МААМ-картинки

Социо-игровые приёмы обучения дошкольников

Валентина Ивановна Козлова
Социо-игровые приёмы обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры и упражнения

(Вячеслав Букатов и Александра Ершова)

1). «По правде и понарошку» (6-7 лет)

Цель: Сначала выполнять реальное дело – например, искать спрятанную в комнате ленточку или небольшую игрушку. Затем всё это делать «понарошку», то есть выполняющий, зная, что предмет не спрятан, всё же должен пытаться его искать так же, как искал по правде.

Игровой материал: любая игрушка, ленточка…

2). «Почта», «Откуда и куда» (6-7 лет)

Публикация «Социо-игровые приёмы обучения дошкольников» размещена в разделах

Цель: Каждому из присутствующих громко называть какой-нибудь город или другой известный всем собравшимся населенный пункт (например, соседний поселок или хутор). Надо только, чтобы выбранные названия не совпадали у разных игроков.

3). «Превратился сам» (4-7 лет)

Цель: Группке детей (3-4 человека) предложить «превратиться» в кусты, деревья, цветы, игрушки, инструменты, овощи, ягоды, фрукты, хлеб и т. д.

Превращения можно задавать в такой форме: «Мы входим в … (пауза, собирается внимание) …спортивный магазин. Раз… Два… Три.».

Игровой материал: любые игрушки, спортивный инвентарь, посуда и т. д.

4). «Превращение комнаты» (5-7 лет)

Цель: Игровое задание превратить комнату во что-то другое - выполняется за счет правдивого исполнения соответствующих действий.

Ребёнок что-то делает в комнате, и мы понимаем, что это уже не комната, а, например, лес или вокзал…

Игровой материал: Любые игрушки, предметы

5). «Превращение предмета» (3-7 лет)

Цель: Превращать любой предмет для использования в другом действии, игре. Например, «превращая» карандаш, дети начинают завинчивать шурупы, подпиливать ногти, пускать мыльные пузыри…

Игровой материал: любые предметы, конструктор, бумага.

6). ПФД, «На память физических действий» (5-7 лет)

Цель: Выполнять манипуляции с воображаемыми предметами.

Ребёнок, вышедший на сценическую площадку (например, на середину ковра в комнате, где проходят занятия) начинает выполнять манипуляции с воображаемыми предметами, то есть действует точно так, как если бы он действовал с реальными предметами.

7). «Разведчики» (связаться глазами с партнером) – 5-7 лет

Цель: Каждому ребё нку по сигналу: «Связаться глазами!», – не сходя с места, найти того, кто смотрит именно на него и тогда они «сцепляются» друг с другом своими взглядами.

8). «Разрезанная открытка», «Деление на команды» (объединение в малые группы)

Цель: Находить подходы друг к другу. Через работу в постоянных и временных микро группах — игровых командах — уменьшается дистанция между детьми. Воспитывать терпение и видеть пользу от терпимости для дела, которым занята малая группа (команда).

Игровой материал: В зависимости от ситуации и чем в данный момент занята группа (команда)

9). «Разыгрывание фантов», «Выкуп фантов» (6-7 лет)

Цель: Выбирать остроумного выдумщика, которому поручить назначать задания владельцам фантов. Разыгрывание фантов или залогов является старинной забавой. Фанты, до этого собранные в предыдущих играх, складывают в шляпу, шапку, сумку, коробку – «в шапку»

Игровой материал: шляпа или сумка или коробка, фанты

10). «Рассказ по карточкам» (5-7 лет)

Цель: Играющий вытаскивает по одной или две карточке, называет изображение и действие (корабль плывёт, сумка лежит и т. д.)

Дети изготавливают карточки. На каждой из них они приклеивают изображения предметов (сумка, холодильник, форточка и т. п.) и действий человека (идет, бежит, плывет, спит, говорит по телефону и т. д.). Все карточки складываются в кучу (шапку, перемешиваются.

Игровой материал: карточки с изображением разных предметов, шапка или коробка.

11). «Рассказ-рисунок о том, что вижу» (5-7 лет)

Цель: Воспитательница просит описать то, что находится у неё за спиной так, чтобы она хорошо себе представила, а затем, при проверке «своими глазами», не увидела ничего нового. Ничего из того, что не было бы названо детьми.

12). «Растеряхи (змейка)» (5-7 лет)

Цель: Изобразить змейку, не разорвав руки.

Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например правую, переднему, а левую заднему игроку, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Образуется длинная вереница ребят.

Впереди, в голову змейки, становится тот, кто захочет, но он должен быть из тех, кто посильнее, так как ему придется тащить за собой всю змейку…

16). «Руки-ноги» (6-7 лет)

Цель: Безошибочно выполнять простые движения по сигналам воспитателя: по одному хлопку поднять руки, по двум хлопкам – встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то по двум хлопкам они должны сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, воспитатель пытается сбить детей, тренируя их собранность.

17). «Ряжение», «Костюм-превращение» (5-7 лет)

Цель: Детям предлагается «нарядиться». Детали для ряжения могут быть и реальными, и частично воображаемыми (в театральной педагогике сказали бы – «на память физических действий»).

Игровой материал: костюмы для ряжения.

18). «Сиди, сиди, Яша», «Хороводы» «Сижу, сижу на камушке» (4-7 лет)

Цель: «Играть хоровод».

Раньше хороводы, как говорили деревенские старожилы, не «водили», а «играли». Специалисты же, обращая внимание на какую-то одну (редко две) стороны хоровода – кто на музыкальную, кто на поэтическую, кто на хореографическую, – по сути дела, оставляли в тени сторону игровую.

Игровой материал: необходимые атрибуты, костюмы для определённого хоровода.

19). «Слова на одну букву» (5-7 лет)

Цель: Перечислять слова, начинающиеся с какой-то добровольно выбранной буквы.

Традиционная игра с детьми. Начинается со слов: «Здесь, вокруг нас…», «я вижу…», «на пароход грузили… (или выгружали)»

20). «Слухачи» (6-7 лет)

Цель: Угадать задуманное слово или предложение.

Выбирается водящий (или команда водящих из трех-четырех человек, и он (или они) выходят из помещения. Остальные играющие задумывают слово, например: бумага. Выбирается известный мотив – один на всех.

Когда водящий (или водящая команда) входит, то одна группка поет: «бу-бу-бу-бу-бу», другая – «ма-ма-ма-ма-ма»

21). «Слушать за окном, за дверью» (4-7 лет)

Цель: По заданию воспитателя все сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах улицы, или коридора, или верхнего этажа и т. п. В каждом случае всё услышанное участники по очереди перечисляют (добавляя) и объясняют.

22). «С миру по букве» (6-7 лет)

Цель: каждая команда должна за одну-две минутки сочинить более или менее связное предложение, в котором как можно больше слов были бы на определенную букву.

23). «Составь слово» (6-7 лет)

Цель: Дети играют в составление слов из слогов, определяют слова по слогу. Игра заключается в творческих пробах по составлению многообразных сочетаний, а также в собирании и чтении слов на скорость.

24). «Сочинение историй-сценок с костюмами» (6-7 лет)

Цель: Играть сценку с минимумом слов, весь упор – на происходящее действование каждого из исполнителей.

Называется или выбирается два-три персонажа-костюма, дети выдумывают историю, объединяющую их: где, когда, чем началось, что произошло, чем кончилось.

Игровой материал: необходимые костюмы, атрибуты.

25). «Спецы и небывальщина» (5-7 лет)

Цель: Играющие садятся в круг. Каждый выбирает себе специальность: шофер, учитель, швея, художник, врач, аптекарь, космонавт, балерина и т. д. – и объявляет её…

26). «Спор предлогами» (6-7 лет)

Цель: Об одной картинке между 2-3 группками разыгрывается «спор», назвать как можно больше предлогов.

Игры в предлоги – у, с, к, в, о, за, под и т. д. – всегда вызывают у детей активный интерес и удовольствие.

27). «Тумба, тумба, где ключи» (5-7 лет)

Цель: Водящий перебегает от одного домика к другому, стараясь занять домик. Все игроки делают себе «домики» — очерчивают мелком кружок или кладут на ковровое покрытие детский гимнастический обруч. Когда игрок занимает домик, то он становится тумбой.

28). «Тише едешь — дальше будешь» (5-7 лет)

Цель: Передвигаться по сигналу к противоположной стене, пока не видит водящий. Традиционная детская игра, в которой все участники отходят от к противоположной стене и встают за черту. Ведущий отворачивается от них…

29). «Туристы и магазин» (5-7 лет)

Цель: Отгадать товар, который изображают дети, чтобы его купить.

Команда занимает своё место на витрине-прилавке и застывают, превратившись в товары. К магазину «подъезжает» автобус. Из него «выходят» туристы и входят в магазин. Для того, чтобы туристу купить товар, нужно отгадать, как он называется

Игровой материал: витрина-прилавок, «автобус»

30). «Угадай-ка» (6-7 лет)

Цель: Ведущий загадывает или какой-нибудь всем известный предмет, или географическое название, или фамилию знаменитого человека. Остальные пытаются угадать задуманное, задавая вопросы, на которые угадавший отвечает лишь «да» или «нет».

31). «Фраза (предложение) с заданными словами» (6-7 лет)

Ведущий называет любой набор слов: «Лестница, человек, часы» или «Течет, шум, машина» (наборы лучше всего составлять по случайному принципу). Участникам предлагается составить фразу (единую смысловую картинку, в которой были бы все заданные слова.

32). «Ходить след в след» (4-7 лет)

Цель: Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди тебя. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Так идет вся цепочка. Для оправдания можно выдумать, что идем через болото, или по грязи, или через ручей по камням, тогда можно не просто идти, а прыгать и выбирать, куда поставить ногу.

33). «Чтение с эхом», «Эхо» (5-7 лет)

Цель: Присутствующие отвечают на звуки ведущего (воспитателя или одного из детей) дружным эхом. Например, на хлопок взрослого детям удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на хлопок ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всей группы.

34). «Шумы» (5-7 лет)

Цель: Дети определяют, «где это было», по тем шумам, которые издают два (или один) невидимые зрителям «звукооператоры».

Изобразить какую-то жизненную картинку, эпизод, обстоятельство только с помощью воспроизведения соответствующих звуков, увлекает многих детей.

35). «Эстафета считалочек», «Выбор водящего» (разные виды жеребьёвок)

Выбор водящего или капитана с помощью, например, считалочек, поможет воспитателю за короткий отрезок времени настроить детей на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами обучающих занятий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди игрушку» (по плану группы)Дидактическая игра «Найди игрушку» (по плану группы) Особый интерес вызывает у моих ребят игра с использованием плана группы. Это игра "Найди игрушку" Прежде чем играть в эту игру, детей надо.

Моя счастливая семья.Моя счастливая семья. Моя дочь Александра с малых лет любит творить (сейчас ей 8 лет). Она сама придумывает что-то и это либо рисует, либо делает аппликацию,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровые приёмы обучения дошкольников
Опубликовано: 11 мая 2014 в 12:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социо-игровые приёмы обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивановна Козлова (УИ 172385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД