МААМ-картинки

Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

ОКСАНА КОМИССИНА
Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются : приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Публикация «Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный проект направлен на создание условий для овладения дошкольниками навыками безопасного поведения на дорогах. Ребенок в дошкольном возрасте не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни.

Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Актуальность проекта :

Ежедневно в дорожно - транспортных происшествиях погибает много людей, а также получают травмы. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.

Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Поэтому появилось желание и необходимость, играя изучать с детьми ПДД, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, поэтому и относиться к Правилам дорожного движения без должного внимания. Поэтому детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Вот почему необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Важнейшим условием формирования основ ПДД является тесное взаимодействия с родителями воспитанников.

Цель проекта : формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. обучать детей безопасному поведению на дорогах.

2. научить понимать дорожные знаки и их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

3. формировать у детей навыки и умения наблюдать и предвидеть опасные ситуации, умения избегать их

4. расширять словарный запас

5. воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде;

6. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

7. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

8. закреплять умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретённым опытом.

9. воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Срок реализации: 2020-2021г. г.

Вид проекта : игровой, информационный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат реализации проекта :

У детей развиваются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки через поисково- исследовательскую деятельность.

У родителей воспитанников: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Методы и приемы:

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Развлечение по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Работа с родителями.

10. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, сбор материала, определение методов)

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД, подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников. (сентябрь-ноябрь 2020г.)

2 этап. Основной этап (декабрь-март 2021 г.)

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Акция «Внимание, дети!».

Чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение развлечения по теме проекта.

Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

3 этап - Заключительный (подведение итогов).

Проведение развлечения, награждение победителей конкурсов.

Анализ результатов деятельности.

Родительское собрание «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Размещение информационного материала для родителей в раздевалках групп по теме: «Самые важные правила- правила дорожного движения, «Это надо знать». «Памятка по правилам дорожного движения».

Консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Конкурс совместных творческих работ «ПДД — наши лучшие друзья».

Вывод: В процессе Проекта у детей сформировалось безопасное поведение на дорогах и улицах. Процесс длительный, но очень увлекательный и познавательный.

Работа в данном направлении будет продолжаться, и я надеюсь, что эта работа принесёт в будущем хорошие плоды, и те знания, которые дети получили, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Дети в процессе проекта стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Участие в проекте родителей повысило их педагогическую грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда в группе.

Используемая литература

1. Авдеева Н. Н. - Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003;

2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. -Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.;

3. Белая К. Ю. - Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010:

4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. -Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004;

5. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013г;

6. Куцакова Л. В. «Как обеспечить безопасность дошкольников» г. Москва «Просвещение» 2001г. ;

7. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г. ;

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Тематический план работы с детьми.

Беседы:

1. Беседа «В городском транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2. Беседа «Дорожные знаки»

Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3. Беседа «Игры во дворе»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4. Беседа «Катание на велосипеде» (самокате, роликах) в черте города

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях

5. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

6. Беседа «Безопасное поведение на улице»

Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

7. Беседа «Для чего нужен регулировщик»

Цель: Углубить знания о дороге и регулировании дорожного движения.

Образовательную деятельность:

1.«Знаки дорожные помни всегда».

Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

2.«Осторожно, дорога.

Цель:

- закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналов

- закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу

- учить детей различать транспортный и пешеходный светофоры

- воспитывать правила поведения на дороге

- развивать у детей внимательность

- продолжать формировать знания у детей о правилах дорожного движения

- продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие и разрешающие).

3.«Транспорт на улицах города».

Цель: уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; приучать к культуре поведения в транспорте; уточнить и расширить представления детей о профессии водителя. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

4. «ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ»

Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице, в транспорте, повторить правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.

5. «Специальный транспорт»

Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта и их назначения.

Продолжить изучение правил дорожного движения. Расширить кругозор детей. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Художественное творчество:

рисование:

1.«Опасные ситуации на дороге».

Цель: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.

Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; формировать умение соблюдать в работе последовательность.

2.«Придумай новый дорожный знак».

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения. Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки). Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. Развивать внимание, творческое воображение детей. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

3.«Улица нашего города».

Цель: Развивать умение создавать сюжетную картину городского пейзажа, закреплять ПДД. Способствовать закреплению представлений детей об архитектуре, профессии архитектора.

Упражнять в создании несложной композиции на тему современной городской улицы, гармонично располагая рисунок на плоскости листа.

Побуждать продумывать замысел рисунка до начала до исполнения.

Упражнять в получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании мелких деталей и светлого тона при закрашивании домов, неба.

Обеспечить развитие творческого воображения, активности.

Содействовать воспитанию любви к родному городу.

4.«Транспорт на улицах города».

Цель: Закреплять знания ПДД, отражать их в рисунке. Закрепить знания о разных видах транспорта. Развивать фантазию детей. Развивать наблюдательность, внимание. Продолжать учить правильно, пользоваться кистью.

лепка:

1.«Веселый светофор»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина

Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

2.«Дорожные знаки».

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать речь, внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим. Материал: соленое тесто.

аппликация:

1.«Шумный перекресток»

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру, продолжать формировать умения детей приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой, развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

2.«Дорожный знак».

Задачи: закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

Вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!».

Воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

Закреплять умения вырезать из бумаги. Закреплять умения работы с ножницами, клеем. Развивать внимание и творчество.

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»,

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», «Самый лучший пешеход», «Шёл трамвай десятый номер», «Шагая осторожно

Я. Пишумов «Азбука города», «Машины», «Посмотрите, постовой»,

С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель –светофор»,

М. Пляцковский «Светофор»,

В. Семерин «Запрещается – разрешается,

Н. Носов «Автомобиль»,

С. Маршак «Правил уличных не зная…»,

Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»,

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

1. Правила поведения на дороге

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

2. «Наблюдение за движением машинами и работой водителя»

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении.

Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен".

Воспитывать уважение к труду водителей машин.

3. Пешеходный переход.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть». Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице (люки, сосульки, водостоки).

4.«Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

5. «Сигналы светофора»

Цели: Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

6. «К остановке пассажирского транспорта»

Цель: Расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения.

Дидактические игры:

«Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков»,

«Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

«Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт» и т. д.

Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие по улицам города»,

«Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой»,

«Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Автомастерская», «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Я – самый дисциплинированный пешеход»,

«Я – шофер».

Провести развлечение «Путешествие в страну Светофорию». Физкультурное развлечение «Весёлые старты».

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы»Фотоотчет о мероприятие по безопасности детского дорожно-транспортного травматизма «Светоотражающие элементы» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО МВД России "Мазановский".

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 07:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД