Лучший педагог года

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе (3 фото)

Ирина Пескова
Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе

Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички».

Правила социо-игровых технологий :

1. Деление детей на подгруппы (команды) в игровой форме.

2. Непроизвольный выбор лидера (капитана).

3. Использование песочных часов.

4. Смена деятельности.

5. Развитие всех образовательных процессов в игровой форме.

Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, схемы хвойных и лиственных деревьев. Блоки Дьеныша, схемы 2х видов стрекоз, медведей, зайцев, песочные часы, карточки с предметами,цифры.

Публикация «Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте „Учимся, играя“ в кадетской группе» размещена в разделах

ИКТ (песенка «паровозик из Ромашково»).

Задачи: Закрепить умение детей декодировать информацию. Развивать логическое мышление,умение сравнивать предметы по высоте. Развивать взаимодействие «ребёнок- ребёнок» для обеспечения взаимопомощи друг другу.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Ребята,я предлагаю вам сегодня посоревноваться,но не в спорте а в математике. А поэтому мы отправимся с вами в волшебную страну математики «Всезнайка» на весёлом паровозике.

1.

Давайте сыграем в игру «Найди свой вагон».

Правила игры: каждый из вас приобретает билет на котором указан символ вагона и ваше место (Круг,Квадрат, цифра от 1 до 10.)Найдите свой вагон и место. Так мы с вами разделились на 2 команды.

1 вагон –Умники. 2 вагон «Умнички» У каждой команды должен быть капитан,посмотрите на свои билеты у кого красный билет,тот и капитан…

Ребята,но в нашем составе есть 3 вагон «Мудрецы»В нём поедут наши гости и жюри,которые будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ - фишка. Та команда которая наберет больше фишек получит золотую медаль математика.

ГУДОК! На экране весёлый паровозик!

2.

1 Остановка-«Размышлялочка».

1. Умники: Кто быстрее плывёт утёнок или цыплёнок? Умнички: Кто быстрее долетит до цветка? бабочка или гусеница?

Умники- Над лесом летело 3 рыбки,2 приземлились. Сколько улетело?

Умнички- Летели 2 крокодила. Один синий,другой красный. Кто быстрее долетит?

Умники- У мамы есть Петушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Умнички – Сколько цыплят вывел петух если снёс 5 яиц?

Умники- Сколько горошин войдёт в стакан?

Умнички-Кто мычит громче петух или курица?

Молодцы! Отправляемся дальше.

Гудок!

3.

Следующая остановка «Игралочка» .

Мы попали в сказочный математический лес. В лесу много разных деревьев. (Высоких,средних,низких)э

Задание Умникам- Выложить по схеме из палочек Кюизенера хвойные деревья разной величины-(Высокие,средние и низкие).

Унички – Лиственные деревья разной величины.

Время выполнения задания ограничено песочными часами(3 мин).

Молодцы! Отправляемся дальше.

Гудок!

4.

Следующая остановка «Сосчиталочка».Для капитанов.

1. Задание Умникам-«Найди пару». (карточка с цифрой –найти карточку с соответствующим числом предметов.)

Умнички-«Не ошибись» (карточка с предметами – найти соответствующую карточку с цифрой).

2. Умники-«Какой цифры не стало?».

Умнички-«Какая цифра лишняя?»

5.

Спасибо! Молодцы! Предлагаю немножко отдохнуть!

Подвижная игра «Улитка».Все дети встают в одну колонну. Первый стоящий игрок (ведущий) скручивает колонну как улитку, затем раскручивает. (повтор игры 2 раза со сменой ведущего).

Гудок!

6.

Следующая остановка. «Отгадалочка».

В математической стране живут звери и насекомые. С помощью блоков Дьеныша нужно оживить насекомых и животных.

1. Задание Умникам- карточки со схемами медведей и стрекоз.

Умничкам- стрекоз и зайцев.

Молодцы! Отправляемся дальше! Гудок!

6.

Следующая остановка. «Загадалочка».Решаем задачки.

Умники -Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка спеши посчитать поскорей,

cколько осталось сидеть голубей? (Один)

Умнички -У домика утром три зайца сидели

и дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит (Два)

Умники-Четыре спелых груши

на веточке качались.

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось (Две)

Умнички- Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

у обоих малышей?

Умники- Сколько брюшек у 8 хрюшек?

Умнички- Сколько животиков у 5 котиков?

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями которые встретились нам на пути в математической стране «Всезнайка» .Пора нам отправляться в детский сад.

Гудок! Паровозик.

Давайте попросим Мудрецов подвести итоги.

Победила дружба,а значит золотые медали математика получают все участники игры

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе
Фото «Учимся, играя»
Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте  в кадетской группе - фото

Публикации по теме:

Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе» Доклад педагога- психолога ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» А. С. Надолинской Тема доклада: «Социо- игровые технологии в образовательном процессе».

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД