Получи документы

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре»

Елена Байкова
Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Духовно нравственное воспитание несовершеннолетних в СРЦН»

Публикация «Социальный проект „Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре“» размещена в разделах

Автор проекта : Байкова Елена Александровна, Федоркова Анастасия Сергеевна, Богданова Галина Анатольевна, Близниченко Кристина Сергеевна, Михеева Лилия Павловна, воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Духовно нравственное воспитание несовершеннолетних в СРЦН»

Автор проекта : Байкова Елена Александровна, Федоркова Анастасия Сергеевна, Богданова Галина Анатольевна, Близниченко Кристина Сергеевна, Михеева Лилия Павловна, воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации. ГКУ СО КК «Кущевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Информационная карта проекта :

Продолжительность проекта :

с 01 сентября 2018 года по 31 мая 2019 года.

Тип проекта :

смешанный (практико – ориентированный, творческий)

Участники проекта :

воспитанники, педагогические работники, священнослужители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект :

от 3 до 18 лет.

Актуальность проекта

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это, прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям, детям группы, Родине. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей, невозможно. Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Православная педагогическая традиция в нашей стране имеет тысячелетнюю историю, и можно проследить, что отказ от православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как очерствение личности, без духовность общества. Без изучения основ православной культуры невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком. Православные праздники со всеми относящимися к ним обрядами – это источник познания народной мудрости, души, традиций уклада жизни нашего народа. По мнению русского педагога ХІХ века К. Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник Пасхи и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.». Таким образом, сегодня как никогда актуально воспитание основных духовно – нравственных качеств несовершеннолетних через познание основ православной культуры с первых лет жизни.

Цель проекта : укрепить ценности семьи, брака, рождения и воспитания детей в рамках совместной деятельности с церковью.

Задачи проекта :

• познакомить детей с православной религиозной культурой, с внешним видом и устройством православных храмов, с произведениями изобразительного искусства (иконопись). Закрепить правила поведения в храме.

• формировать приоритеты духовно-нравственных ценностей в жизни семей с несовершеннолетними детьми, состоящих на учете в отделении социальной помощи семье и детям бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания населения Кущевского района» Министерства труда и социальной защиты Краснодарского края.

• создать единую систему духовно-нравственной поддержки семьи в рамках деятельности отделения социальной помощи семье и детям

• приобщать детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

• вводить детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью.

• познакомить с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.

• пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа;

• формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями;

• помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе

• приобщения к традициям православной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

Краткое содержание проекта :

В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В. В. Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.

Об актуальности духовно - нравственного воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.

Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и нашего центра воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, обладающую позитивными ценностями и качествами. Работу по духовно-нравственному воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию духовных ценностей России.

Проект «Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних детей через познание основ православной культуры» разработан в рамках деятельности отделения круглосуточного пребывания Социально-реабилитационного центра несовершеннолетних Кущевского района. Его значимость обусловлена основными требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для реализации проекта в учреждении имеются все необходимые условия: налажены социально-партнерских связи с организациями и учреждениями станицы, предоставляется транспорт для осуществления поездок.

Отделение круглосуточного пребывания оказывает помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Дети находятся на реабилитации в течение шести месяцев, что дает возможность охватить различные группы детей, как по возрасту, так и по территориальности Кущевского района.

Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;

- воспитание патриотизма и гражданственности;

- эстетическое развитие детей;

- сотрудничество семьи и специалистов центра;

- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.

-круглые столы со священнослужителем Кущевского района.

В проекте духовно-нравственного воспитания детей «Творим добро» особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также организации творческой деятельности, которая способствует переключению энергии ребенка из деструктивного направления в конструктивное.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: (Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. в содержание которого входят.

• Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.

• Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.

• Семейное воспитание.

• Отношения между разными полами.

Воспитание здорового образа жизни.

• Любовь к родине.

• Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.

• Бесконфликтное общение.

• Правильное отношение к труду).

2. Практический (Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. в содержание которого входят.

• Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.

• Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.

• Семейное воспитание.

• Отношения между разными полами.

Воспитание здорового образа жизни.

• Любовь к родине.

• Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.

• Бесконфликтное общение.

• Правильное отношение к труду.).

3. Просветительский (консультативно – просветительская работа с родителями и родственниками несовершеннолетних).

Ожидаемые конечные результаты:

• проводятся анализ деятельности по реализации проекта;

• подведение итогов на совещании при директоре;

• постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию духовно-нравственного воспитания детей и работы центра в период реализации проекта.

Исполнители проекта

Воспитатели

Социальные педагоги

Несовершеннолетние (3-18 лет)

• Родители (законные представители)

• Педагоги - психологи

План – сетка мероприятий к социальному проекту

«Духовно нравственное воспитание несовершеннолетних в СРЦН»

№ п/п Мероприятие Дата проведения Исполнитель

1 Беседа с просмотром презентации «С любовью к Родине» 1-2 реаб. группы.

Диспут «Храмы России» с просмотром видеоролика. 3-4 реаб. группы. 16.09.2018г. Воспитатель.

2 Выставка рисунков " Православная вера"

1-4 реаб. группы. 21.10.2018г. Воспитатель.

3 Игра-путешествие "Герои любимых мультфильмов как вести себя в храме" 1-4 реаб. группы.

Урок мужества "На войне детей не бывает" 3-4реаб. группы. 18.11.2018г. Воспитатель.

4 Просмотр мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы» 1-4 реаб. группы.

Диспут "Человек - это возможность"(о борьбе со своим грехом) 3-4реаб. группы. 9.12.2018г. Воспитатель

5 Беседа-презентация «Твой крест» 1-4 реаб. группы.

Беседа в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром» 3-4реаб. группы. 20.01.2019г. Воспитатель.

6 Поездка в детскую библиотеку. Читательская конференция по книгам детских авторов «Так поступать нельзя»

1-2реаб. группы.

Встреча-беседа с священнослужителем. Поездка в храм. 3-4реаб. группы 10.02.2019г. Воспитатель.

7 Создание книжки-малышки «Делай добрые дела» 1-2реаб. группы.

Круглый стол с приглашением священнослужителя. 3-4реаб. группы. 17.03.2019г. Воспитатель.

8 Акция милосердия: «Необыкновенное чудо»(подари ребенку праздник).

1-4реаб. группы

06.04.2019г. Воспитатель.

9 Коллективная аппликация «Мой храм»

1-2реаб. группы

Акция «День добрых дел» Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла и ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи. 3-4реаб. группы. 18.05.2019г. Воспитатель.

Список литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А. Г. Асмолов, Г. В. Бумеранская, И. А. Володарская и др. ] : под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М. : Просвещение, 2011. 25 с.

3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников. -2004-2007.- №1-9.

4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2010. 204 с.

5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] - М. : Просвещение, 2009. 50 с.

6. Суслов В. Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В. Н. Суслов. - М. : Просвещение, 2010. 68 с.

7. Тисленкова И. А. Нравственное воспитание : для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И. А. Тисленкова. - М. : Просвещение, 2008. 108 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М. : Просвещение, 2009. 41 с.

9. Черемисина, В. Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В. Г. Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

10. Шемшурина, А. И. Этическая грамматика [Текст] /А. И. Шемшурина. – М. : НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.

Публикации по теме:

«А ты против». Деловая игра по профилактике наркомании в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Актуальность: Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную.

Сценарий мероприятия в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «День памяти погибших в Чернобыле» Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! 26 апреля - день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. Сегодня, 26 апреля, исполнилось.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей посредством художественной литературы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ.

Проект «Духовно-нравственное воспитание» Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Каргопольский детский.

Проект «Духовно-нравственное воспитание» (старшая группа) Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание!». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта: В настоящее.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально развития Текст презентации «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры в рамках реализации социально -коммуникативного.

Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками в социально-реабилитационном центре ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» педагог-психолог Величко Т. Г. Тема: «Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками».

«Тепло родного очага». Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи, в социально-реабилитационном центре Ребенок 1: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем – Семья! Ребенок.

Конспект воспитательского часа в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доброе слово что ясный день» Подготовила: воспитатель Бородинова Юлия Евгеньевна Цель: Показать ценность и значимость доброты. Задачи: 1. Учить детей выделять нравственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 23:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД