Средства гранта
привлеченные средства
4. Приобретение спортивного инвентаря (Санки, лыжи, коньки и т. д.)
ноябрь Лунегова Т. А Средства
гранта
5. Ремонт школьной кладовой для хранения спортинвентаря. ноябрь Евсюков Д. А. С /средства
Привлеченные средства
6. Заливка катка силами волонтеров и детей «группы риска». ноябрь. Карташова Е. И. Собственные средства
7. Проведение занятий по лыжной подготовке с
детьми детского сада на лыжне, проложенной по периметру хоккейной коробки. В течение зимнего времени
Бочкарева И. В.
Светлакова Т. А.
Шилова М. А.
Собственные
8. Организация работы кружка «Юный фигурист».
(Обучение детей катанию на коньках, игре в хоккей).
Барышев С. В. Собственные
9. Проведение соревнований:
• «Веселые старты»
• «Папа, мама, я – спортивная семья»
• «Юный лыжник»
• «В хоккей играют настоящие мужчины» и т. д. Декабрь-
февраль
Лунегова Т. А. Собственные
10. Выпуск стенгазет:
• «Самая здоровая семья»
• «Спорт нам поможет здоровье умножить»
• «Все преграды одолеем - стать здоровыми сумеем».
• В течение реализа-ции проекта Бочкарева И. В.
Светлакова Т. А.
Шилова М. А.
Собственные средства
11. Участие в районных спортивных мероприятиях постоянно Барышев С. В. С /средства
Заключительный этап
1. На базе школы провести научно-практическую конференцию по обмену опытом для школ района.
Подведение итогов
Сентябрь Склюева О. И.
Все участники проекта С /средства
2. Оформление содержательного и финансового отчетов по реализации проекта
Сентябрь Лунегова Т. А.
Шестакова Т. Н.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В ходе реализации проекта будут получены следующие результаты:
Создана хоккейная коробка на земле, приближенной к территории школы.
Детское и взрослое население Паклинского сельского поселения (608 человек) вовлечено в занятие физкультурой и спортом через практические занятия на хоккейной коробке;
Проведен комплекс мероприятий, направленных на здоровьесберегающую деятельность :
Приобретено спортивное оборудование на сумму 114 320 руб. (лыжи, санки, коньки);
Залит каток площадью 450 кв. метров;
Проведен семинар – практикум для родителей «Наше здоровье – в наших руках.» (26 чел.)
Организованы и проведены спортивные соревнования с привлечением детского и взрослого населения Паклинского сельского поселения ;
Выпущены стенгазеты:
- «Самая здоровая семья»
- «Спорт нам поможет здоровье умножить»
- «Все преграды одолеем – стать здоровыми сумеем».
Отремонтирована школьная кладовая для хранения спортинвентаря.
Созданы условия для временной трудовой занятости и профессиональной направленности подростков в каникулярное время.
Во время каникул был создан трудовой отряд, работавший на обустройстве хоккейной коробки (были привлечены дети «группы риска»)
Организовано волонтерское движение для проведения работ по созданию хоккейной коробки. (Дети старших классов Паклинской средней школы, студенты Осинского педагогического училища - 20 человек).
КОММЕНТАРИИ К СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ :
Общее руководство по реализации проекта осуществляет руководитель проекта Лунегова Татьяна Александровна.
Приказом руководителя создается бригада специалистов.
Руководитель ведет работу с социальными партнерами (Управление социальной сферы Осинского района, Управление образования Осинского района, Администрация Паклинского сельского поселения, СПК «Пермякова», ООО «Флора», Центр занятости населения, ЦДТ «Росток»,
ГКУ «Осинское лесничество», Отдел по опеке и попечительству, совместно с бухгалтером отслеживает использование денежных средств, предназначенных на реализацию проекта.
Партнеры по проекту содействуют проведению работ по созданию спортивной площадки, помогают в формировании волонтерских отрядов.
Финансовые отчеты утверждаются руководителем проекта и подписываются бухгалтером. Бухгалтерская отчетность ведется согласно законодательству РФ и бухгалтерской отчетности.
По окончании работы проекта руководитель составляет содержательный отчет, обобщает и презентует опыт работы.
Библиографический список:
Волошина Л. Н. «Игры с элементами спорта для детей 3 – 4 лет». Москва, 2004г.
Возная В. И. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. Москва, 2006г.
Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». Москва, 2004г.
Макарова О. С. «Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы». Москва, 2002г.
Рунова М. А. «Физическая готовность детей к школьному обучению».//ж. «Справочник старшего воспитателя»,№ 1,2008г.
Сапрыкина Л. И. «Коррекционно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста». // ж. «Справочник старшего воспитателя», №12, 2008г.
Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду». Москва, 2005г.