Получи документы

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Татьяна Старикова
СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в продуктивной деятельности на основе русской народной культуры.

Программное содержание:

Образовательные:

Расширить представления детей о традиции гостеприимства русского народа через приветствие гостей хлебом-солью.

Отрабатывать умение украшать лепные работы с помощью стеки, налепов, использования элементов декора (семена, крупа).

Публикация «СОД „Мы вам рады, гости дорогие!“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы лепки, доводить работу до конца.

Развивать познавательный интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, эстетическое восприятие, творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные способности, обогащать словарь посредством ознакомления детей с традициями русского гостеприимства: «мукосол», «хлебосол».

Развивать интерес к игровому экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, потешек, закличек;

- экскурсии в музей «Бабушкина избушка»;

- СОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Русские пряники»;

- рассматривание иллюстраций по теме «Русское гостеприимство»;

- общение «Русские традиции в семье»;

- игровая ситуация «Угощение для куклы Насти»;

- просмотр презентаций: «Русское народное творчество», «Народные промыслы», «Ярмарка»

Варианты решения ОС:

Дети: Милости просим

Для каждого найдется доброе словечко

И теплое местечко.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем (девочка держит хлеб-соль на рушнике)

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим

Поклоняясь, отведать просим.

Дети вручают хлеб – соль гостям, кланяются в пояс.

Воспитатель:

Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем.

- По русскому обычаю отведайте хлеб-соль и проходите в «Красный угол», то есть почетное место под иконами.

- Ребята, а к вам домой приходят гости? Как вы их встречаете? (приглашаем пройти в дом, попить чай с)

Сегодня мы встретили гостей, соблюдая традиции русского гостеприимства.

Есть в русском языке слово – хлебосольство, которое обозначает гостеприимство, умение радушно угостить.

- Ребята, посмотрите, самовар есть, а из угощения у нас всего одна маленькая конфетка. Это … мармелад.

- Конфета у нас одна, а гостей много. Что же делать? (ответы)

- Если мы разрежем на маленькие кусочки, то все равно, боюсь, нам не хватит угостить всех.

- Как же нам выйти из этой ситуации? (купить, попросить, а еще можно сделать самим)

Мармелад можно изготовить в домашних условиях. Для его приготовления нам понадобится: фруктовый сок и загуститель, а называется он – желатин.

Как вы думаете, что нужно сделать с этими ингредиентами? (смешать и разлить в формочки).

На столе алгоритм выполнения работы «Изготовление мармелада»

Опыт «Изготовление мармелада»

(на каждого ребенка: стакан с соком, стакан с желатином, формочка, ложка)

- Ребята, получился у нас мармелад? Теперь нам нужно отправить формочки в холодильник. Кто нам поможет? (Татьяна Михайловна)

- А чего не хватает на нашем столе? (булки, пирожки, пироги, пряники, бублики)

- Из чего мы можем сделать эти угощения? Раньше на Руси соленое тесто называли «мукосолом» и говорили: «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие».

- У нашей Родины России много городов и каждый чем-то знаменит. А есть город, который славится еще и угощением. Вам интересно?

Просмотр фрагмента мультфильма «Мы живем в России. Тула»

В Туле делают Тульские пряники, а мы с вами живем в поселке … Каменка, значит мы сможем сделать для гостей какой пряник?. (Каменский)

У меня для вас есть маленький, но, на мой взгляд, очень важный секрет. Угощение обязательно понравиться нашим гостям, если мы, прежде всего, будем делать его с душой, с любовью.

Пальчиковая гимнастика

Мы печем пшеничные

Пряники отличные. («пекут пироги»)

Тесто замесили мы, («месят тесто»)

Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)

Пряники пшеничные («пекут пироги»)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак)

Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. («посыпают крошки»)

Продуктивная деятельность

- Ребята, я тоже очень хочу приготовить угощение для наших гостей. Сегодня я очень рано встала, замесила тесто, начала делать пирог, но не успела доделать. Мне очень хочется закончить свою работу.

- А вы, ребята. выберите себе работу по душе. Пусть каждый из вас красиво, по-своему украсит угощение. Очень хочется, чтобы наши гости остались довольны.

Возьмите кусочек теста. Почувствуйте, какое оно мягкое, тёплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Угощения наши получатся пышными, душистыми, вкусными. У нас все обязательно получится.

Дети выполняют работу по подгруппам (1 – бублики украшают крупой, семенами, 2 – пряники с налепами, 3 – разукрашивают пряники)

(По ходу работы)

Катаем кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зеваем!

Колобочек получаем!

Мы вперед-назад катаем,

Эй, ребята, не зеваем!

И колбаску получаем!

- Мы с Антоном доделали пирог, нужно поставить его в печку

Ой ты, печка-сударыня:

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

В дом богатство принеси.

(Индивидуальная помощь)

Ставим детские угощения на стол возле самовара.

- Какое угощение мы с вами еще сегодня готовили? (мармелад)

- Татьяна Михайловна, принесите, пожалуйста, мармелад, который приготовили ребята.

(Приносит мармелад)

- Ребята – наш пирог поспел.

Вот теперь все наши угощения готовы! В них солнышко, да водичка, да белая мукичка, да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово! Можно теперь приглашать гостей за стол.

Все: Милости просим!

На Руси люди любили в свободное время играть в игры, петь русские народные песни, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах.

Игра на ДМИ

Публикации по теме:

Национально-региональный компонент в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучение использованию национально-регионального компонента для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа педагога по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей от 3 до 4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД