Получи документы

Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ

Татьяна Антонюк
Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ

"В мире, в котором мы живем, постоянно идет вечная борьба между добром и злом. Наш мир претерпевает большие изменения в отношении людей к друг другу, это мир неправды, несправедливости, людских мук, мир ненависти и вражды, распада моральных устоев. Мы, взрослые, постоянно обязаны быть на чеку, учить, а значит образовывать наших детей. Образование – это уникальный механизм передачи и усвоения научной информации знаний и умений социального и профессионального опыта от поколения к поколению, формирования личности, ее мировоззрения, различных качеств, культуры.

Публикация «Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Каждый человек имеет свой индивидуальный образ мира, и он вписан в общий образ мира, присущей его социальной общности.

Наши дети должны уважать друг друга, быть толерантными и доброжелательными и жить в мире и дружбе со всеми людьми разных национальностей.

Формирование социокультурных компетенций имеет большое значение в воспитании патриотов своей страны. Когда ребенок знает, уважает и ценит культуру и традиции других стран и обычаи народов, когда знает в какой стране он живет, чтит и уважает традиции и обычаи своего народа и что у него есть малая родина, это его город, улица на которой он живет, его дом то ни о какой конкуренции или превосходстве не может быть и речи. Мы взрослые обязаны на учить детей любить этот мир и делать его лучше.

В системе Российского образования на современном этапе развития общества произошли существенные изменения. Но какие бы они небыли, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач он должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма. Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

В наше сложное время нам, воспитателям 21 века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами воспитателя 21 века.

Воспитатель 21 века – это личность:

- Гармонично развитая, внутренне богатая, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

- Умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Умеющая организовывать рефлексивную деятельность;

- Обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующая свои знания и умения, занимающаяся самообразованием, обладающая многогранностью интересов.

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов мы осуществляем с использованием трех критериев:

1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.

3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Развитие социокультурной компетенции играет особую роль в современном мире, где нередко обостряются межнациональные отношения, где большое значение имеют патриотическое и интернациональное воспитание. Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире.

К социокультурным компетенциям относят:

• Владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей : семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;

• Умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;

• Умение определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;

• Владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;

• Владение эффективными способами организации свободного времени;

• Иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;

• Иметь осознанный опыт жизни в многонациональном и многокультурном обществе;

• Действие в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой;

• Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

• Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя и др.

Для того чтобы познать окружающий мир, «влиться» в социум, ребенку вместе с педагогом необходимо пройти несколько этапов.

Социокультурная модель построения образовательного процесса.

В основании «пирамиды» лежит накопленный человечеством многовековой опыт, связывающий все основные так называемые общечеловеческие ценности. Следующий «пласт» олицетворяет социокультурную реальность, окружающую детей и взрослых в конкретном пространстве в данной исторической эпохе. Следующая ступень отражает взаимодействие взрослого (педагога) и ребенка, в процессе которого ребенок усваивает как готовые формы социокультурного опыта, так и способы самостоятельного его приобретения. Педагог сам выступает в этом процессе как носитель культурных ценностей, являясь ключевой фигурой в передаче этих ценностей от одного поколения к другому. При этом естественным образом меняется позиция взрослого: поскольку ни один человек не может на себя взять ответственность «представительствовать от лица всей культуры», то он становится соучастником совместного познания окружающего мира. И, наконец, в результате у ребенка развивается социокультурная компетенция, дающая ему возможность не только «вписаться» в социум, но и стать подлинным творцом.

При подготовке к работе по формированию социокультурных компетенций у детей дошкольного возраста, педагог должен взять за основу шесть основных направлений в основе которых лежат базовые компетентности педагога:

1. Компетентность в области личностных качеств.

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

3. Компетентность в мотивировании воспитанников на осуществление определенной деятельности.

4. Компетентность в разработке программы деятельности и в принятии педагогических решений.

5. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности.

6. Компетентность в организации учебной деятельности детей.

Работая над формированием социокультурных компетенций, педагоги должны конструктивно реагировать на ошибки и трудности, анализировать и оценивать причины поступков и поведения детей, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности, своевременно вносить коррективы в зависимости от сложившейся ситуаций.

Работа над профессиональной компетентностью педагога должна постоянно совершенствоваться и выйти на более высший уровень, на уровень профессионального мастерства, ведь это является необходимым условием повышения качества образования.

Публикации по теме:

Педсовет «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста путем построения целостного педагогического процесса» Тема педсовета «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса». Цель:.

Модель образовательного прцесса ФГОС до Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала.

Модель организации образовательного процесса с помощью современных технологий Уже на протяжении десятилетий моделирование является одним из самых актуальных методов научного исследования, широко применяется в педагогических.

Модель построения имиджа педагога в условиях полиэтнического региона УДК 371.12:316.6 МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО РЕГИОНА Кравченко Алена Владимировна студентка группы 61-зМвО.

«Модель построения предметно-пространственной среды»«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в театральной деятельности .

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социокультурная модель построения образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД