Папки-передвижки

Социальный проект «Покорми зимою птиц»

Юля Горяева
Социальный проект «Покорми зимою птиц»

Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В.

Тип проекта : познавательно - практико - исследовательский.

Срок проведения проекта : декабрь 2018г. – январь 2019 г.

Участники проекта : дети средней группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Социальный проект „Покорми зимою птиц“» размещена в разделах

Зима – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но также и крепкие морозы с ледяным, пронизывающим ветром. Это очень тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними неизменно встаёт вопрос о выживании, как прокормиться: доступной пищи становится меньше, а потребность в ней наоборот возрастает. Иногда естественный корм просто недоступен птицам, поэтому многие из них не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением морозов синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые, начинают искать корм вблизи жилья человека. Поэтому мы с детьми и их родителями реализовали проект - акцию “ Покормите птиц зимой”.

Цель: помочь зимующим птицам нашего города пережить холодный период.

Задачи:

• Расширить знания детей о зимующих птицах, их особенностях, о роли человека в жизни зимующих птиц.

• Расширить представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

• Научить детей правильно подкармливать птиц, составить совместно таблицу предпочтений птиц в еде.

• Привлечь детей и родителей к творческой и практической деятельности по защите зимующих птиц города.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях зимнего периода.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• Составление плана мероприятий.

• Обсуждение цели и задач проекта с родителями.

• Постановка проблемной ситуации перед детьми.

• Обсуждение проблемной ситуации с детьми.

• Чтение художественной и научной литературы о зимующих птицах.

II этап – основной (практический)

• Проведение НОД и игровых образовательных ситуаций по теме проекта, на обогащение и закрепление знаний о зимующих птицах.

• Заготовка различного корма для птиц.

• Составление памятки для родителей «Чем кормить птиц».

• Изготовление папки – передвижки в родительский уголок «Зимующие птицы».

• Изготовление с воспитателями плоскостных игрушек – птичек для украшения деревьев и кустов на участке.

• Домашнее задание – изготовление кормушек родителями, совместно с детьми.

• Развешивание кормушек на территории ДОУ и в прилегающей к нему территории.

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Фотоотчет на сайте ДОУ о проведении социального проекта.

III этап - заключительный

• Подведение итогов социальной акции с детьми и родителями.

• Подготовка презентации акции.

• Публикация проекта.

Результаты реализации акции:

• У детей в группе сформированы представления о жизни зимующих птиц, их отличительных чертах и предпочтениях в еде.

• У детей сформирована заинтересованность в совместной деятельности с родителями, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).

• Активизировано развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• У детей и взрослых сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство человека и природы.

• Сформированы социально значимые для детей понятия о помощи птицам зимой, актуальности проведенной акции.

Приложение 1

Постановка проблемной ситуации перед детьми.

Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой, заботиться о них.

Во время прогулки обратить внимание детей на то, что на улице стало больше птиц. Спросить у детей – почему их стало больше?

Дети объясняют причину, предлагают варианты ответов.

После обсуждения подвести итог: так как наступили холода, корма становится меньше для птиц, насекомые все попрятались, холодным ветром срывает ягоды с кустарников, а снег заметает ягоды, семена трав и деревьев. Поэтому зимующие птицы нуждаются в нашей помощи.

Приложение 2

План мероприятий

№ п/п Содержание работы Участники

1 Целевые прогулки по территории ДОУ.

Цель: выяснить, какие птицы зимуют в нашем городе. Учить детей называть их, различать. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, развивать речь детей. Воспитатели, дети.

2 Беседы:

«Расскажи о птицах».

«Как живётся птицам зимой».

«Почему птицам нужна наша помощь».

«Цель: дать детям представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Воспитатели, дети.

3 Чтение литературы:

• Н. Сладкова: «Волшебная палочка», «Кусок хлеба».

• В. Бианки: «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен».

• С. Маршак: «Где обедал воробей». Воспитатели, дети.

4 Чтение детской энциклопедии о зимующих птицах. Воспитатели, дети.

5 Сбор различного корма для птиц.

Изготовление кормушек дома с родителями.

Цель: формирование у детей желания накормить птиц, привлечение к совместной деятельности родителей. Воспитатели, родители, дети.

6 Развешивание кормушек.

Цель: развесить кормушки для птиц, следить, чтобы в кормушках постоянно был разнообразный корм. Воспитатели, дети.

7 Наблюдение за птицами у кормушки.

Цель: воспитание заботы о птицах, закрепление названий птиц, правил кормления и рациона. Воспитатели, дети.

8 Изготовление плоскостных игрушек – птичек для украшения деревьев и кустов на участке.

Цель: закрепить названия птиц и их характерные внешние особенности. Воспитатели, дети.

9 Составление памятки для родителей «Чем кормить птиц»

Цель: систематизировать знания детей и родителей о разнообразии рациона для птиц. Воспитатели, дети.

10 Игра «Кто что ест»

Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. Воспитатели, дети.

11 Изготовление папки – передвижки в родительский уголок «Зимующие птицы».

Цель: систематизировать знания родителей о зимующих птицах, их особенностях, видах кормушек и разнообразии питания. Воспитатели.

12 Дидактические игры:

«Кто что любит»

«Собери картинку».

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, о том, чем они питаются. Воспитатели, дети.

13 Подвижные игры:

«Совушка – сова»

«Коршун и цыплята»

«Перелет птиц»

Цель: развивать основные виды движений, внимательность, речь. Воспитатели, дети.

14 Продуктивная деятельность

Рисование в свободной художественно – творческой деятельности зимующих птиц, раскрашивание иллюстраций с птицами. Воспитатели, дети.

15 Итоговая презентация: «Покормите птиц зимой».

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания о жизни птиц зимой, о роли человека в жизни птиц. Воспитатели, дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет «Акция «Покорми птиц зимой»Видео и фотоотчет «Акция «Покорми птиц зимой» В рамках конкурса Воронинского заповедника, дети старшей группы активно участвуют в улучшении условий жизни птиц, зимующих в нашем городе.

Социальный проект «Мы за чистое село» Московская область Пушкинский район поселок Софрино МБОУ «Софринская «СОШ №2 Социальный проект Мы за чистое село Организатор проекта:.

«Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе«Покорми птиц». Проект в круглосуточной разновозрастной группе Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Нет такого уголка на нашей планете, где бы нельзя было встретить птиц. Часто.

Социальный проект «Я помню! Я горжусь!» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ аллея памяти «Я помню! Я горжусь!» Направление: Нравственно-патриотическое Проблема, на решение которой направлен проект.

Социальный проект «Кубанская семья»Социальный проект «Кубанская семья» Социальный проект «Кубанская семья» Руководители проекта: Клименко Л. С. – педагог-психолог Государственного казенного учреждения социального.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой»Участие учеников 1–4 классов в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой» В ноябре месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в конкурсе кормушек в рамках акции «Покорми птиц зимой». Акция проводилась.

Эколого-волонтерская акция «Покорми птиц зимой»Эколого-волонтерская акция «Покорми птиц зимой» Всем известно, что доброта начинается с малого! Поэтому так важно развивать знания в дошкольном возрасте экологических правил и сострадания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Покорми зимою птиц»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД