Лучший педагог года

Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)

Яна Михайлова
Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)

Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта (Маршрут выходного дня

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Публикация «Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта „Музей глазами детей“ (Маршрут выходного дня)» размещена в разделах

Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музеи. Все виды экскурсий развивают внимание дошкольников, могут дать подрастающему поколению возможность для повышения интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т. е. способствуют многостороннему развитию личности. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир, приобщить детей к прекрасному.

Уважаемые коллеги вы, наверное, тоже наблюдаете, что родители меньше уделяют время для решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. Причин для этого много, загруженность на работе, отсутствие инициативы и т. д. Мы как педагоги обязаны активизировать родителей.

Для себя мы нашли такой эффективный способов взаимодействия с родителями – это "Маршрут выходного дня" в рамках проекта «Музей глазами детей».

Оказавшись в необычной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая предметы крестьянского быта, изделия народных мастеров, картины, общаясь с экскурсоводом.

Выходные для родителей являются теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни педагоги нашего детского сада приглашают родителей и их детей посетить музей, в нашем городе их три: музей «Береста Сибири», музей истории города Мариинск (бывший Краеведческий музей, Литературно-мемориальный Дом-музей В. А. Чивилихина.

Представляю Вашему вниманию проект «Музей глазами детей».

Цель проекта :

Привлечение родителей детей старшего дошкольного возраста к активной совместной культурно-просветительской деятельности для воспитания у дошкольников основ музейной культуры и повышения статуса семейного воспитания.

Задачи проекта :

• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранения культурного наследия, интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников.

• Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных посещений музеев.

• Формировать представление о музее, расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края.

Способствовать формированию системы духовно-нравственных ценностей ребенка: приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма.

Ожидаемые результаты:

• Повышение познавательной активности у детей и родителей.

• Появление интереса к музейной культуре.

• Развитие гражданственности и личностных качеств дошкольников.

• Повышения качества воспитания и образования дошкольников.

• Расширение кругозора и словарного запаса у детей.

• Привлечение родителей к работе над проектом.

• Снижение эмоционального напряжения у детей.

• Пополнение предметно-пространственной среды группы и мини-музея.

• Проявление инициативы от детей и родителей.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

• Разработка анкеты для родителей. Хочу подробно рассказать. После экскурсий я составила анкету и предложила родителям. После обработки данных были получены следующие результаты:

• Из 40 опрошенных родителей всего 16 семей посещали наш мини-музей «Кукольный сундучок».

На вопрос: Часто ли Ваш ребёнок рассказывает о занятиях в мини-музее – 18 ответили «Да», 7 «Редко», а 15 «Не рассказывают».

• Порадовало, что большинство родителей знают названия 2-3 музеев, но посещали их 23 семьи из 40, многие были на выставках, которые организованы в рамках проекта.

На вопрос: как Вы считаете, нужно ли посещать музей совместно с детьми, положительно ответили 37 родителей, остальные ни чего не написали.

• В последнем пункте родители оставили такие пожелания и предложения, привожу дословно:

- Хотелось бы по чаще, чтобы проходили мероприятия совместно с садиком.

- Процветания, дальнейших планов и новых экскурсий и проектов.

- Дальше развиваться, творческих успехов, всего наилучшего.

- Создать план работы с музеями города, проведения интерактивных экскурсий.

• Презентация проекта на заседании педагогического совета.

• Консультация для воспитателей и родителей "Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста". Были проведены индивидуальные и групповые беседы.

Большую помощь оказывают воспитатели в организации экскурсии:

Информационно – консультативную, помогают в организации анкетирования родителей.

Продукт проектной деятельности :

• Разработка серии памяток, стендов для родителей в рамках «Маршрута выходного дня».

• Создание «Мини-музеев», выставок в группах после посещения музеев.

• Запись диска с фото и видео материалами.

Работа с родителями:

«Маршрут выходного дня» - совместные мероприятия с родителями и детьми.

• Индивидуальные консультации.

• Оформление информационных стендов.

• Памятки для родителей (с адресами музеев города, буклет "Экскурсия в музей с детьми дошкольного возраста" и т. д.).

• Привлечение к сбору экспонатов.

• Создание книги отзывов и предложений «Книга впечатлений».

Работа с детьми:

• Включение проекта в образовательную деятельность (прогулки, беседы, игры, праздники и развлечения в соответствии с планированием).

• Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий.

• Коллекционирование вместе с детьми; создание мини-музеев в группе.

• Просмотр видеороликов. Игры музейного содержания, игры-развлечения, интеллектуально – творческие игры, игры – эстетического содержания. Проведение конкурсов, выставок детского творчества.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного планирования.

• Изучение Интернет-ресурсов и литературы по данному направлению.

• Подбор литературы и наглядного материала.

• Наблюдение, беседы с родителями, для определения степени потребности и желания сотрудничать в данном проекте.

• Мотивация родителей на активное сотрудничество.

После посещения музеев на сайте детского сада и на портале «МААМ» на своей страничке и в местной газете «Вперед» публикуем фотоотчеты, статьи.

1. «Дыханье старины глубокой» музей истории города Мариинска.

2. «Чарующий мир морских раковин» Литературно-мемориальный Дом-музей В. А. Чивилихина.

3. «Сокровища морских глубин» мини-музей в экологической комнате МАДОУ «Детский сад №12 «Счастливый островок».

4. «Фантазии полёт и рук творенье» музей «Береста Сибири» выставка работ творческого объединения «Мастер» Дом детского творчества.

Также запланировано посещение музея «Береста Сибири», тема: «Берестяная сказка» - апрель, музей истории города Мариинска, тема: «День Победы», Центр дополнительного образования детей, тема: «Уроки старой школы». В планах на лето пешая экскурсия по городу Мариинску, посещение «Ремесленной мастерской и гостиной семьи Михайловых» (экскурсия, мастер – класс и чаепитие).

В конце года семьям воспитанников, которые принимали участие в проекте «Музей глазами детей» вручаются благодарственные письма и диск с фото и видео материалами.

Хочется закончить стихотворением:

Выходные, выходные!

Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем:

на экскурсию пойдем,

По дороге с мамой,

папой песню весело споём!

Ну а дома сядем дружно

рисовать и мастерить!

Вот что значит на отлично

выходные проводить!

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Консультация для родителей «Я поведу тебя в музей». Маршрут выходного дня Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз? Музей - среда ребёнка, так как он с рождения.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурное взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Музей глазами детей» (Маршрут выходного дня)
Опубликовано: 22 июня 2022 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД