МААМ-картинки

Социальный проект «Дом без одиночества»

Светлана Карпушкина
Социальный проект «Дом без одиночества»

Авторы и руководители проекта:

Карпушкина С. С. -педагог-организатор,

Сорокина Анастасия – командир школьного волонтерского отряда «Принцип», ровесник-медиатор ШСП (школьной службы примирения)

Проект рассчитан на 2018-2020гг.

Информационная карта (паспорт) проекта

Название проекта - Социальный проект «Дом без одиночества».

Публикация «Социальный проект „Дом без одиночества“» размещена в разделах

Название организации, на базе которой реализуется проект - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка.

Адрес организации, на базе которой реализуется проект -

442530 Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 300

Телефон: 8(84157)3-10-71

Авторы и руководители проекта: Карпушкина С. С. -педагог-организатор,

Сорокина Анастасия – командир школьного волонтерского отряда «Принцип», ровесник-медиатор ШСП (школьной службы примирения)

Обоснование актуальности темы проекта -

Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в добровольческом движении позволяет нам внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Занимая активную гражданскую позицию, мы считаем, что светлое будущее России во многом зависит от нас самих. Считаем, что молодое поколение Великой России, способно собственными силами осуществлять организацию и проведение комплекса мероприятий, которые решат многие из социальных проблем современного общества, в первую очередь, оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается больше всего. Девиз нашей работы: «Спеши делать добро! Мы – вместе!»

Цели и задачи проекта -

Цель проекта: развитие толерантного сознания, принципов ненасилия, демократии, взаимопонимания и сотрудничества между людьми разного социального статуса и возраста.

Задачи:

- Сформировать группу из обучающихся 11-18 летнего возраста (5-11 классы, родителей школьников и педагогов школы, которые будут являться основными участниками проекта;

-Собрать информацию по оказанию помощи;

- Распределить ролевые функции участников проекта;

-Оказать помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам педагогического труда, пожилым людям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подросткам «Группы риска», проживающим в микрорайоне школы.

-Привлечь к волонтерской работе как можно больше детей и взрослых, социальных партнеров.

-Транслировать опыт работы по проекту.

Краткая аннотация содержания проекта -

1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2018г.):

-разработка проекта (определение актуальности, формирование цели и задач, проведение социологического опроса);

- разработка мероприятий взаимодействия с группами населения, нуждающихся в нашей помощи, помощи волонтеров.

2. Основной этап (ноябрь 2018- сентябрь 2020г.): знакомство учащихся с планом работы по реализации проекта на учебный год;

-создание микро-групп для оказания помощи по отдельным направлениям (Рудовые отряды», помощь пожилым людям, помощь детям и подросткам).

- обучение добровольцев – волонтеров из числа учащихся, родителей, педагогов;

- практическая реализация проекта.

3. Заключительный этап (сентябрь 2020г.) :

- анализ и оценка результатов проделанной работы.

География проекта -

Г. Кузнецк, МБОУ СОШ № 2, Восточный микрорайон г. Кузнецка

Участники, возраст участников проекта - Учащиеся МБОУ СОШ № 2 5-11 классов (11-18 лет, родители школьников, педагоги школы.

Сроки реализации проекта – 2 года (сентябрь 2018- сентябрь 2020гг.)

1. Актуальность проекта.

Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Проблема развития гражданского самосознания детей и подростков, воспитание их патриотических чувств и духовно-нравственных начал стоит перед любым современным обществом, эту задачу следует считать общепедагогической. «Милосердие и доброта», в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М - "мысль", Д - "добро".

Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Мы не знаем, кем станут в будущем обучающиеся в нашей школе дети юристами, инженерами, педагогами или еще кем - то, но уверены в одном: если они научаться делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.

Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, ветераны педагогического труда, пожилые люди и просто наши больные соседи, дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации - все хотят внимания и сострадания. Они должны чувствовать, что рядом живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания, одиночество и старость.

Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в добровольческом движении позволяет нам внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Занимая активную гражданскую позицию, мы считаем, что светлое будущее России во многом зависит от нас самих. Считаем, что молодое поколение Великой России, способно собственными силами осуществлять организацию и проведение комплекса мероприятий, которые решат многие из социальных проблем современного общества, в первую очередь, оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается больше всего. Девиз нашей работы: «Спеши делать добро! Мы – вместе!»

Цель проекта: развитие толерантного сознания, взаимопонимания и сотрудничества между людьми разного социального статуса и возраста.

Задачи:

- Сформировать группу из обучающихся 11-18 летнего возраста (5-11 классы, родителей школьников и педагогов школы, которые будут являться основными участниками проекта;

-Собрать информацию по оказанию помощи;

- Распределить ролевые функции участников проекта;

-Оказать помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам педагогического труда, пожилым людям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подросткам «Группы риска», проживающим в микрорайоне школы.

-Привлечь к волонтерской работе как можно больше детей и взрослых, социальных партнеров.

-Транслировать опыт работы по проекту.

Участниками проекта являются: Учащиеся МБОУ СОШ № 2 5-11 классов (11-18 лет, родители школьников, педагоги школы.

Целевая аудитория - ветераны ВОВ и труженики тыла, ветераны педагогического труда, пожилые люди, дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, подростки «Группы риска», проживающие в микрорайоне школы.

2. География проекта

Реализация данного проекта осуществляется в городе Кузнецке, в МБОУ СОШ № 2 и Восточном микрорайоне г. Кузнецка (микрорайон школы).

3. Участники проекта

Участниками проекта являются:

• Обучающиеся МБОУ СОШ № 2 5-11 классов, их родители.

Привлечение внимания учащихся –подростков и их родителей к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение в реальную практическую деятельность по разрешению проблем силами самих учащихся.

• Педагоги МБОУ СОШ № 2.

Воспитание в подростках доброты, чуткости, сострадания, толерантности по отношению к другим людям.

Научить детей принимать другого человека с его ценностями, уважать эти ценности и интересы. Проявлять эмпатию в отношении учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, и различный социальный статус. Развивать инициативу у детей по оказанию помощи нуждающимся в их.

• Социальные партнеры школы.

4. Сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 2 года.

Начало проекта - сентябрь 2018 года.

Окончание проекта – сентябрь 2020 года.

5. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Проект состоит из 3-х этапов.

1 этап - Подготовительный. Сентябрь-октябрь 2018г. :

-разработка проекта (определение актуальности, формирование цели и задач, проведение социологического опроса);

- разработка мероприятий взаимодействия с группами населения, нуждающихся в нашей помощи, помощи волонтеров.

2 этап – Основной. Ноябрь 2018- сентябрь 2020г. :

-знакомство учащихся с планом работы по реализации проекта на учебный год;

-создание микро-групп для оказания помощи по отдельным направлениям (Трудовые отряды», помощь пожилым людям, помощь детям и подросткам).

- обучение добровольцев – волонтеров из числа учащихся, родителей, педагогов;

- практическая реализация проекта

3 этап - Заключительный. Сентябрь 2020г. :

- анализ и оценка результатов проделанной работы.

6. План реализации проекта

№ этапа Мероприятия Дата Ответственные

1 этап - Подготовительный

Разработка проекта (Сентябрь-октябрь 2018г. Руководители проекта)

Разработка мероприятий взаимодействия с группами населения, нуждающихся в нашей помощи, помощи волонтеров Сентябрь-октябрь 2018г. (По мере необходимости. Руководители проекта)

2 этап – Основной Знакомство учащихся, родителей, педагогов с планом работы по реализации проекта на учебный год (Первоначально - ноябрь 2018г.

Далее – по необходимости. Руководители проекта)

Создание микро-групп для оказания помощи по отдельным направлениям (Трудовые отряды», помощь пожилым людям, помощь детям и подросткам). Декабрь 2018г.

Далее - на протяжении всего проекта. Отв. - руководители проекта.

Обучение добровольцев – волонтеров из числа учащихся, родителей, педагогов (Январь-февраль 2018 года. Далее - на протяжении всего проекта Руководители проекта. Специалист, ответственный за обучение волонтеров).

2 этап – Основной.

Практическая реализация проекта:

Блок 1 - Работа «трудовых отрядов».

-Участие в долгосрочной акции в школе и микрорайоне «Чистые дворы».

- Акции «Как живешь, ветеран?» (благоустройство придомовых территорий ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов педагогического труда».

Участие во всероссийских областных, городских, школьных социально-экологических акциях «Чистый город. Чистая вода», «Сдай батарейку! Спаси природу!», «Зеленая весна -2018», «Зеленая весна- 2019» и др.

Публичный отчет по реализации проекта не реже 1 раза в месяц.

Блок 2 - «Мы-вместе!»

Организация и проведение тематических мероприятий, праздников микрорайона, акций для ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов педагогического труда, пожилых людей.

Тематические мероприятия (по датам - День Победы, 8 марта, 23 февраля, День пожилого человека, День Учителя, День матери, День инвалида (3 декабря, Новый год, День защиты детей, День семьи и др.)

Акции «Как живешь, ветеран?», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», «Мы-вместе!», «Чистые дворы», «Я помогаю!», «Щедрый вторник» и др.

Блок 3 -Помощь детям и подросткам, работа с «группой риска».

- Оказание помощи детям которые нуждаются во внимании и привлечении их в различные мероприятия.

- Работа в ШСП (школьной службе примирения).

Организация и участие в «Форум театре».

- Проведение профилактических занятий по правонарушениям и детской безнадзорности.

- Проведение цикла мероприятий «Правила поведения в школе и обществе», «Права ребенка», «Вредные привычки», «Нужны ли детям «взрослые» привычки?» в школьном «Театре Здоровья», в «Школе безопасности МБОУ СОШ № 2»

- Работа по программе «Я смогу», по предупреждению и профилактики неуспеваемости учащихся.

Создание микро-групп для оказания помощи в учебе.

- Проведение спортивных мероприятий/акций. Привлечение детей, подростков к спортивным мероприятиям, занятиям в

спортивных секциях, сдачи норм ГТО.

- Проведение акций и агитационные мероприятий направленных на сохранение семейных ценностей.

Привлечение детей, подростков к участию в школьных мероприятиях.

Проведение семейных праздников.

-Привлечение родителей для организации мероприятий цикла «Родители и дети» ,с участием детей из неблагополучных семей.

- Интерактивные формы работы :

- анкетирование детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

- Подготовка волонтеров из числа учащихся и родителей для работы с детьми из неблагополучных семей.

- Привлечение волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями.

- Помощь в организации летней занятости учащихся.

Публичный отчет по реализации проекта не реже 1 раза в месяц.

3 этап - Заключительный. Анализ и оценка результатов проделанной работы.

Публичный отчет по реализации проекта. (Сентябрь 2020. г. Руководители проекта)

7. Ожидаемые результаты

• Увеличение гражданской активности подростков, молодежи в процессе реализации проекта;

• Увеличение количества детей, подростков и взрослых, желающих помочь, нуждающимся людям.

• Реальная помощь группам населения, нуждающихся в участии и помощи волонтеров-участников нашего проекта.

8. Жизнеспособность проекта (перспективы)

Мы не должны забывать простую истину: любой из нас может оказаться в трудной жизненной ситуации, а старость придет к каждому из нас.

И чтобы человек был счастлив, спокоен и не одинок, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению, учить их быть толерантными, принимать человека таким какой он есть и помогать тому, кто нуждается в твоей помощи.

Мы думаем, что у нашего проекта большая перспектива.

9. Бюджет проекта.

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецка с привлечением средств спонсоров и меценатов.

Публикации по теме:

Социальный проект «Книжки для малышек» «Книжки для малышек» Вид проекта: социально-творческий Участники: дети, воспитатель, родители Срок реализации проекта: краткосрочный с 13.05.2019.

Социальный проект «Бабушка по переписке» 1. Актуальность Проекта. Описание проблемы. Жизнь одиноких стариков в домах престарелых скучна, однообразна и безрадостна. К ним редко.

Социальный проект «Деревенский дворик» Расширение образовательного пространства ДОУ путем взаимодействия с социальными партнерами. Социальный проект: «Деревенский дворик» Разработали:.

Социальный проект учащихся 9 класса «Истоки Родины» Конкурс социально значимых проектов и программ, реализуемых в муниципальных образованиях Воронежской области номинация «социально значимые.

Социальный проект «Клумба» Актуальность проекта «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша». А. П. Чехов.

Социальный проект «Мир на ощупь» Для того, чтобы сориентировать ребят на понятия добра и зла, нужно поставить их в ситуацию нравственного выбора, конкретизировать нравственные.

Социальный проект «Мир один на всех» информирование о детском аутизме Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» города Ржева.

Социальный проект «Мы в Арзгире живем» Информационная карта Тема проекта: «Мы в Арзгире живем». Тип проекта: социально-познавательный, открытый, групповой, осуществляется внутри.

Социальный проект «Раздельный мусор. Добрые крышечки»Социальный проект «Раздельный мусор. Добрые крышечки» Социальный проект разДельный мусор: Добрые крышечки Многие знают сказку Катаева "Цветик-семицветик" про девочку Женю, которая капризничала.

Социальный проект «Семейный тимбилдинг» Описание проекта : Полное наименование проекта – Социальный проект «Семейный тимбилдинг» организация спортивно-развлекательных и иных мероприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Дом без одиночества»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 07:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД