Получи документы

СОД для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Радуга у нас в гостях»

Учитель-логопед
СОД для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Радуга у нас в гостях»

Конспект

подгрупповой совместной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с глубокими нарушениями зрения старшего возраста (5 – 6 лет)

Тема: Цвета спектра

Название: Радуга у нас в гостях

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог: Хасанова А. М.

2018 г.

г. Выборг

Публикация «СОД для детей с нарушениями зрения в старшей группе „Радуга у нас в гостях“» размещена в разделах

Тема: Цвета спектра Название: Радуга – дуга

Цель: закрепить знание цветов спектра и их последовательность, дать представление, что цвета света – это цвета радуги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнить знания детей о явлении природы : радуге.

• Закрепить знания о цветах радуги и их последовательности.

• Дать представление, что цвета света – это цвета радуги

Коррекционно-развивающие:

• Развивать воображение, память, наблюдательность, внимание

Закреплять пространственные представления: понятие выше, ниже, между

• Развивать пространственную ориентировку в большом пространстве

• Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук

• Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать любознательность

• Воспитывать отзывчивость к красоте окружающего мира

Предварительная работа:

1. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображение радуги

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Радуга»

3. Проведение опыта «Цветной свет» предварительно без детей для определения лучшего места для его проведения

4. Подготовка материалов для проведения опыта

Оборудование:

1. Набор для экспериментирования. Мои первые опыты: свет и звук. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных организаций. – М. : ИНТ. Набор для экспериментирования: большой экран, мерный стакан (кувшин, зеркало. Стакан, ванночка.

2. Раздаточный материал: полоски семи цветов спектра, раскраски с изображение радуги, цветные мелки

3. Аудиозапись: «Гроза», «Летний дождь», «Пение птиц»

4. Картина «радуга»

5. Фланелеграф, картинки с предметными изображениями цветов спектра для фланелеграфа, экран

6. Волшебный сундучок с предметами цветов спектра, островки (из картона) цветов спектра

Дополнительные условия: СОД проводиться во второй половине дня при солнечной погоде.

Ход совместной образовательной деятельности

I часть. Создание мотивации к деятельности

Звучит аудиозапись «Гроза»

- Ребята, вы слышите? Неужели на улице гроза? (Приблизительные ответы детей : в марте не бывает грома)

- А хотели бы вы, чтобы поскорее наступило лето, и можно было прогуляться под теплым дождем? (Ответы детей)

(Звучит спокойная музыка «Летний дождь», «Пение птиц»)

- Представьте, как здорово выйти на улицу летом после дождя. Тепло-тепло. Вы идете с мамой и папой гулять и вдруг видите в небе… снежинки ( Дети: нет) Может быть, вы увидите в небе листопад? ( Дети: нет! Можно продолжить фантазировать вместе с детьми.) А что же можно увидеть в небе летом после дождя? (Ответы детей : радугу) А бывает ли радуга зимой? Почему?

- Ребята, а хотите, я помогу вам сделать настоящую маленькую радугу у нас в группе?

II часть. Совместная деятельность

Задание «Разложи цвета радуги по порядку»

- Но прежде чем мы сделаем настоящую радугу, я хочу проверить, помните ли вы из каких цветов состоит радуга? (Дети называют по памяти семь цветов спектра)

- Молодцы! А сейчас разложите полоски с цветами радуги по порядку (Подводит детей к столам. Дети выкладывают цвета радуги по порядку по памяти)

- А теперь проверьте, правильно ли выложили цвета (выставляет картину «Радуга». Дети рассматривают картину. Проверяют).

- Дима, подскажи, какой цвет находится между красным и желтым?

- Настя, какой цвет в радуге выше : голубой или желтый?

- Костя, какой цвет находиться ниже: фиолетовый или голубой?

Экспериментирование «Цветной свет»

- Чтобы получилась радуга нужно два обязательных компонента. Может кто-нибудь знает эти компоненты? (Ответы детей) Радуга не получиться без солнечного света и воды. Но и этого не достаточно. Нужно чтобы лучи света попали на капельки дождя и преломились. А что значит преломились? (Ответы детей) Это значит - разделились на разные цвета. Солнышко у нас есть, а воду можно взять из кувшина. И теперь мы попробуем преломить лучики, т. е. разделить их на цвета. (Учитель подводит детей к столику у окна, где находиться ванночка, кувшин с водой, стаканчик, экран, зеркало. Дети садятся на ковер перед столиком)

- Ариша, наполни ванночку до половины водой. (Девочка выполняет действие. Учитель ставит стаканчик на дно для опоры) Теперь мы с Аришой опускаем зеркало в ванночку так, чтобы солнечные лучи попадали на зеркало. А теперь я буду ловит отражение солнечных лучей с помощью этого экрана. Что вы видите на экране? (На экране получается радуга)

- Теперь пусть радугу попробует поймать Степа. (Степа пробует поймать радугу. Учитель поясняет, что радуга – цвета света отражаются от зеркала, поэтому их надо ловить с противоположенной стороны от зеркала, но не заграждая лучи света) Потом каждый из вас сможете попробовать поймать свою радугу. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Радуга»

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел.

Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком.

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке,

По цветной дуге

На одной ноге.

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! Хлопки

Закрыть глаза

Сжимать, разжимать пальцы рук Нарисовать в воздухе дугу

Зовущие движения

Бег на месте

Прыжки

Хлопки

Прыжки на одной ноге

Присесть

Задание «Что изменилось?»

- Мы отдохнули, а теперь давайте немножко поиграем. (Дети стоят на ковре перед фланелеграфом. На фланелеграфе картинки с предметными изображениями цветов спектра по порядку) Внимательно посмотрите на картинки, обратите внимание на цвета предметов. (Учитель закрывает экраном фланелеграф и добавляет, убирает или меняет местами предметные изображения) Что изменилось? (Ответы детей)

Подвижная игра «Найди свой цвет»

- Я выкладываю на ковер островки цвета, а в волшебном сундучке у меня предметы этих же цветов. Вы достаете предмет и ищете островок такого цвета. Например, я достаю…тигра. Какого он цвета? (Оранжевый). Значит, я ищу оранжевый островок и встаю на него (показывает). Доставайте предметы, и пока играет музыка – мы танцуем, веселимся на ковре. Музыка остановилась - ищем свой островок. (Дети играют). Теперь предметы снова все перемешиваются в сундучке и игра продолжается.

III часть. Подведение итога (рефлексия)

Задание «Обведи по точкам и раскрась»

- А теперь пришла пора нарисовать нашу красивую радугу.

- Костя, подскажи, сколько нам понадобиться цветов, чтобы раскрасить радугу?

- Подскажите, мне ребята, какие нам нужны цвета?

- Сонечка, а может ты мне поможешь и скажешь, что нужно для того, чтобы появилась настоящая радуга?

- Спасибо, ребята. Я раздаю вам раскраски. Нужно аккуратно обвести дуги радуги и раскрасить их в правильной последовательности. (Учитель раздает детям раскраски с изображением радуги пунктирными линиями, мелки на каждого ребенка цветов спектра. Ошибки детей учитель исправляет индивидуально. Обращает внимание детей на изображение радуги)

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей

- Кто закончил раскрашивать радугу может, дорисовать свой рисунок. Вы можете взять мелки у меня на столе и нарисовать полянку, солнышко, цветы… (Самостоятельная деятельность детей)

- Готовые работы вы можете отнести на выставку и вечером рассказать родителям, что мы сегодня делали. (Дети выкладывают свои работы на выставочный стол, рассматривают)

- А кто хочет, может пойти ловить радугу, пока солнышко не спряталось.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Мы всему научимся, все у нас получится» Цель: формирование элементарных навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Задачи: 1. развивать.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Дерево  «Времена года»Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Дерево  «Времена года» Задачи: формировать представление о характерных признаках и явлениях времён года, развивать умение составлять предложение по сюжетной.

Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки»Дидактическое пособие для детей с нарушениями зрения «Ёлочки» Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по величине, группировать фигуры по цвету, развивать.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с нарушениями зрения «Путешествовали в страну Кукляндию» Цели: 1. Систематизировать знания детей по лексическим темам «Игрушки», «Времена года», «Одежда». 2. Упражнять детей в последовательном.

Конспект образовательной исследовательской деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: «Вода. Изменение уровня воды в сосуде». Цель: познакомить детей с изменением уровня воды в сосуде с помощью предметов. Задачи: •.

Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения» Цель: Закреплять элементарные математические представления в.

Конспект НОД для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в старшей группе «Цветочная поляна» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) Старшая группа (5-6 лет) «Цветочная поляна» Место НОД.

НООД «Костюм для балерин» с детьми старшей группы с нарушениями зренияНООД «Костюм для балерин» с детьми старшей группы с нарушениями зрения Наталья Юрьевна Советкина НООД по теме "Костюм для балерин". с детьми старшей группы с нарушениями зрения. Цель: формирование представлений.

Презентация «Особенности образования детей с нарушениями зрения» Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Радуга у нас в гостях»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД