Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе

Ирина Пескова
Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе

Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме игры-викторины «Умники и Умнички».

Правила социо-игровых технологий:

1. Деление детей на подгруппы (команды) в игровой форме.

2. Непроизвольный выбор лидера (капитана).

3. Использование песочных часов.

4. Смена деятельности.

5. Развитие всех образовательных процессов в игровой форме.

Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, схемы хвойных и лиственных деревьев. Блоки Дьеныша, схемы 2х видов стрекоз, медведей, зайцев, песочные часы, карточки с предметами,цифры.

ИКТ (песенка «паровозик из Ромашково»).

Задачи: Закрепить умение детей декодировать информацию. Развивать логическое мышление,умение сравнивать предметы по высоте. Развивать взаимодействие «ребёнок- ребёнок» для обеспечения взаимопомощи друг другу.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Ребята,я предлагаю вам сегодня посоревноваться,но не в спорте а в математике. А поэтому мы отправимся с вами в волшебную страну математики «Всезнайка» на весёлом паровозике.

1.

Давайте сыграем в игру «Найди свой вагон».

Правила игры: каждый из вас приобретает билет на котором указан символ вагона и ваше место (Круг,Квадрат, цифра от 1 до 10.)Найдите свой вагон и место. Так мы с вами разделились на 2 команды.

1 вагон –Умники. 2 вагон «Умнички» У каждой команды должен быть капитан,посмотрите на свои билеты у кого красный билет,тот и капитан…

Ребята,но в нашем составе есть 3 вагон «Мудрецы»В нём поедут наши гости и жюри,которые будут оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ - фишка. Та команда которая наберет больше фишек получит золотую медаль математика.

ГУДОК! На экране весёлый паровозик!

2.

1 Остановка-«Размышлялочка».

1. Умники: Кто быстрее плывёт утёнок или цыплёнок?Умнички: Кто быстрее долетит до цветка? бабочка или гусеница?

Умники- Над лесом летело 3 рыбки,2 приземлились. Сколько улетело?

Умнички- Летели 2 крокодила. Один синий,другой красный. Кто быстрее долетит?

Умники- У мамы есть Петушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Умнички – Сколько цыплят вывел петух если снёс 5 яиц?

Умники- Сколько горошин войдёт в стакан?

Умнички-Кто мычит громче петух или курица?

Молодцы! Отправляемся дальше.

Гудок!

3.

Следующая остановка «Игралочка» .

Мы попали в сказочный математический лес. В лесу много разных деревьев. (Высоких,средних,низких)э

Задание Умникам- Выложить по схеме из палочек Кюизенера хвойные деревья разной величины-(Высокие,средние и низкие).

Унички – Лиственные деревья разной величины.

Время выполнения задания ограничено песочными часами(3 мин).

Молодцы! Отправляемся дальше.

Гудок!

4.

Следующая остановка «Сосчиталочка».Для капитанов.

1. Задание Умникам-«Найди пару». (карточка с цифрой –найти карточку с соответствующим числом предметов.)

Умнички-«Не ошибись» (карточка с предметами – найти соответствующую карточку с цифрой).

2. Умники-«Какой цифры не стало?».

Умнички-«Какая цифра лишняя?»

5.

Спасибо! Молодцы! Предлагаю немножко отдохнуть!

Подвижная игра «Улитка».Все дети встают в одну колонну. Первый стоящий игрок (ведущий) скручивает колонну как улитку, затем раскручивает. (повтор игры 2 раза со сменой ведущего).

Гудок!

6.

Следующая остановка. «Отгадалочка».

В математической стране живут звери и насекомые. С помощью блоков Дьеныша нужно оживить насекомых и животных.

1. Задание Умникам- карточки со схемами медведей и стрекоз.

Умничкам- стрекоз и зайцев.

Молодцы! Отправляемся дальше! Гудок!

6.

Следующая остановка. «Загадалочка».Решаем задачки.

Умники -Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка спеши посчитать поскорей,

cколько осталось сидеть голубей? (Один)

Умнички -У домика утром три зайца сидели

и дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит (Два)

Умники-Четыре спелых груши

на веточке качались.

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось (Две)

Умнички- Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

у обоих малышей?

Умники- Сколько брюшек у 8 хрюшек?

Умнички- Сколько животиков у 5 котиков?

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями которые встретились нам на пути в математической стране «Всезнайка» .Пора нам отправляться в детский сад.

Гудок! Паровозик.

Давайте попросим Мудрецов подвести итоги.

Победила дружба,а значит золотые медали математика получают все участники игры

Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе

Публикации по теме:

Доклад «Социо-игровые технологии в образовательном процессе» Доклад педагога- психолога ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН» А. С. Надолинской Тема доклада: «Социо- игровые технологии в образовательном процессе».

Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.

Конспект природоведческого занятия в старшем дошкольном возрасте Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Весенний лес» Цель: - Формировать представление о состоянии природы весной;.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Педагогический проект «Речевой этикет в старшем дошкольном возрасте» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушным холодом дышать, Призывом.

Консультация «Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте» Подготовка детей к школе в старшем дошкольном возрасте Босикашвили И. П. Воспитатель ГБОУ 236 В настоящее время, когда внимание общества.

Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Понятие детского коллектива и сплоченности в старшем дошкольном возрасте Современные представления о педагогическом коллективе, как субъекте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Социо-игровые технологии в старшем дошкольном возрасте «Учимся, играя» в кадетской группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...