Папки-передвижки

Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)

Яна Михайлова
Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)
▼ Скачать + Заказать документы

Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта (Маршрут выходного дня

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта „Музей глазами детей“ (Маршрут выходного дня)» размещена в разделах

Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музеи. Все виды экскурсий развивают внимание дошкольников, могут дать подрастающему поколению возможность для повышения интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т. е. способствуют многостороннему развитию личности. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир, приобщить детей к прекрасному.

Уважаемые коллеги вы, наверное, тоже наблюдаете, что родители меньше уделяют время для решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. Причин для этого много, загруженность на работе, отсутствие инициативы и т. д. Мы как педагоги обязаны активизировать родителей.

Для себя мы нашли такой эффективный способов взаимодействия с родителями – это "Маршрут выходного дня" в рамках проекта «Музей глазами детей».

Оказавшись в необычной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая предметы крестьянского быта, изделия народных мастеров, картины, общаясь с экскурсоводом.

Выходные для родителей являются теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни педагоги нашего детского сада приглашают родителей и их детей посетить музей, в нашем городе их три: музей «Береста Сибири», музей истории города Мариинск (бывший Краеведческий музей, Литературно-мемориальный Дом-музей В. А. Чивилихина.

Представляю Вашему вниманию проект «Музей глазами детей».

Цель проекта :

Привлечение родителей детей старшего дошкольного возраста к активной совместной культурно-просветительской деятельности для воспитания у дошкольников основ музейной культуры и повышения статуса семейного воспитания.

Задачи проекта :

• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранения культурного наследия, интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.

• Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных посещений музеев.

• Формировать представление о музее, расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края.

Способствовать формированию системы духовно-нравственных ценностей ребенка: приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма.

Ожидаемые результаты:

• Повышение познавательной активности у детей и родителей.

• Появление интереса к музейной культуре.

• Развитие гражданственности и личностных качеств дошкольников.

• Повышения качества воспитания и образования дошкольников.

• Расширение кругозора и словарного запаса у детей.

• Привлечение родителей к работе над проектом.

• Снижение эмоционального напряжения у детей.

• Пополнение предметно-пространственной среды группы и мини-музея.

• Проявление инициативы от детей и родителей.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

• Разработка анкеты для родителей. Хочу подробно рассказать. После экскурсий я составила анкету и предложила родителям. После обработки данных были получены следующие результаты:

• Из 40 опрошенных родителей всего 16 семей посещали наш мини-музей «Кукольный сундучок».

На вопрос: Часто ли Ваш ребёнок рассказывает о занятиях в мини-музее – 18 ответили «Да», 7 «Редко», а 15 «Не рассказывают».

• Порадовало, что большинство родителей знают названия 2-3 музеев, но посещали их 23 семьи из 40, многие были на выставках, которые организованы в рамках проекта.

На вопрос: как Вы считаете, нужно ли посещать музей совместно с детьми, положительно ответили 37 родителей, остальные ни чего не написали.

• В последнем пункте родители оставили такие пожелания и предложения, привожу дословно:

- Хотелось бы по чаще, чтобы проходили мероприятия совместно с садиком.

- Процветания, дальнейших планов и новых экскурсий и проектов.

- Дальше развиваться, творческих успехов, всего наилучшего.

- Создать план работы с музеями города, проведения интерактивных экскурсий.

• Презентация проекта на заседании педагогического совета.

• Консультация для воспитателей и родителей "Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста". Были проведены индивидуальные и групповые беседы.

Большую помощь оказывают воспитатели в организации экскурсии:

Информационно – консультативную, помогают в организации анкетирования родителей.

Продукт проектной деятельности :

• Разработка серии памяток, стендов для родителей в рамках «Маршрута выходного дня».

• Создание «Мини-музеев», выставок в группах после посещения музеев.

• Запись диска с фото и видео материалами.

Работа с родителями:

«Маршрут выходного дня» - совместные мероприятия с родителями и детьми.

• Индивидуальные консультации.

• Оформление информационных стендов.

• Памятки для родителей (с адресами музеев города, буклет "Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста" и т. д.).

• Привлечение к сбору экспонатов.

• Создание книги отзывов и предложений «Книга впечатлений».

Работа с детьми:

• Включение проекта в образовательную деятельность (прогулки, беседы, игры, праздники и развлечения в соответствии с планированием).

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий.

• Коллекционирование вместе с детьми; создание мини-музеев в группе.

• Просмотр видеороликов. Игры музейного содержания, игры-развлечения, интеллектуально – творческие игры, игры – эстетического содержания. Проведение конкурсов, выставок детского творчества.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного планирования.

• Изучение Интернет-ресурсов и литературы по данному направлению.

• Подбор литературы и наглядного материала.

• Наблюдение, беседы с родителями, для определения степени потребности и желания сотрудничать в данном проекте.

• Мотивация родителей на активное сотрудничество.

После посещения музеев на сайте детского сада и на портале «МААМ» на своей страничке и в местной газете «Вперед» публикуем фотоотчеты, статьи.

1. «Дыханье старины глубокой» музей истории города Мариинска.

2. «Чарующий мир морских раковин» Литературно-мемориальный Дом-музей В. А. Чивилихина.

3. «Сокровища морских глубин» мини-музей в экологической комнате МАДОУ «Детский сад №12 «Счастливый островок».

4. «Фантазии полёт и рук творенье» музей «Береста Сибири» выставка работ творческого объединения «Мастер» Дом детского творчества.

Также запланировано посещение музея «Береста Сибири», тема: «Берестяная сказка» - апрель, музей истории города Мариинска, тема: «День Победы», Центр дополнительного образования детей, тема: «Уроки старой школы». В планах на лето пешая экскурсия по городу Мариинску, посещение «Ремесленной мастерской и гостиной семьи Михайловых» (экскурсия, мастер – класс и чаепитие).

В конце года семьям воспитанников, которые принимали участие в проекте «Музей глазами детей» вручаются благодарственные письма и диск с фото и видео материалами.

Хочется закончить стихотворением:

Выходные, выходные!

Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем:

на экскурсию пойдем,

По дороге с мамой,

папой песню весело споём!

Ну а дома сядем дружно

рисовать и мастерить!

Вот что значит на отлично

выходные проводить!

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)
Опубликовано: 22 июня 2022 в 11:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)» (включая файлы) размещена пользователем Яна Михайлова (УИ 250853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД