Ирина Васильева
СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Васильева И. Н.
Воспитатель высшей квалификационной
категории
Пикалево 2017
Сюжетно — ролевая игра «Салон — красоты»
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать умение играть в сюжетно- ролевую «Салон красоты».
Задачи:
Воспитательная:
-Воспитывать умения играть коллективно.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий
этикет.
Публикация «СОД, Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Анютины глазки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательная
- Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; п
-Побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;
-Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений
-Закрепить и расширить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, массажиста, визажиста; применять полученные знания в игре
- Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты", а так же путем игры «Кто больше назовет действий»
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой
диалог.
- Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж и др.
Развивающая:
-Развивать социально — коммуникативные навыки.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре.
Предварительная работа:
-Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций и др. Создание условий для успешной реализации поставленных задач.
-Рассказ воспитателя «Как я побывала в Салоне Красоты»
-Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. - Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игры «Салон красоты», привлекая помощь родителей. Изготовление атрибутов к игре (чеки, деньги, визитки, альбом маникюра, причесок, макияжа, халаты, пелеринки и др).
- Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «В парикмахерской» С. Михалков, «Чудесный парикмахер» М. Скребцова
-Проигрывание ролевых действий администратора, парикмахера, визажиста, мастера по маникюру, массажиста.
- Продуктивные виды деятельности:
Изготовление атрибутов для игры, побор игрушек- заместителей
Рисование «Макияж для Барби», декоративное рисование «Красивый маникюр»
Аппликация «Модная прическа»
Лепка «Красивая заколочка для волос»
- Изготовление альбомов, каталогов «Модели причесок», «Модный макияж», «Образцы маникюра»
-Изготовление игры «Подбери прическу»
- Дидактические игры:
«Разрешается – запрещается»
«Когда что пригодится?»
«Чего не хватает».
«Кто больше назовёт действий»
«Маленький парикмахер»
«Четвёртый лишний»
«Выложи узор»
«Что нужно для работы»
«Что лишнее?»
- Компьютерные игры «Школа макияжа», «Уроки маникюра», «Создай прическу»
- Мастер-класс от массажиста (воспитатель)-знакомство с видами массажа, массажерами. Игровой массаж «Не - болей ка», «Тюшки, тютюшки», «И лицо теплом своим мы умываем», Су Джок массаж и др.
- Разучивание пальчиковой игры «Чтоб красивыми нам быть!»
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация-«Реклама Салона красоты «Анютины глазки», атрибуты администратора салона красоты (телефон, тетрадь, ручка, кассовый аппарат, ноутбук, атрибуты парикмахера (ножницы, расчёски, бигуди, фен, шампунь, лак, заколки, резинки, альбом с образцами причёсок, фартуки, накидки); атрибуты мастера маникюра (лаки, накладные ногти, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, халат; медицинская маска); атрибуты визажиста (кисточки, крем для лица, тени, помада); атрибуты и оборудование массажиста (стол, белый халат, кушетка, пелёнка, массажный мячик, массажеры, Су Джок массажеры, крем для массажа, касса, деньги, чеки, книга «Отзывов и предложений», смайлики; в зале ожидания чайный, кофейный сервиз, телефон, модули, машины, видеокамера и др.
Виды детской деятельности: игра.
Роли в игре: администратор, парикмахер, визажист, мастер маникюра, массажист, охранник, таксист, корреспондент, клиенты, инструктор курсов по маникюру, участники курсов
Ход игры:
1. В группе оформлены игровые зоны: зал ожидания, кабинет массажиста, кабинет мастера по маникюру, зал парикмахера, кабинет визажиста, рабочая зона администратора, машина - такси из мягких модулей, мест охранника, зал для курсов по маникюру.
Дети сидят полукругом на коврике, рядом воспитатель. В группу заходит работник детского сада (музыкальный руководитель) :
-Ребята! У меня появилась проблема. Именно сегодня у меня важное мероприятие- мне нужно сделать прическу, маникюр, макияж, а Салон красоты, в который я обычно хожу, закрыт на ремонт. Я так расстроилась, но вспомнила, что в вашей группе открылся замечательный салон красоты! Вы сможете мне помочь?
-Конечно, Инна Валерьевна! Вы не волнуйтесь, подождите минуточку, мы покажем Вам рекламу нашего Салона Красоты «Анютины глазки»
2. Показ мультимедийной рекламы - презентации, озвученной детьми.
-Вам понравилось? Согласны довериться нашим мастерам – профессионалам?
- Ребята, мы с вами долго готовились к открытию нашего салона, придумывали его название, вместе с родителями готовили атрибуты и материалы. И не будем скрывать от гостей, уже играли в эту игру. Но сегодня нас ждет еще много нового и интересного.
-Скажите, как называются люди, которые приходят в Салон красоты? (клиенты). Так вот сегодня клиентами будут не только дети, но и взрослые - наши гости.
-Но сначала, мы должны распределить роли. Мы уже делали это с помощью считалочек, отгадывания загадок. Сегодня задание будет другим. Кто больше назовет действий- «Что делает тот или иной мастер»- тот и станет им. Вы согласны?
Показ картинок (дети перечисляют действия мастера)
Примеры:
-Это администратор. Он встречает посетителей, рассказывает об услугах в салоне, записывает на приём к мастерам салона, принимает оплату за услуги и принимает звонки, предлагает чашечку чаю, журналы мод.
-Парикмахер. Парикмахер делает причёски, моет волосы, сушит феном, стрижёт волосы, красит, завивает на бигуди, плойки
-Мастер маникюра оформляет ногти, красит, наращивает, наклеивает накладные ногти, украшает ногти рисуком, наклейками. А также лечит ногти.
-Макияж выполняет визажист. Он наносит тени на веки, красит ресницы, губы, пудрит щёчки и носик.
-Массажист делает массаж всего тела или частей: спины, рук, ног, головы.
-Итак, парикмахеры у нас …. и …., мастер маникюра …., массажист…., визажист, и администратор, а остальные посетители- клиенты.
-Давайте немножко поиграем. Речь с движением.
Чтоб красивыми нам быть- надо нам в салон сходить (ходьба на месте)
Встретит нас администратор, скажет нам, кто первый, пятый. (показ пальцами)
Мастер маникюра срочно вам покрасит ноготочки (гладим каждый ноготок)
Парикмахер, взяв расческу, ловко сделает прическу (гладим волосы)
От массажа тело ваше будет здоровей и краше (разминаем руки,ноги)
От косметики лицо засияет, зацветет (гладим лицо)
Рады мы, и я, и он-приходите в наш Салон (хлопаем в ладоши)
3. Сотрудников салона прошу взять все необходимое для работы и проходите к своим рабочим местам.
Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием.
- А пока наши мастера готовятся, мы с вами вспомним правила поведения в салоне красоты.
Игра «Разрешается- запрещается»
«Прыгать, бегать и шуметь?. Это (запрещается)
Журналы моды посмотреть?. Это
За услуги заплатить?. Это
Администратору хамить?. Это
Записаться к визажисту?. Это
Сказать спасибо массажисту?. Это
Перед мастером кривляться?. Это
С парикмахером подраться?. Это
Поблагодарить и попрощаться?. Это
Всем в салоне улыбаться?. Это
4. Друзья, а еще я рада вам сообщить, что при нашем салоне сегодня открываются курсы по маникюру. Вас там познакомят с новейшими технологиями в области маникюра. Кто хочет записаться на курсы, необходимо обратиться к Полине-вашему инструктору.
- Дорогие посетители и клиенты, вам тоже необходимо подготовится, переодеться, взять сумочки, кошельки с деньгами.
-- Ребята, а как же нам побыстрее добраться до салона красоты? Дети предлагают разные варианты. Решают вызвать такси. Имитируется звонок по телефону. Выбирается водитель такси, который с помощью детей строит машину из стульчиков и модулей.
5. Включается спокойная тихая музыка.
Посетители подходят к администратору, записываются и администратор провожает желающих к мастерам (на маникюр, на макияж, на массаж, в парикмахерскую)
Всех детей, которые не решили, что они хотели бы сделать, администратор салона пригласила в зал ожидания. Предложила им посмотреть модные журналы.
- Уважаемые гости, клиенты и посетители салона! Наш салон закрывается на обед. Мастерам предлагаю навести порядок на своих рабочих местах. Гостей мы с нетерпением будем ждать в следующий раз!Всего доброго. До новых встреч!