Социальный проект «День добрых дел»

Ирина Сопрунова
Социальный проект «День добрых дел»

Социальный проект

Тема: «День добрых дел»

Паспорт проекта:

Проект предназначен для детей средней группы детского сада.

Подготовила данный проект: Сопрунова Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №5 «Ромашка» г. Тимашевск

Тип проекта: социально-нравственный

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.01.21-по 24.01.21гг)

Участники проекта: учащиеся средней группы детского сада, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

«Если ребенка учат добру, в результате

будет добро, учат злу – в результате будет

зло – ибо ребенок не рождается готовым

человеком, человеком его надо сделать!»

В. А. Сухомлинский

Мы живем в сложном мире. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Проблема приобретения учащихся социально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.

Детский сад -это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее. Отсутствие заботы к ближнему, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения детей. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у детей социальных чувств. Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Актуальность

Как жаль, что доброту, сейчас, так редко ценят,

но всё же, мы должны её творить.

(Юрий Kолчак)

Социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС и содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Поэтому, наш социальный проект направлен на формирование социально-нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Мы (а именно учащиеся средней группы детского сада, под руководством воспитателя) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всей средней группы в его реализацию через организацию деятельности каждого учащегося группы.

Добро, гуманизм, милосердие – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают!

Целью проекта является: воспитание у детей положительных качеств характера, отзывчивости, мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.

Продукты реализации проекта:

- Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»

- Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте

Задачи:

1. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

2. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

3. Активизировать стремление совершать благородные поступки и дела, радоваться результату.

4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

5. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

6. Воспитывать желание оставлять добрый след в окружающим мире.

7. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Тип проекта: социально-нравственный

Участники проекта: учащиеся средней группы детского сада, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 18.01.21-по 24.01.21гг

Планируемые результаты:

Формировать у детей дошкольного возраста представление о доброте, добрых поступках, желание подражать им и чаще делать добрые дела; закрепить навыки вежливого обращения с окружающими.

Циклограмма реализации проекта:

Этапы работы над проектом:

1этап: Разработка проекта (подготовительный).

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Разработка перспективного плана дел

1.4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

2 этап: Осуществление проекта (основной) 2.1. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап: Заключительный (подведение итогов):

3.1 Фотовыставка «Наши добрые дела»

3.2 «Дерево добра» с высказываниями детей о добре.

План реализации проекта:

Дата/День недели Направление реализации проекта Взаимодействие с детьми

Пн (18.01.21г) Познавательное развитие

Физическое развитие «В мире доброты»

Рассказ - обсуждение «Что такое доброта

Беседы: Добрые дела.Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

5. Если добрый ты?Цель:

воспитание положительных черт

характера, побуждение кдобрым делам и поступкам.

Чтение х/л: А. Барто «Вовка – добрая душа»; • И. Лебедев «Добрые дела»;

Пальчиковая гимнастика «Семья».Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

-Д/и «Оцени поступок»

Д/и «Кто больше знает добрых слов»

Музыкальная зарядка «Доброта»,

Подвижная игра «Если нравится тебе…»

«Лошадки»; «Щенок»

Вт (19.01.21) Речевое развитие

Х. Э. Р.Музыка Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо-плохо».

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Добрый поступок

».

Артикуляционная гимнастика «Солнышко».

Беседы: «Почему нужно уметь уступать?»

Цель: Учить детей избегать

ссор, уступать и договариваться друг с другом.

«К чему ведут ссоры?»

Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

-Чтение х/л В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игровая ситуация «Башмачки поссорились - помирились».Цель: формирование КГН, навыков самообслуживания.

Словесная игра:«Добрые и вежливые слова»

Д/И «В мире сказок»

«Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т. д.).

Д/И «Угадай, на чем играю».

Проговаривание русской народной песенки «Курочка-рябушечка».

Ср (20.01.21) Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Физическое развитие «Покормим птиц зимой»

Беседы: «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым, «Как мы можем порадовать близких?»

Предложить родителям принести фото для фотовыставки «День добрых дел».

Д/И: «Сосчитай, веселых и грустных гномиков»

Д /И: «Волшебные палочки»

Чтение х/л: В. Сутеев «Мешок яблок»;

В. Данко «добрый мышонок»

Решение проблемной ситуации «Как поступить».

Подвижные игры: «Делай как я»; «Хитрая лиса»; «Птички и кошка»; «Найди себе пару»,«Встаньте дети, встаньте в круг»

Чт (21.01.21) Х. Э. Р. Рисование

Х. Э. Р.Музыка Совместное рисование: «Дерево добра» (ладошками) с высказываниями детей о добре.

Беседы: «Добрый человек – это тот, кто…»

Чтение х/л: «Что такое доброта И. Полюшко, «Добрым быть совсем не просто», «Пожалуйста, добрым будь Л. Ерохина.

Пальчиковая гимнастика: «Братцы»

Д/И: «Найди ладошку друга»

Д / И «Доскажи словечко»

Театрализованная постановка к сказке «Репка»

Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы»,

песня «Есть у солнышка дружок»

Музыкальная игра «Танец в парах».

Музыкальная игра «Ерши – малыши».Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга.

Пт (22.01.21) Часть, формируемая участниками образовательных отношений «Юный эколог Кубани»

Физическое развитие

Беседы: «Какое доброе дело я сделал сегодня?» «Наши руки не для скуки»

«Я люблю трудиться!»

Цель: Рассказать детям о полезности и

значимости труда.

«Сказочный денек»Цель:

Формировать

доброжелательное,

вежливое отношение к окружающим.

Пословицы и поговорки о добре

Чтение х/л: «Лиса

и заяц»,

В. Осеева «Волшебное

слово»

Д / И «Школа вежливости»

Д/И «Что в ларце?»

Отгадывание загадок о добре.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»

Оформление фотовыставки «День добрых дел»

Подвижная игры «Кот и мыши»; «Не опоздай»; «Найди пару»

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по социально-нравственному воспитанию.

3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки и дела.

По итогам проекта, была оформлена фотовыставка «Наши добрые дела» и «Дерево добра» с высказываниями детей о добре.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы личности ребенка. Ребенок получает опыт общения, он учится правильно вести себя с близкими ему людьми, сверстниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

Как подчеркнул немецкий философ Иммануил Кант: «Нравственность заложена в характере» А характер, как известно, формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложится их дальнейшая жизнь.

Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Нужно совершать добрые поступки каждый день, и мир станет добрее!

Список использованной литературы

1. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Л. В. Коломийченко. - М., ТЦ СФЕРА, 2015. - 176 с.

2. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л. В. Коломийченко. - М., ТЦ СФЕРА, 2015. - 160 с.

3. Технологическое сопровождение социальноговоспитания детей дошкольного возраста: материалы краевого семинара / под ред. Ю. С. Григорьевой, Л. В. Коломийченко; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. - Пермь, 2015. - 84 с.

4. Пятак С. В.Расту культурным: для детей 4-5 лет /С. В. Пятак, Н. А. Царикова. – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Эскимо, 2014. – 144 с. ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада

Тема: «В мире доброты»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыков культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Материалы: пшено, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети отмечают свое настроение с помощью прищепок на выбранном солнышке – настроения. Звучит песня Фунтика «Доброта».

Воспитатель: Дети, о чём поётся в этой песне? доброте)

А что такое доброта? (ответы детей)

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним кто из этих героев мультфильма злой, а кто добрый. (воспитатель выкладывает картинки с изображением кота Леопольда и мышей)

Воспитатель: Как можно определить кто добрый, а кто злой?

Ответы детей: Послушайте песни и определите к какому из героев они подходят и почему. (Воспитатель включает фрагменты песен «Ломать, крушить, и рвать на части» и «Если добрый ты») Ребята доброту можно не только услышать, но и увидеть. Например, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей).

Воспитатель: У меня на столе лежат фотографии наших ребят, на которых они совершают добрые поступки. Вот только я никак не могу разобраться какие добрые поступки они тут совершают. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Дети: (рассматривают фотографии и объясняют воспитателю какие добрые поступки совершают их друзья)

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме с приготовлением салата.

Пальчиковая игра «Капуста»

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- пшено, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Дети: Пшеном накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Итог занятия:

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся. Ребята, если у вас изменилось настроение после нашего занятия, вы можете перенести вашу прищепку на другое солнышко.

Приложение№2

Подвижные игры:

«Щенок».

Цель.

Воспитывать желание оказывать помощь. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не торопиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке. Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка –собачка.

Описание.

На забор залез щенок,

А спуститься сам не смог.

Высоты мы не боимся

И помочь ему стремимся.

Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.

«Ручеек».

Цель.

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями, не задевая предметы. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Описание.

Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка ключа

В речку попадает.

«Лошадки».

Цель.

Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе.

Цок, цок, цок –

Цокают копытца.

Бегают лошадки,

Им воды б напиться.

Топ, топ, топ –

Перешли они в галоп.

К речке быстро прибежали,

Весело заржали!

«Кот и мыши»

Ход игры:

Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 —6 метров. Кот читает стихотворение,выполняя движения по тексту:

Я—красивый рыжий кот

У меня —пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике,поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи —усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Дети двигаются в ритме музыки. Неожиданно звучит громкий удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры

«Не опоздай»

Цель: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.

Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие игрушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу

воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам. Все быстро бегают, никто не опаздывает! Указания к проведению. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко.

поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Пословицы и поговорки

Делай другим добро – будешь сам без беды.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброму везде добро.

Доброму человеку весь мир – свой дом.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Добрый человек в добре живет век.

Добрых людей через добро получают.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрый.

Кто добру учится, тот добром и живет.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Кто, сделав добро, попрекает, тот цену его умаляет.

От доброго не бегай, а худого не делай.

С добрым делом находишься, худое само придет.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Дидактические игры

Игра «Доскажи словечко».

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

•Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте.

•Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день.

•Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.

•Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.

•На прощанье мы всегда говорим – до свиданья.

Игра «Что в ларце?»

А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо)

Воспитатель открывает ларец, а в нем ничего нет. -Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей:

-Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье,мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта,честность:

-А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

-Нет.

-Очень важно научиться различать Добро и Зло.

-Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Публикации по теме:

Фотоотчет «День добрых дел»Фотоотчет «День добрых дел» Фотоотчет "День добрых дел". По традиции День добрых дел ежегодно отмечается 15 марта. Этот праздник появился с 2007 года. Жители Израиля,которые.

Мини-проект «День добрых дел» в первой половине дняМини-проект «День добрых дел» в первой половине дня Мини - проект "День добрых дел" (первая половина дня). Цель: воспитание у детей положительных качеств характера. Способствовать сплочению.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Праздник «День добрых дел»Праздник «День добрых дел» 19 декабря в нашем детском саду каждый год проходит интересный, поучительный праздник "День добрых дел". В этот день в каждую группу приходит.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Социальный проект «День добрых дел»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки