Папки-передвижки

СОД «Путешествие в Африку»

Юлия Анатольевна Зубарева
СОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли).

3. Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях внешнего вида, повадок, в зависимости от среды обитания.

4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

Публикация «СОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать умение общаться во время дискуссий; решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.

3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал:

- воздушный шарик;

- почтовый конверт;

- нарисованная карта с условными обозначениями;

- вещи и предметы: одежда, фонарик, фляга для воды, очки от солнца, шляпа, кепка, хлеб, фрукты, пачка печенья, дождевик, книга, альбом, фотоаппарат, телефон, карандаши, шариковая ручка, журнал, рюкзак;

- книга «Атлас огромного мира»; письмо; билеты на самолёт с числовыми выражениями;

- мнемотаблицы о животных Африки;

- ребус: САХАРА;

- песочные часы;

- контейнеры с фишками красного и синего цвета; счётные палочки;

- коробки с песком на каждого ребёнка (манная крупа);

- заламинированные картинки животных размером 10*10;

- загадка-шифровка «Переплетённые линии»;

- удочки; рыбки различного размера, вырезанные из мягкой магнитной пластины;

- железный сундучок с силуэтами рыбок, вырезанных из липкой плёнки;

- разноцветные камешки – кристаллы;

- текст физминутки «Звери шли на водопой»;

- ноутбук; интерактивная доска;

- презентация к занятию со слайдами и звуками.

Ход СОД:

Сюрпризный момент: В группу влетает воздушный шарик с длинной ниткой, к ней привязан конверт с надписью:

197761, г. Санкт-Петербург, Кронштадт,

ул. Станюковича, д. 6, СОШ №418,

предшкольное отделение детского сада № 18,

детям подготовительной к школе группы

В-ль: Ребята, кто из вас принёс сегодня в группу воздушный шарик? (ответы детей)

Никто не приносил! Может, кто-то из гостей принёс?

Странно, откуда же он тогда взялся! Смотрите, тут какое-то письмо! Посмотрим.

(рассматривает конверт, предлагает детям прочитать надпись; удостоверяются, вместе с детьми, что письмо пришло по адресу).

Дети самостоятельно читают адрес на конверте.

В конверте находят карту какой-то местности и письмо, в котором говорится, что эта карта приведёт детей к сокровищам, которые спрятаны, и их нужно найти.

Где же это находится?

ШИФРОВКА:

В верхнем левом углу карты изображены картинки-символы: пальма; солнце; пять олимпийских колец, символизирующих пять континентов Земли, одно из которых – чёрное – на него указывает стрелка; капля воды, перечёркнутая чертой.

(Дети разгадывают шифровку)

Нужно догадаться, куда мы отправимся?

АФРИКА – вот где спрятаны сокровища!

В-ль: как вы догадались, что это в Африке?

(дети объясняют)

Что нужно с собой взять?

Выбираем нужные вещи и предметы, складываем в рюкзак: дети аргументируют свой выбор.

Что ещё может понадобиться?

(ответы детей)

На пол выкладываем «Атлас огромного мира»

Давайте рассмотрим, где же находится Африка?

В процессе разговора выясняем:

- какой по размеру материк;

- что справа от него, что слева;

- какие океаны омывают берега Африки;

- какие климатические зоны находятся в Африке: саванна, пустыня, джунгли.

(Рассматривание глобуса, выяснение того, что Африка от С-Петербурга находится очень далеко).

На чём же мы можем добраться до Африки?

(варианты ответов детей).

В-ль: «Ой, в нашем конверте что-то ещё лежит! Посмотрим: здесь лежат билеты! Ребята, мы отправляемся в Африку на самолёте! Вот билеты!»

Но они необычные: на билетах написаны выражения чисел (состав числа до 10). Нужно сосчитать выражение, а ответ будет обозначать номер вашего места в самолёте (раздаёт билеты).

Вам поможет стюардесса (выбираем по желанию).

Настя, помоги ребятам найти свои места!

(Дети рассаживаются на стульчики, на которых прикреплены карточки с цифрами).

Рассаживаемся! Пристегните ремни! Наш самолёт отправляется в полёт!

Полетели!

На доске начинается презентация. Слайды с видами полёта над морями, горами, оливковыми рощами, берегом Африки.

Мы оторвались от земли и движемся в сторону Африки! Ребята, вспомните и скажите, с какими животными мы можем встретиться в Африке? (дети отвечают)

Слон, зебра, жираф, гиена, змея, гепард, обезьяна, лев….

А какие растения мы там увидим? (ответы детей)

Пальмы – финиковые, кокосовые, масличные; оливковые деревья; манго; папайя; баобабы.

Что и кого мы встретим в пустыне? (дети отвечают)

Змеи, верблюды, ящерицы, кактусы, колючки…

Вот сколько всего нам может встретиться в Африке!

Смотрите, впереди показался берег Африки!

Внимание! Наш самолёт идёт на посадку!

Мы снижаемся, показались оливковые рощи!

Вот мы и приземлились. Мы прибыли в Африку. Выходите из самолёта!

Давайте немного разомнёмся.

Презентация: ритмическое упражнение под музыку из х. ф. «Про Красную Шапочку» «Если долго-долго- долго….

В-ль: «Открываем нашу карту. Куда же мы отправимся? Карта указывает нам сюда» (показывает всем).

«Впереди нам могут встретиться различные неожиданности, поэтому нужно быть очень внимательными: не отставайте друг от друга. Нельзя срывать и брать в рот различные травы, ягоды и фрукты, особенно, незнакомые, а так же – грязные. Смотрите под ноги – там могут быть различные насекомые и змеи. Будьте осторожны!»

1-я остановка:

«Мы пришли к саванне. Здесь водится много различных животных. Рассмотрите эти таблицы. Про кого они нам рассказывают? Кто здесь живёт?»

Мнемотаблицы о животных.

«Каких вы ещё знаете хищников саванны? Каких травоядных?» (ответы детей)

Идём дальше, согласно карте.

Впереди у нас – ребус, отгадав его, мы узнаем, куда попали?

- САХАРА-

2-я остановка: (дети рассаживаются за столы)

Разбор слова САХАРА.

«Определите звуки и выложите фишками, разделите на слоги. Сделать это нужно очень быстро, а помогут нам в этом песочные часы».

Дети выкладывают слово с помощью синих и красных фишек, анализируют своё решение вслух: определяют гласные и согласные, делят на слоги.

«Молодцы! Всё правильно и быстро сделали!»

Да, вот мы и попали в пески пустыни Сахары. Здесь очень жарко, трудно животным и растениям, да и людям, передвигающимся по ней. Почему?

(Вода на большой глубине, животные – только те, которым не нужно много воды, или которые могут обходиться без неё долгое время. Растения – колючки – их корни уходят вглубь земли на несколько десятков метров – высота 15-ти этажного дома, - и находят воду).

Песок! Какой в пустыне песок? (дети отвечают)

Горячий, по нему трудно идти.

Почему верблюд может спокойно передвигаться по пустыне? (дети отвечают)

Животные – верблюды – самые выносливые, им в пустыне не страшно. Почему?

(У них в горбах находятся вода и жир, поэтому они долгое время могут находиться без пищи и воды).

Как ещё называют верблюда? («корабль пустыни»)

У нас тоже есть песок. Давайте его потрогаем: какой он?

(мягкий, сыпучий)

По песку в пустыне передвигаются животные, то змея проползёт. Как она ползёт? (дети показывают на песке)

Как передвигается тушканчик? (прыжками)

Давайте тоже пальчиками сделаем «прыжки»!

(Дети выполняют «прыжки» пальцами по песку).

А сейчас аккуратно раздвиньте в центре вашей коробочки песок и посмотрите: кто у кого там спрятался?

(Дети раздвигают песок и находят там картинки с различными животными: кобра, тушканчик, варан, ящерица).

Молодцы! Нам пора идти дальше! Смотрим на карту!

3-я остановка:

Мы подошли к следующей точке, отмеченной на нашей карте. Здесь нас ждёт задание, выполнив которое, мы узнаем, куда идти дальше.

«Переплетённые линии»

Нам нужно к реке. Но там нужно быть очень осторожными. Как вы думаете, почему?

(Нам могут встретиться опасные животные: крокодилы, бегемоты).

Мы устали, нужно отдохнуть. Пожалуй, сделаем привал и напьёмся воды из чистого родника с водой.

Физминутка «Звери шли на водопой»:

Жарким днём лесной тропой

звери шли на водопой.

За мамой-слонихой

топал слонёнок,

за мамой-зебрихой

нёсся зебрёнок,

за мамочкой-львицей

крался и львёнок,

за мамой-мартышкой

прыгал ребнок,

гиена вела за собою щенят, -

все мамы и звери напиться хотят!

В-ль:

«Воды напились, но в реке мы можем наловить и рыбы. Возьмите удочки и попробуйте поймать».

(Дети вылавливают магнитных рыбок и складывают улов в ведёрко).

В-ль: «Вот сколько рыбы мы наловили!»

Мы отправляемся дальше – в тропическую часть Африки – в джунгли. Кого мы можем встретить здесь? (дети отвечают).

Но помимо животных и птиц, в джунглях можно встретить и племена диких людей, которые живут в лесу: пигмеи, туземцы. Если мы пришли к ним с добром, то они тоже ответят нам добром.

Вот он – человек из племени Тумба-Юмба.

(интерактивная доска: мультяшный герой)

За то, что мы выполнили все задания, нам передали клад – сокровища – вот они. Но сундучок не открывается, почему-то…

Ой, смотрите, на сундучке наложены силуэты рыб, может, они нам помогут! Только как? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть сундучок?

(Дети рассуждают: нужно приложить рыбок, выловленных в реке, к силуэтам).

(Если дети не догадались, предлагаем попробовать это сделать).

Открываем сундучок, в нём – драгоценные камни. Вот они – сокровища! Но главные сокровища – это те знания, которые мы получили во время нашего путешествия. Берегите их! А так же, берегите и не обижайте растения и животных не только Африки, но и на нашей Родине, и в других странах, где вы будете отдыхать или путешествовать – многие из них стали очень редкими, они занесены в Красную книгу, - их нужно беречь!

Что ж, возвращаемся домой!

«Раз, два, три, - сундучок, домой верни!» (Проговариваем вместе с детьми).

Вот мы и дома! Как же хорошо в родном краю! Как говорится: «В гостях – хорошо, а дома – лучше!»

Каждый возьмите себе, из добытых сегодня сокровищ, по одному камешку: если вам занятие понравилось, вам было легко и интересно, то положите в этот сосуд жёлтые камешки, а если было трудно, - красные.

(Дети выкладывают камешки).

А на память о нашем путешествии, возьмите по одному, понравившемуся вам, камешку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа) Цель: знакомство детей с животным миром Африки. Задачи: - закрепление представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные.

Путешествие в Африку.Путешествие в Африку. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к познанию, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 01:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СОД «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Зубарева (УИ 270516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД