Лучший педагог года

Социальный проект «День рождения у тебя дома!»

Татьяна Кошеленко
Социальный проект «День рождения у тебя дома!»

муниципальное казенное учреждение

«Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Беловского муниципального района»

«День рожденья у тебя дома

(социальный проект социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья)

Составитель: Кошеленко Т. В. ,

Социальный педагог отделения

реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными физическими и умственными

возможностями.

2018 год.

Содержание

Публикация «Социальный проект „День рождения у тебя дома!“» размещена в разделах

Содержание Страницы

1. Пояснительная записка 3

1.1. Актуальность и новизна проекта 5

1.2. Цели и задачи проекта 6

2. Содержание проекта 7

2.1. Сроки и участники проекта 7

2.2. План подготовки и реализации проекта 8

2.3. Ресурсы, задействованные при реализации проекта 10

2.4. Финансовое обеспечение 11

2.5. Ожидаемые результаты 11

3. Приложение 12

3.1 Приложение 1 12

3.2 Приложение 2 17

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность и новизна проекта

Дети являются самой незащищенной категорией населения, особенно – дети с ограниченными возможностями здоровья. По статистике, сегодня в мире около 10% людей с психофизическими, интеллектуальными и иными нарушениями, среди них немалое количество представляют дети. Вместе с тем официальная статистика не может отразить реальные проблемы семьи, в которой воспитываются дети с ОВЗ. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости, у него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. В результате, подавляющее большинство детей- инвалидов оказались вне общества, социума. Оставаясь один на один со своими проблемами, они лишены возможности самореализации, а ведь среди них – множество талантливых детей.

Стремление человека реализовать заложенные в нём творческие силы и способности является наиболее глубинной потребностью личности, потребностью, которая определяет смысл его жизни и значимость его в глазах других людей, особо важно это для детей с ограниченными возможностями, находясь в «социальной изолированности», они лишены способности к гармоническому развитию личности. Установлено, что детям удается достичь гораздо лучших результатов, когда в реабилитационном процессе участвуют и родители, совместно со специалистами они решают поставленные задачи, становясь партнерами.

Организация социо - культурного досуга детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной, так как способствует освоению детьми-инвалидами социального опыта, выявлению и раскрытию творческого потенциала, содействует саморазвитию и самореабилитации, повышению уровня самооценки, ориентирует на формирование жизненной устойчивости и активной позиции, тем самым, позволяет интегрировать детей в обществе.

Далеко не все родители могут организовать своему ребенку праздничное театрализованное представление в день его рождения. Эти функции и будут выполнять сотрудники отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями муниципального казенного учреждения «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Беловского муниципального района».

Актуальность разработки данного социального проекта вызвана :

– повышением спроса родителей на проведение выездных праздничных театрализованных поздравительных программ для детей– инвалидов;

– модернизацией форм работы специалистов центра;

– необходимостью разнообразия досуга детей- инвалидов;

Данный проект необходим, особенно тем детям, которые проходят обучение на дому и не посещают дошкольные учреждения. Проведение праздников в домашних условиях повышает самооценку ребят и способствует эффективности социализации в обществе.

Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что к имениннику в день его рождения приходят сказочные персонажи, проводят для него и его гостей театрализованное представление. Поучаствовать в конкурсах, играх, песнях и хороводах смогут все, и взрослые, и дети. А в конце праздника именинник получит подарок. Во время праздника дети и их родители смогут испытать эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями этого торжественного события. Такие праздники способствуют развитию личности ребенка и имеют большую значимость для семьи, воспитывающей ребенка с особенностями развития.

1.2. Цели и задачи проекта

Цель:

Социокультурная реабилитация детей - инвалидов, развитие навыков общения, создание праздничного настроения для ребенка в день его рождения.

Задачи:

1. организация выезда на дом в день рождения ребенка и проведение праздничной программы;

2. организация игровой деятельности, как оптимального способа социальной адаптации детей- инвалидов и подростков с ОВЗ,

3. расширение круга общения и налаживания взаимоотношений как внутри семьи, так и с окружающим миром;

4. создание условий, для эмоционального радостного подъема, вызванного переживаниями этого торжественного события.

2. Содержание проекта

2.1. Сроки и участники проекта

По продолжительности проект является долгосрочным, т. е. реализуется в течение одного года с июня 2018 года по июнь 2019 года.

Целевая группа:

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья с 4 до 14 лет (получатели социальных услуг, нуждающиеся в социокультурной реабилитации, проживающие на территории Беловского муниципального района.

Под данную программу подходят 57детей, родители которых на данный момент заключили договора с МКУ «СРЦН «Надежда» Беловского муниципального района» на получение социальных услуг. Не исключено, что количество детей увеличиться в течение указанного периода, после заключения новых договоров.

2.2. План подготовки и реализации проекта

1. Подготовительный этап (с 07.05.2018г. по 01.06.2018г.)

№ Название Сроки Ответственный

1

Изготовление костюмов:

Клоуна «Клёпы» май 2018г. Специалисты отделения

2 Разработка сценария поздравительного мероприятия «День рождение у тебя дома» Май 2018г. Социальный педагог

3 Подбор и изготовление необходимого инвентаря для проведения программы май

2018г. Социальный педагог, психолог

4

Подбор музыкального сопровождения май 2018г. Специалисты отделения

5 Составление списков именинников май

2018г. Зав. отделением

7 Разработка анкеты «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой» май

2018г. Психолог

8 Работа с спонсорами, по приобретению подарков май 2018 – июнь 2019 Подарки

2. Основной этап (с 01.06. 2018 г. по 01.06.2019г.)

№ Название Сроки Ответственный

1

Предварительная беседа с родителями о ходе мероприятия и индивидуальных особенностях именинника. в течение года Специалисты отделения

2 Проведение праздничной поздравительной программы непосредственно в день рождения ребенка в течение

года Специалисты отделения

3 Наблюдение за эмоциональным состоянием ребенка- инвалида во время мероприятия В день выезда Специалисты отделения

4 Оценка и анализ каждого проведенного мероприятия В день выезда Зав. отделением

5 Анкетирование родителей «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой» В день выезда Психолог

3. Заключительный этап (с 01.06.2018г. по 01.07.2019г.).

1 Обсуждение вопросов, направленных на совершенствование, развитие проекта и реализацию в последующие годы. до 01.07.19 Зам. директора, зав. отделением

специалисты отделения

2 Освещение реализации проекта в СМИ Беловского района и на сайте учреждении. ежемесячно Социальный педагог

3 Аналитический отчёт по результатам реализации проекта «День рождения у тебя дома» с приложением фото и видео материалов, отзывов и анкет. 1 раз в квартал Зав. отделением

2.3. Ресурсы, задействованные при реализации программы

Кадровые ресурсы:

Для проведения выездных поздравительных мероприятий будут задействованы специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями МКУ «СРЦН «Надежда» Беловского муниципального района» :

заведующий отделением;

социальный педагог;

психолог;

музыкальный руководитель.

Они и станут участниками театрализованного представления.

Материально-технические ресурсы:

Костюмы для персонажей;

Реквизит для проведения игровой программы: воздушные шары, мяч, конфеты;

Подарки именинникам (настольные игры);

Ноутбук.

Информационные ресурсы:

СМИ города и района.

Освещение проводимых мероприятий на сайте учреждения, района, ДСЗН КО.

Методические ресурсы:

- социальный проект социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «День рождения у тебя дома»;

- сценарий мероприятия;

- анкета «Оценка уровня удовлетворённости родителей предоставленной услугой».

2.4. Финансовое обеспечение

Финансирование за счет Учреждения, средств местного бюджета и спонсорской помощи.

Предполагаемые затраты

№ Материально- ресурсное обеспечение Стоимость

(руб.) Финансирование

1 Костюм клоуна «Клёпы» 1500 Бюджетные средства

2 Реквизит для программы 100р. х57чел. 5700 Спонсорские средства

3 Подарки именинникам 100р. х 57чел. 5700 Спонсорские средства

4 итого 12900

2.5. Ожидаемые результаты

1. У ребенка- инвалида в день его рождения появиться праздничное настроение.

2. Во время праздника дети и их родители смогут испытать эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями этого торжественного события.

3. Повыситься социально - педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей-инвалидов

4. Расшириться круг познавательных интересов, повыситься речевая активность.

Приложения № 1

Сценарий «Клоун Клёпа пришел в гости на детский день рождения».

1) Начало сценария.

Когда все гости собрались в доме именинника, к ним заходит клоун, держа в руке букет из воздушных шариков.

Здравствуйте, детишки!

К вам пришел клоун Клёпа, и привез конфет вагончик! Будет он вас веселить, и подарочки дарить. Как у вас красиво тут, как празднично! А что у вас за праздник такой?

Что-что? Как вы сказали? (прикладывает свободную руку к своему уху)

День варенья? Нет?

День печенья? Тоже нет?

День леченья? Снова нет?

День мученья? Это напомнило мне кое-что! Меня все спрашивают, почему у меня лицо белое, наверно в муке? Но это не мука, это же пудра! Как меня зовут, помните, дети? Правильно — Клёпа!

Так что же мы празднуем все-таки? День ученья? Нет? Но учиться все равно нужно, об этом нельзя забывать!

Постойте-ка… Кажется я понял. А-а-а-ааа, вот оно что! День рожденья! Как же я сразу не догадался? А кто у нас именинник? У кого день рождения? У тебя? Давайте поздравим нашего виновника торжества! (здесь можно спеть поздравительную песенку или попросить кого-то из детей прочитать стихотворение)

(После того, как песни спеты и стишки продекламированы, Клёпа одобрительно кивает)

А все же одних только поздравлений на словах мало! Мама говорила мне, что на день рождения нужно дарить подарки.

(оглядывается по сторонам)

Но где же мой вагончик с конфетами? Кажется, я все растерял по дороге… Ну-ка, посмотрим (выворачивает карманы штанов, разводит руками) — пусто.

Ох уж этот Клёпа! Думал, у него карманы полные конфет — оказалось ничего-то нет!

Детки-детки, вы не спрятали конфетки? Нет? А вот тебя как зовут? (подходит к одному из детей). Ну- ка, что это у нас, все узнаем мы сейчас!

(спрятав в руке конфету, проводит ребенку за ухом, и достает как будто бы оттуда)

Теперь я знаю, где мои конфеты — вы подобрали их и спрятали. Нет? (задумчиво почесывает подбородок)

2) Конкурс загадок.

Тогда кто же их подобрал? Давайте попробуем разгадать! Вы любите загадки? Ну конечно же любите, я так и знал!

Итак, приступим. Ехал я на поезде — перепутал области. Переехал не туда — здесь не ходят поезда! Все рассыпались конфеты, позади остались где-то…

Сейчас мы разгадаем, кто подобрал конфеты. Кто подскажет мне отгадку — тот получит шоколадку!

Тому, кто первым отгадывает загадку, Клепа вручает воздушный шарик с конфетой внутри.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

3) Игра «Свободу конфетам!».

(Клёпа радостно смеется) — Ответы мы определили, и подарки получили!

Но что это за волшебные шарики? Дети, посмотрите — кажется там есть что-то внутри. Ведь это же конфеты! Но как их достать оттуда? Придется сыграть в игру и победить сопротивление шарика.

Как достать конфету, как же сделать это? Нужно шарик придавить, чтоб ее освободить!

Дети, вам надо надавить на воздушный шарик, чтобы он лопнул! Если у вас не получается — позовите на помощь друзей или родителей и сделайте это вместе. Дружба побеждает все!

А я пока включу вам веселую песенку!

(чтобы шарики не так громко лопались, и атмосфера стала более активной и веселой, здесь нужно поставить детям какую-нибудь бодрую песенку, например, в танцевальном ритме)

Когда все шарики побеждены, дети могут съесть конфеты.

(Клёпа хлопает в ладоши) Наконец мы победили, и конфеты получили!

4) Игра «Любопытный мячик».

(Клёпа берет мяч) Наша Маша громко плачет — уронила в реку мячик. Тише, девочка, не плачь — к нам приплыл теперь твой мяч!

Вы ведь любите играть в мяч, правда? Поднимите руки, кто любит! Очень хорошо. А знаете, кто задает больше всех вопросов? Правильно — вы сами. Это потому что вам интересно узнать все на свете. Вот сейчас вы незнайки, а когда получите ответы на все вопросы в мире — станете всезнайками!

Но нам же надо узнать правила, как играть в игру «Любопытный мячик»! Это очень просто: тот, кто мячик мой поймал, — я вопрос тому задал!

Правила игры:

Вопросы должны быть короткими и простыми. Например «как тебя зовут, «какого цвета мяч?», «сколько лет имениннику?» и т. п.

Ответив на вопрос, ребенок возвращает мяч клоуну.

Если ребенок не может ответить на вопрос, он должен вернуть мяч, после чего мяч будет брошен ему повторно, но уже с новым вопросом.

6) Финал — игра «Укрась торт свечами».

(Громко звучит мелодия будильника или бой часов на телефоне в кармане клоуна)

Вот и прозвенел сигнал — наш окончен карнавал! Клёпа должен собираться, так что будем мы прощаться… Ничего я не забыл? Как, забыл? Правда, дети — где же торт?

(Клёпа удаляется на кухню и возвращается с тортом в руках, ставит его на столик)

Ой, но что же это такое? Что я вижу? Не верю своим глазам — торт именинника без свечек! Нужно помочь и снабдить его свечами.

(Пончик достает свечку и три коробочки, кладет свечу в одну из них, закрывает все три, затем ставит их на столик перед зрителями. После этого начинает переставлять коробочки, чтобы зрители забыли, в которой из них свеча)

Кручу-верчу — запутать хочу! Ну-ка, ну-ка, отгадай — и украсим каравай!

Тот ребенок, который отгадал, в какой коробочке находится свечка, получает право установить ее на торте.

После того, как все свечи установлены, клоун зажигает их и дает возможность имениннику задуть и загадать желание. Затем дети усаживаются за праздничный стол.

Приложение 2

Анкета

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на ряд вопросов. Будем очень признательны за обратную связь.

1. Видите ли вы необходимость в проведение такого мероприятия как «День рождения у тебя дома

Да Нет (подчеркните ответ)

2. Желаете ли вы в будущем приглашать специалистов МКУ СРЦН «Надежда» с подобными мероприятиями?

Да Нет (подчеркните ответ)

3. Какие впечетления вы получили от проведенного мероприятия?

___

4. Ваши замечания и пожелания:

___

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День рождения Снеговика» Здесь живет снеговик Он не мал, и не велик, Вместо носика морковка, Он в снежки играет ловко. День рождения справляет И гостей всех собирает.

Социальный проект «Неделя книги» Проект «Неделя книги» Паспорт проекта: Деятельность: информационная, творческая. Участники проекта: группа детей, педагог, родители. Время.

Открытый социальный проект «Только вместе» План работы проекта 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 Актуальность: 2 2. ГИПОТЕЗА: 3 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 3 Цель проекта: 3 Задачи проекта:.

Педагогический проект «День рождения российского флага»Педагогический проект «День рождения российского флага» Вид проекта: информационно – практика – ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный (12.08.18 по 22.08.2018 г.) Участники.

Социальный проект «День Победы!» Тип проекта: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (дети средней группы) По времени проведения: краткосрочный.

Социальный проект «Через тернии к звездам» Социальный проект «Через тернии к звездам» Руководитель проекта: Н. А. Бекенеева, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Социальный проект «Сохрани жизнь дереву» Тип проекта: социальный. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с.

Социальный проект «Волонтер — это здорово» МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ» Социальный проект «Волонтер — это здорово!» Актуальность Вклад государствa в процесс оказания помощи нуждающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «День рождения у тебя дома!»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 09:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД