МААМ-картинки

Социальный проект для учащихся начальной школы «Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города Волгограда»

Легута Елена
Социальный проект для учащихся начальной школы «Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города Волгограда»

Социальный проект «Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города»

Разработали:

воспитатель Легута Е. В.

воспитатель Четвертухина М. П.

Паспорт проекта :

Тема проекта «Онлайн – экскурсия по культурным местам родного города»

Тип проекта -по доминирующей деятельности: исследовательско-информационный

-по характеру контактов: открытый, в контакте с семьей

- по количеству участников проекта : групповой

- по длительности реализации проекта : среднесрочный (1 месяц)

Публикация «Социальный проект для учащихся начальной школы „Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города Волгограда“» размещена в разделах

Место проведения МОУ «Начальная школа№1», группа продленного дня 4

Решаемая проблема Современные дети практически ничего не знают о страшных годах ВОВ, о героях, чей подвиг приблизил победу. Данная тема не является актуальной для подрастающего поколения.

Цель проекта Формировать представление о событиях ВОВ и памятниках города Волгограда посвященных этим событиям.

Задачи проекта

Воспитать чувства патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее;

Выяснить, за какие заслуги были установлены памятники связанные с Великой отечественной войной;

Разработать план поиска информации по теме проекта;

Создать условия для формирования у детей способов получения информации, ее простейшей обработки и оказание практической помощи в подготовке и презентации рассказов о памятниках;

Организовать работу над создание видео роликов о памятниках Волгограда;

Создание карты «Онлайн экскурсия по городу Волгограду».

Продукт проекта Карта «Онлайн экскурсия по городу Волгограду».

Ожидаемый результат

Углубление знаний детей о событиях ВОВ и памятниках города Волгограда посвященных этим событиям.

Вызывать чувство патриотизма и гордости за свое прошлое;

Освоить формы поиска, обработки и анализа информации о памятниках города Волгограда.

Освоение способа создание видеороликов в памятниках Великой отечественной Войны.

Освоение способа создание Qr-кода с выходом на You Tube канал.

Создание продукта проекта карта «Онлайн экскурсия по городу Волгограду».

Реализация проекта

Подготовительный этап:

В преддверие праздника «2 февраля – день победы в Сталинградской битвы» к празднику 80-летие победы в Сталинградской битвы. Было решено построить комплекс мероприятий о героических событиях тех времен.

Для построения плана работы дети прошли анкетирование. По результатам которого было выяснено что у детей минимальные знания о памятниках героям ВОВ. 60% обучающихся указали в анкете Мамаев Кургах и Музей панораму Сталинградская битва.

Основной этап:

Мною было решено исправить эту ситуацию и построить работу по патриотическому воспитанию через ознакомления с памятниками ВОВ в городе Волгограда.

Детям было предложено просмотр видео ролик о памятными местами города, но большого интереса это не вызвало (просмотр однотонных скульптур и запоминание большого потока информации - не выявилось результативным).

Тогда я начала искать такой прием для ознакомление с памятными местами, который мог бы дать результат и вызвать интерес детей.

Я поняла, что ребенок сможет долгосрочно запомнить информацию если сам будет ее находить и обрабатывать.

Детям было дано задание найти в интернете памятник, который но внешнему виду или по своей информативности больше их привлекает. И предоставить о нем информацию. С детьми которые не владеют навыками работы с компьютером были предложены книги и распечатанные выписки о памятниках просмотрев которые дети смогут выбрать подходящий для себя вариант.

После кропотливой работы самостоятельно и в школе с воспитателем дети были готовы предоставить свои работы всем одноклассникам.

И тут перед нами встала другая проблема, как сделать так чтобы дети много кратно моги обращаться к этим буклетам для просмотра иллюстраций и запоминании истории памятных мест.

Собрав все сообщение в папку и положив на полку будет не функционально.

Я нашла способ который точно понравиться подрастающему поколению и будет им использован периодически в течении времени. Было решено использовать новые технологии Qr-коды. Кодирование видео роликов о памятниках ВОВ.

Восприятие печатного текста на видео или слайде является проблематично. Так как для полноты информации размещается большой объем текста, от этого шрифт уменьшается, и восприятие его усложняется. Детям с нарушением зрения усвоение такой информации становится недоступным. В связи с этим вместе с детьми была разработана аудио трансляция информации.

Полученную информацию о памятниках мы записали на диктофон.

Далее проводилась работа по подбору картинок, которые будут сопровождать наш аудио-текст.

Как только видео было готово, я разместила его в интернет пространство (YouTube) и далее с помощью программы генератор Qr-кодов каждому видео был присвоен свой уникальный код. Просканировав который с помощью специальной программы (Умное сканирование, Сканер Qr-кода) вы отправляетесь на интернет страничку, где вам автоматически предлагается просмотреть видео о памятнике ВОВ которое было закодировано.

Не менее важным было изготовить такое пособие для развития патриотизма и изучения родного города который бы был функциональным и использовался всеми членами нашего школьного коллектива.

Эта проблема была решена изготовление карты Волгоградской области на которую в последствии крепились QR-коды. Карта размещена в доступном месте ею можно воспользоваться не только при фронтальном тематическом занятии, но и все желающие в удобное время могут отправиться в онлайн-экскурсия по культурным местам родного города.

Заключительный этап:

Данная карта размешена в нашей школе. Ее может воспользоваться любой ученик или взрослый.

Путешествие по такому маршруту совершенно не затратно, можно в нем побывать в любое время года и в любое время суток.

Так как в создании этого маршрута принимали участие дети, она является для них более значимым.

При использовании QR-кода в работе по развитию патриотизма можно сказать, что он является современным информационным средством, которое можно эффективно использовать в школе. Использование QR -кода помогает:

усилить мотивацию обучающихся к самостоятельной деятельности, активизировать учебную деятельность школьников.

Изучив памятные места времен Великой Отечественной войны, нашей малой родины мы не планируем останавливаться.

В дальнейшем карта может пополниться другими блоками для изучения родного края и построении работы на развитие патриотизма обучающихся школы. Работу будем продолжать по экологическому и эстетическому направлению.

Вывод:

положительными моментами такого способа я считаю:

• аудио и видео дублирование информации, что позволяет более качественному запоминанию информации (так как работает зрительная и слуховая память);

• использование гаджетов вызывает повышенный интерес у детей для использования нашей карты;

• доступность, карта находить в доступности детей не занимает много места, она не будет пылиться на полке, а всегда будет находиться в визуально доступности.

Публикации по теме:

Мастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинкиМастер-класс учащихся начальной школы по изготовлению объёмной снежинки Детский мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки. Декабрь – это пора новогодней суеты, которая заряжает нас позитивным настроением.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Обзор творческих работ учащихся начальной школы «Весенний букет»Обзор творческих работ учащихся начальной школы «Весенний букет» Вот и наступила долгожданная весна. А впереди первый весенний праздник - День 8 Марта. Посвящен он самым любимым и дорогим: мамам, бабушкам,.

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект для учащихся начальной школы «Онлайн-экскурсия по культурным местам родного города Волгограда»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД