СОД «В гостях у весны» (первая младшая группа)

Лидия Халикова
СОД «В гостях у весны» (первая младшая группа)

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

МДОУ детского сада «Сказка»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у весны»

Дети под спокойную музыку заходят в зал. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем берёт в руки игрушку «Музыкальное солнышко».

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто ещё к нам в гости заглянул? (Солнышко.) Послушайте, какую песенку оно поёт. (Звучит песенка.)

Солнышко поздоровалось с нами песенкой, а мы с ним поздороваемся по- другому, по-своему!

Психогимнастика «С добрым утром!»

Солнце встало из-за тучки, (Поднимают над головой скрещённые ладони.)

Протянуло к тебе ручки, (Вытягивают прямые руки.)

Обняло, поцеловало (Обнимают себя, гладят.)

И удачи пожелало! (Машут правой рукой.)

Глазки, вы проснулись? (Приставляют к глазам кулаки - «бинокль».)

Ручки, вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

Ножки, вы проснулись? (Топают.)

С добрым утром, солнышко! (Поднимают руки вверх.)

Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало к нам своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с ласковым весенним солнышком. Давайте и мы превратимся в солнечных зайчиков. Звучит весёлая музыка.

Воспитатель. Сколько лучиков у солнца?

Дети. Много, много, много!

Танец «Солнечные зайчики». Дети встают вокруг воспитателя. Затем выполняют танцевальные движения по показу.

Воспитатель.

Смотрят к нам они в оконце,

Пляшут на дороге,

Греют травку на опушке

И верхушки сосен.

Нарисуют нам веснушки,

Хоть мы их не просим.

На экране слайд с изображением лесной поляны с первоцветами.

Воспитатель. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Что уже выросло на полянке? (Нежная зелёная травка, первые весенние цветы - первоцветы.) Эти цветы, какие? (Красивые, красные, жёлтые, синие, белые, разноцветные.) По-смотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем! У меня в корзинке по-ловинки распустившихся первоцветов. Возьмите по половинке цветка и найдите у ваших друзей другую его половинку.

Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветков. Воспитатель при не-обходимости помогает, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель. Теперь посадите ваши цветы на полянку. (Дети в парах соединяют половинки цветков и выкладывают их на зелёный круг.) Какая красивая полянка получилась! Полюбуемся на неё и пойдём дальше. (Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка».) Вы слышите звуки? Что это? (Журчит вода, поют птички.) Да, в лесу журчат весёлые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись? (весной солнышко ярко светит, стало тепло, снег растаял, потекли ручьи.)

Воспитатель (раздаёт голубые ленты, приговаривая).

Весь растаял снег, снег,

Ручейки все в бег, в бег.

Игра с лентами «Ручей».

Солнце в золотых лучах

Нам подмигивает,

(Пускают ленты «змейкой».)

Через лужицы ручей перепрыгивает.

(Поднимают и опускают ленты.)

- Ах, ручей, ты чей, ты чей?

(Бегут врассыпную.)

- Я из снега и лучей,

Я бегу, бегу, смеюсь,

Я с другим ручьём сольюсь!

(Бегут к воспитателю и отдают ему ленты.)

На экране слайд с изображением широкого ручья в лесу.

Воспитатель. Какой ручей получился из маленьких, узких ручейков? (Большой, широкий.) Как же нам перебраться через такой широкий ручей, чтобы продолжить путешествие? (Переплыть, перепрыгнуть, переплыть на корабликах.) Перебраться через этот ручей вплавь нельзя, ведь весной вода в ручье ещё очень холодная. И перепрыгнуть ручей нам не удастся - он слишком широкий. Переплывём ручей на корабликах. Они ждут нас. Но что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер.) А ветра нет, в лесу очень тихо. Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (Можно подуть.) Конечно, мы же с вами маленькие волшебники.

«Игра с корабликами».

Дети встают в ряд около одного бортика ёмкости с водой. Опускают на воду бумажные кораблики, дуют на них, стараясь провести кораблики к противопо-ложному бортику.

Воспитатель. Вот мы и переплыли через широкий ручей!

Под ёлкой (за шторкой) прячется Медведь (взрослый в костюме.)

Воспитатель. Посмотрите, здесь, на опушке, стоит какое-то зелёное дерево. Как оно называется? (Ёлка.) У ёлки есть листья? (Есть, листья-иголки.)

Какие звери живут в лесу? (Ответы детей.) Кто из них может жить на ёлке? (Белка.) А под ёлкой? (Медведь, заяц, волк, лиса.) Правильно. Как можно назвать всех этих животных? (Дикие. Лесные.) Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали животных.

На экране слайд с изображением животных. Дети ещё раз их называют. Вдруг из- за шторки под ёлкой раздаётся храп.

Воспитатель. Кто там так шумит, храпит? Давайте тихо подойдём к ёлке поближе и посмотрим, кто там спрятался.

Дети заглядывают за шторку. Если они не могут определить, кто находится за шторкой, воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель.

У него косолапые ноги.

А зимой он спит в берлоге.

Медведь просыпается, выходит к детям.

Медведь.

Кто тут по лесу идёт,

Кто тут спать мне не даёт?

Воспитатель. Мишка, Мишка-лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла! (Медведь рычит.) Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй!

Подвижная игра «Догонялки с Мишкой».

Воспитатель.

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть!

Медведь. Дети, выходите, со мною попляшите.

Под ритмичную музыку дети выполняют движения по показу.

Медведь. Спасибо, дети! Вы помогли мне вовремя проснуться, а то вдруг бы я весну проспал.

Воспитатель. Солнышко уже высоко, и нам пора возвращаться в детский сад.

А ты медведь нас проводи до дома.

Встаньте парами.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём!

Звучит весёлая музыка, дети идут по залу

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? (В лесу.) У кого мы были в гостях? Что нового узнали? Что вам понравилось в нашем путешествии, что вас удивило? (Ответы детей.)

Воспитатель (выставляет на мольберт портрет Весны). Пока мы с вами гуляли по лесу, Весна прислала нам свой портрет. Вот какая она красавица! (Дети рассматривают портрет.) Только, по- моему, на портрете чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Нет цветов и листиков.) Давайте украсим портрет.

Дети берут заготовки из цветной бумаги листья и цветки, и приклеивают их вместе с воспитателем к портрету Весны.

Воспитатель. Сегодня вы молодцы, славно потрудились! Попрощаемся с гостями и пойдём в группу. А Медведь нам приготовил подарок, он угощает нас сладостями. Под спокойную музыку дети выходят из зала

СОД «В гостях у весны» (первая младшая группа)
Публикации по теме:

Лепка «Ракета» (первая младшая группа)Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: "Ракета" (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.

День здоровья (первая младшая группа) День здоровья 1 младшая группа Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчет «Весенний праздник «Цыплята в гостях у солнышка» (первая младшая группа)Фотоотчет «Весенний праздник «Цыплята в гостях у солнышка» (первая младшая группа) Красавица-весна ступила на порог, и вместе с ней пришел волшебный праздник - 8 Марта, Международный женский день! 7 марта в нашей группе.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира «В гостях у волшебной капельки» (первая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 для детей раннего возраста Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» (первая младшая группа) Программное содержание: Формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.

Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.

Фотоотчет «Масленица» (первая младшая группа)Фотоотчет «Масленица» (первая младшая группа) Любой праздник в нашей жизни - это пир души. А Масленица - это праздник особый, веселая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения.

Организация прогулки (первая младшая группа) Организация прогулки 1 младшая группа. Цель: Формировать у детей правильную последовательность при одевании, раздевании, развивать речь,.

Викторина «В гостях у сказки». Первая младшая группа Программное содержание: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
СОД «В гостях у весны» (первая младшая группа)
Опубликовано: 6 августа 2018 в 23:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...