Получи документы

Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста»

Валентина Михайловна Петрова
Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста»

Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста» (на примере материальной и духовной культуры чукотского народа»

Начало проекта - 2009 год

Завершение проекта – 2016 год

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта- воспитанники и педагоги МБДОУ №85 «Золотой ключик»

Публикация «Социальный проект по теме „Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Возраст детей-5-6 лет

Цель проекта - Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство материальной и духовной культуры чукотского народа, воспитание уважительного отношения к его культуре, возрождение исчезающих традиций северных народов.

Задачи проекта - Ознакомление детей суровым климатом Чукотского края, с хозяйственно-бытовым укладом народа, с жилищем, с животным и растительным миром, чтение произведений чукотских писателей, разучивание игр народов Севера, организация мини-музея»Чукотская культура»

Связь с социумом - Республиканский музей им. Е. Ярославского, Департамент по делам народов Севера, ИРОиПК- научный рук. проекта к. п. н. Н. Н. Лебедева, автор сетевого проекта «Семь народов –семь алмазов» ,Институт биологии, Министерство охраны природы РС (Я).

1 этап проекта - подготовительный : сбор материала, знакомство с социумом, изучение литературы, приобретение литературы, атрибутов, костюмов, шапочки животных, коврики с меховым орнаментом и т. д.

2 этап проекта - основная часть. Реализация проекта, т. е. знакомство с жизнедеятельностью чукотского народа началось как первично-ознакомительный тип занятия с посещения республиканского музея им. Ярославского, эта была тематическая экскурсия по северному краю, смотрели фильм «Тундра –край оленний».

После экскурсии начались углубленно- познавательные типы занятий, в кабинете экологии создали модель Арктики где обозначены природа и животные Крайнего Севера, макеты айсбергов, нетающих льдов, птиц. Организовали мини-музей»Чукотская культура», где были раритетные экспонаты как сумочка чукотских женщин, сшитая из оленьей шкуры, украшенная нерпичьим мехом, а также настоящий клык моржа, где чукотские косторезы отражали жизнь своего народа. Разучивали чукотские танцы «Китобои», «Чукотские мастерицы». Знакомили детей с чукотскими косторезами. Дети вместе с воспитателями сделали скульптурные композиции из тестопластики «Чукотское стойбище», «Жилище тундровых чукчей». Проводились занятия по знакомству с чукотским краем, с климатом, с природой, знакомились с фольклором чукотского народа, играя в подвижные и экологические игры»Каюр и олени», «Рыбаки и рыбки», «Поймай хариуса», чукотскую игру «Ныренпенкой», «Белые медведи и моржи». В 2010году как итог проделанной работы наш коллектив показывал слушателям фундаментальных курсов музыкально- театральный досуг по мотивам чукотской народной сказки «Девушка и Месяц». У ежегодно участвовали в городских мероприятиях,проводимых в рамках сетевого проекта. Так в 2012г. участвовали в вертушке т. е. показывали о жизни чукчей воспитанникам других детских садов, а сами посетили знакомились с эвенской культурой. А в 2013г. участвовали в фестивале сетевого проекта «Семь народов –семь алмазов» в доме культуры им. Гагарина, показывали обрядовый чукотский праздник» Праздник встречи китобоев в стойбище». Выступили в Театре оперы и балета, (приветствие на чукотском языке, в год дружбы народов, в 2015г. в год дошкольного образования участвовали в фестивале «Педагоги столицы -жителям Якутска» на пл.. Орджоникидзе.

3 заключительный этап- Продуктивный результат:

1 .Статья «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста», и сценарий музыкально-театрального действия были напечатаны в журнале «Дошкольное воспитание» -2010г. №10.

2. Статья «Чукча –настоящий человек» была напечатана в журнале «Народное образование в Якутии». 2014г. №3.

3. Выпущена «Хрестоматия «по сетевому проекту.

Готовится к печати «Пособие»

Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Отчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста» Темой моей работы стало «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы обуславливается тем,.

Отчет по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Проект на тему «Художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста» Тема проекта: художественная литература и ее значение в развитии детей старшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети старшего.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Система работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности»Социальный проект по безопасности в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Страна безопасности» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 4 ДО 5 ЛЕТ «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ» Автор: Полянская Ирина Александровна,.

Проект «Роль родителей в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста» Объектом изучения является психолого-педагогические особенности развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. Предметом изучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект по теме «Этнопедагогические подходы в развитии толерантного поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 06:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД