Лучший педагог года

Социокультурный проект для подготовительной группы «Красна девица речами, а изба пирогами»

Ирина Шарова
Социокультурный проект для подготовительной группы «Красна девица речами, а изба пирогами»

Цель: Сохранение нравственного здоровья детей. Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, необходимого компонента воспитания любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с бытом русского народа – как люди жили раньше, что в их жизни было ценным. Как гармонично быт сочетается с природой;

2. Расширять знания детей о народных промыслах;

3. Обогащать представления детей о русской народной культуре через устное народное творчество, произведения изобразительного и музыкального искусства.

Развивающие:

Публикация «Социокультурный проект для подготовительной группы „Красна девица речами, а изба пирогами“» размещена в разделах

1. Развивать интерес к русской национальной культуре и быту своего народа;

2. Развивать духовные качества и нравственные чувства – долга, ответственности, гражданственности, патриотизма для установления позитивных межличностных отношений.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, ее культуре, истории, фольклору, традициям;

2. Воспитывать в детях трудолюбие, правдивость, справедливость; создавать условия для проявления ребенком заботливого отношения к окружающим.

Социальное партнерство с семьей.

Задачи:

1. Знакомить родителей с народной педагогикой, имеющей свои традиционные правила, которые точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка.

2. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской народной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно – богатой личности.

3. Привлечь родителей к сотрудничеству в создании мини – музея «Русский дом».

4. Привлечь к активному участию в народных праздниках и развлечениях.

Интеграция образовательных областей:

- социализация;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Карта целевых ориентиров

Виды деятельности Предполагаемый результат

Музыкальная деятельность Дети знают и поют русские народные песни: колыбельные, плясовые, календарные, дразнилки, считалки. Знакомы с оркестром русских народных инструментов; знают внешний вид и звучание трещотки, бубенцов, свистульки, коробочки, шаркунка и др.

Имеют представление о том, как предметы быта в умелых руках людей превращались в музыкальные инструменты, например, рубель, пила, ухват, коса.

Дети имеют представление о русской народной музыке, определяют на слух знакомые музыкальные произведения, рассказывают о характере, настроении, выразительных средствах музыки. Сочиняют разнообразные танцы, используя знакомые танцевальные движения, характерные для русских плясок.

В самостоятельной музыкальной деятельности с удовольствием организуют хороводы, русские народные игры; играют дружно, доброжелательно относятся друг к другу, стремятся прийти на помощь в неудаче.

Имеют представление о праздниках русского народа.

Приобщение к искусству Дети знают и называют русских художников и их картины, отражающие жизнь русского народа. Умеют составлять описательный рассказ по картине.

Изобразительная деятельность

1. Лепка

2. Рисование

Умеют передавать форму и цветовой колорит предметов народного быта. Используют при лепке разные способы: ленточный, скульптурный, конструктивный. Имеют представления о народных игрушках, как части культуры русского народа, связанной с окружающим миром и природой.

Умеют различать изделия народных промыслов: хохлома, гжель, городецкая роспись, дымка, филимоновская роспись.

Ознакомление с художественной литературой Дети знают малые формы русского народного творчества: потешки, загадки, пословицы, поговорки, заклички, прибаутки, небылицы.

Развитие речи Хорошо владеют новыми словами, обозначающими предметы русского быта: посуду, одежду, могут рассказать о назначении того или иного предмета, находящегося в русском доме. Умеют составлять рассказы из опыта на темы русских народных праздников.

Приобщение к социально – культурным ценностям Через русскую народную культуру, традиции, устное народное творчество имеют представление о том, как люди раньше жили, что в их жизни было ценным; дети усвоили и проявляют нравственные чувства – долга, ответственности, гражданственности и патриотизма.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Традиционные русские народные игры и забавы прочно вошли в жизнь наших детей, стали своеобразной школой развития быстроты, силы, меткости, сообразительности и внимания. Через народные традиции, национальную кухню у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.

Этапы реализации проекта

1. Организационно – подготовительный этап

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

1. Знакомство детей с русским народным творчеством в разных видах деятельности:

- приобщение к искусству;

- изобразительная деятельность;

- ознакомление с художественной литературой;

- развитие речи;

- приобщение к социально – культурным ценностям;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развивать интерес к истории и культуре своей страны, воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать уверенную в себе личность, проявляющую любовь и заботу к окружающим людям.

Развивать умение беречь и поддерживать окружающую красоту.

Дать детям представление о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему миру. В течение года.

2. Повышение собственной профессиональной компетенции Подбор и изучение методической литературы по выбранной теме, передового педагогического опыта. Изучение и анализ нормативно – правовой базы федерального уровня. За 2 недели до начала проекта

3. Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя Разработка системы взаимодействия специалистов. За 2 недели до начала проекта

4. Взаимодействие с родителями На родительском собрании познакомить родителей с семейными традициями и праздниками русского народа. Привлечь к сотрудничеству с педагогами и детьми с целью воспитания в детях любви и почтения к дому, семье, близким и окружающим людям, бережного отношения к окружающему миру через богатый опыт «народной педагогики», которая стихийно, но верно проявлялась в русском фольклоре, творчестве, жизненном укладе русского народа, его самобытности. За неделю до начала проекта.

5. Методическое обеспечение Подготовить конспекты НОД, сценарии праздников и развлечений. За неделю до начала проекта.

6. Обеспечение условий для реализации проекта. - обеспечить необходимым материалом:

• Для совместной деятельности педагогов и детей;

• Для самостоятельной деятельности детей в миницентрах группы (дидактические игры, аудиозаписи, видеоматериалы, пособия для детского творчества);

- Оформить в группе мини – музей «Русский дом». За неделю до начала проекта.

2. Внедренческий этап.

Непосредственно образовательная деятельность 1неделя

«Русский дом»

Темы: 2 неделя

«Русское народное творчество»

Темы: 3 неделя

«Русские народные промыслы»

Темы: Социальное партнерство с семьей

Музыкальная деятельность «Ты откуда, русская, появилась музыка?»

(Знакомство с русской народной музыкой в исполнении оркестра ложкарей под управлением А. Сереброва. Привлечение к исполнительской деятельности: исполнение песни о России, музицирование русской народной музыки в оркестре, исполнение русской народной пляски). «Подружитесь с русской песней». ( Знакомить и привлекать детей к исполнению русских народных песен: считалок, колыбельных, календарных, игровых, дразнилок. Продолжать формировать навык исполнительской деятельности, используя русский народный репертуар.) «Рассказ о том как предметы быта превращались в музыкальные инструменты». (Закреплять знания детей о русских народных музыкальных инструментах. Рассказать о том, как ложка, коса, рубель, топор превращаются в музыкальные инструменты). Оформление в уголке для родителей стенда с описанием веселых русских народных игр с пением, а также рекомендации – какую народную музыку можно послушать с детьми дома.

Самостоятельная музыкальная деятельность Играют в детском оркестре русскую народную мелодию «Во саду ли – в огороде». Оркеструют русскую народную сказку «Теремок». Организовывают русскую народную игру с пением «Гуси – лебеди». Сочиняют танцы под русскую народную музыку «Камаринская». Поют русские народные песни, аккомпанируя себе на неозвученных инструментах: календарные «Весна – красна»; дразнилки: «Антон козу ведет», «Про Фому»; считалка: «Вышла курица с - подклети». Рекомендовать родителям играть вместе с детьми, сочиняя песни на слова русских народных потешек.

Развитие речи «В горнице моей светло» (Знакомство с внешним видом и убранством русского дома). Знакомство с былиной «Илья Муромец и соловей разбойник». Привлекать детей к составлению описательного рассказа по иллюстрации к народной сказке «Петушок – золотой гребешок» художника Е. Рачева (1906г.) Оформить в уголке для родителей и детей выставку иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам выдающихся русских художников.

Самостоятельная деятельность Составляют сказки с использованием своих знаний о предметах быта русского дома. Самостоятельно анализируют отрывок былины. Составляют рассказы описания по другим иллюстрациям и картинам русских художников. Дети вместе с родителями составляют краткие описательные рассказы по иллюстрациям на выставке.

Изобразительная деятельность «Вот она какая ложка расписная» (освоение детьми элементов городецкой росписи). «Наряди куклу» (расписываем русский народный костюм). «Мы гончары» (побуждать детей к изготовлению предметов быта русского народа из глины). Привлечь родителей к домашнему изготовлению совместно с детьми блюд русской национальной кухни.

Самостоятельная деятельность Расписывают другие предметы быта элементами городецкой и хохломской росписи по образцу. Нарядившись в русские народные костюмы осуществляют постановку русской народной сказки «Курочка Ряба». Изготавливают глиняные кружечки в подарок ребятам младшей группы. Совместно с родителями проводили развлечение «В гости к Хозяюшке».

3. Заключительный этап.

Виды деятельности Социальное партнерство с семьей Взаимодействие с социумом

Интегрированная тематическая НОД «Это Русская сторонка – это Родина моя» Просмотр родителями НОД Целевая экскурсия в библиотеку на тему: «Мы – Россияне».

Семейная гостиная «Моя семья – мой дом, в котором дружно мы живем» Приглашение родителей в семейную гостиную, побуждать к активному участию в номинациях праздника. Поездка в филармонию на концерт русской народной музыки.

Рекомендовать родителям посетить с детьми «Дзержинский Краеведческий музей».

Публикации по теме:

«К нам весна-красна идет!» Сценарий фольклорного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы.«К нам весна-красна идет!» Сценарий фольклорного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. Задачи: 1) Знакомство с народным творчеством (песнями, играми, закличками). 2) Создание положительных эмоций. ПЕРСОНАЖИ: Скоморох, Весна,.

Интегрированное занятие по лепке «Красна девица сидит в темнице. Описание овощей» (средняя группа) Интегрированное занятие по лепке. Тема: Красна девица сидит в темнице. Описание овощей. (средняя группа). Интеграция образовательных областей:.

Комплексное занятие для подготовительной группы «Весна-красна» Весна-красна Конспект комплексного занятия подготовительной группы Музыкальный руководитель Детский санаторий №47 Егорова Ольга Михайловна.

Конспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группыКонспект интегрированной НОД «Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна» для детей подготовительной группы "Звонче птичьи голоса, к нам идет весна-красна" Ход НОД Вводное слово воспитателя. Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена.

Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна» Конспект НОД «Русская изба- резьбой красна» Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!» Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна – пирогами!».

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба» Вид проекта- творческий, долгосрочный. Участники- дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Социо-культурный проект для детей подготовительной группы «Красна девица речами, а изба пирогами» 4.5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Социо – культурный проект для детей подготовительной.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ с детской библиотекой по вопросам патриотического воспитания детей» Паспорт проектаТип проекта: социокультурный и образовательный. Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №95», родители (законные.

Весна-Красна (Каждым месяцем красна) — интеллектуально-спортивная викторина для детей старшей группы Весна - Красна (Каждым месяцем красна) (конспект интеллектуально-спортивной викторины для детей старшей группы). Воспитатель Запевалова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурный проект для подготовительной группы «Красна девица речами, а изба пирогами»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД