МААМ-картинки

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа (10 фото)

Татьяна Макарова
СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа

Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека.

Задачи:

Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Формировать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.

Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Публикация «СОД „Воздух вокруг нас“ подготовительная группа» размещена в разделах

Формировать навыки экологической безопасности, развивать экологическое сознание.

Развивать воображение и творческую активность.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

Ход:

1.Приветствие:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь,

В круг скорее становитесь!

2. Речевое общение:

Воспитатель предлагает детям выбрать по одному воздушному шарику и распределиться на две команды.

- Ребята, у меня есть для вас подарок – воздушные шарики (белые и синие). Выберите себе один шарик. Обратите внимание, что у каждого шарика есть зашифрованное задание. Вам интересно - какое? (да). Я желаю вам удачи!

3. Решение логических задач:

2+2=? Е

6- 3=? Т

7-2 =? Р

1+1=? Е

5-4 =? В

1

В 2

Е 3

Т 4

Е 5

Р

7-6 =? В

1+2=? З

8-4 =? Д

6-4 =? О

9-3 =? Х

3+2=? У

1

В 2

О 3

З 4

Д 5

У 6

Х

Дети выкладывают ответы – слова на мольберте (во время выполнения задания звучит спокойная музыка).

-Молодцы! Справились со сложным заданием.

4. Игровое общение: «Воздушный шари[b]к[/b]»Дети по кругу передают воздушный шарик и называют свойства воздуха (прозрачный, бесцветный, невидимый, лёгкий., ветра (сильный, слабый, порывистый, морской, солёный, тихий, шторм, метель, торнадо)

- Ребята, а почему мы говорим про воздух и ветер вместе? (ветер – это движение воздуха)

5. Динамическая пауза «Ветер» (под сопровождение звукозаписи ветра)

Осторожно ветер

За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко, (постучать пальчиками по коленкам)

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками поруке вверх - вниз)

Покачал тихонько

Ветками черёмух, (руки поднять вверх, махи руками вправо - влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (махи руками)

6. Речевое общен[b]ие [/b]

- Ребята, а что помогает нам получать новые знания? (энциклопедии, книги, путешествия, игры, интернет, фильмы, спросить у взрослых). А ещё как можно узнать то, что нам неизвестно?

7. Слайд № 3 - на экране видео- обращение Дедушки Зная:

- Здравствуйте, ребята, я – Дедушка Знай и я рад вас приветствовать в стране ДОКОРУПО!

- А вы знаете, что это за страна?

Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая это страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во всё, что с тобою находится рядом,

То не придётся дорогу искать

В страну, ДО КОторой Рукою Подать.

(слайд № 4: слово ДОКОРУПО с расшифровкой)

- Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию (слайд № 5)

Воспитатель – Спасибо, ДОКОРУПО – это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами – глазами исследователя, экспериментатора.

-Ну что же, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, скажем заветные слова:

«Раз, два, три – в ДОКОРУПО попади»

8. Работа по подгруппам: опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам с помощью значков – парашютов (по цвету) и объединиться в подгруппы, одеть шапочки лаборантов. Каждая подгруппа проводит свой эксперимент, руководствуясь алгоритмом (карта – схема).

Воспитатель:

- Перед учеными стоит такая задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, а затем - это доказать.

- Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории (дети расходятся, проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материал).

1 подгруппа: «Воздух – невидимка»

Дети рассматривают карту – схему (алгоритм, совещаются, проводят эксперимент: на дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой. Вынув стакан из воды, и потрогав салфетку, выясняется, что она оказалась сухой.

Вывод: в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Дети снова опускают стакан в банку с водой, но теперь держат стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

2 подгруппа: «Где спрятался воздух»

Дети берут целлофановые мешочки и скручивают их со стороны отверстия. По мере скручивания мешочки надуваются, становятся выпуклыми. Дети приоткрывают мешок (протыкают зубочисткой) и направляют струю воздуха на салфетку.

Вывод: в мешочке находится воздух, который и раздувает мешочек.

3 подгруппа: «Движение воздуха»

Дети берут ком земли (глины, кусочек кирпича, кусочки сахара, губку и все это опускают в воду. В воде появились пузырьки воздуха.

Вывод: в земле, в кирпиче, в кусочке сахара,в губке находится воздух.

Воспитатель: Итак, начинаем заседание ученого совета:

- О своем открытии расскажут ученые лаборатории №1. (подгруппы поочередно доказывают выводы своих опытов.

- Есть другие мнения? Что ж, поздравляем вас с открытием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы доказали, что воздух находится вокруг нас.

9. Музыкально – динамическая пауза:

Воспитатель:

- Сейчас закройте глаза, послушайте музыку, (звучит аудиозапись "Гроза" Вивальди) и скажите, что она вам напомнила? (Дождь, гром, ветер, метель).

Воспитатель: - Как вы думаете, откуда взялся дождь? (Это ветер пригнал тучи).

Воспитатель: - По вашему: что такое ветер? (Это движение воздуха).

Воспитатель: - Покажите, как можно почувствовать ветер. (Дети ладонью, веером, листком машут перед лицом).

Воспитатель: - Что вы при этом ощущаете? (Прохладу, свежесть)

10. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» (звучит фонограмма «Песенка ветра» из фильма «Приключения жёлтого чемоданчика).

Слайды №7,8: на слайде картинки, отображающие отрицательное влияние деятельности человека на воздушное пространство (пожары, дымящиеся трубы заводов, выхлопные газы автомобилей, свалки мусора, баллоны с хим. средствами) и использование ветра и воздуха в мирных целях (ветряные мельницы, игры детей с вертушками, воздушными шарами, воздушными змеями, флюгер на крыше, парусная регата) – воспитатель показывает картинку, дети называют влияние на воздух этого предмета или явления: положительное или отрицательное (предметы или явления, оказывающие отрицательное воздействие – исчезают, положительное – качаются).

11. Видеогимнастика для глаз: «Ёлочка»

12. Речевое общение:

Воспитатель: - Ребята, а что люди могут сделать, чтобы в нашем городе воздух всегда был чистый? (ответы детей).

- Сегодня нам о Законе РФ, как его соблюдать и как нам правильно поступать расскажет Галина Геннадьевна, мама Серёжи Козлова, учитель истории.

(Приглашается гость группы: рассказывает об ответственности за сохранение атмосферного воздуха с использованием слайдовой презентации, вручает детям памятки и приглашает на экскурсию в школу в настоящую лабораторию).

13. Продуктивная деятельность: плакат – «Мы за чистый город».

Дети выбирают из заготовок нужные иллюстрации, фотографии, соответствующие охране окружающей природы, наклеивают на лист ватмана, на котором изображен город, при необходимости с помощью маркеров изображают запрещающие или разрешающие знаки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, с этим плакатом мы пойдём к ребятам старшей группы и расскажем, как надо беречь природу и воздух в нашем городе.

14. Ритуал прощания: - Ребята, наше путешествие в страну ДОКОРУПО заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Дедушкой Знаем (слайд № 9) и Галиной Геннадьевной.

- Снова за руки возьмёмся и произнесём заветные слова:

Раз, два, три – в детский садик попади!

15. Рефлексия:

Воспитатель предлагает подойти к мольберту и выбрать значок воздушного шарика того цвета, который отвечает его настроению после занятия:

красный – узнал много интересного и очень понравилось;

жёлтый – понравилось;

синий – было скучно.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2014 – 80с.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2003 – 80с.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 112с.

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа
Фото «Воздух вокруг нас»
СОД  подготовительная группа - фото
Цель закрепление представлений о значении Свойства воздуха воздуха для человека Формировать интерес любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру Развивать мышление учить делать выводы в процессе эксперимента обосновывать суждения Публикация СОД Воздух вокруг нас подготовительная группа размещена в разделах Воздух Свойства воздуха Подготовительная группа Темочки Формировать навыки экологической безопасности развивать экологическое сознание Развивать воображение и творческую активность
Публикации по теме:

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (подготовительная к школе группа) (6–7 лет) Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Создать книгу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Конспект Занятия для подготовительной группы Составила и провела воспитатель Заболотная С. В. «Природа вокруг нас» Программное содержание:.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Тема: КВН «Природа вокруг нас» Программное содержание. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщить и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (подготовительная группа) Физкультурно-музыкальный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи: -создавать положительную эмоциональную атмосферу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД