Содержание дефектологической работы по развитию и коррекции высших психических функций

Кукла Полина Г.
Содержание дефектологической работы по развитию и коррекции высших психических функций

Логопедическая и коррекционная ритмика как вид кинезотерапии в единстве со сказкотерапией и ритмопластикой.

Комплексное коррекционно-логопедическое занятие (дети 4-го года жизни).

Коррекционная ритмика, имаготерапия.

Имаготерапия - один из видов арттерапии, в основе которого лежит театрализация психокоррекционного процесса.

В дефектологической работе по коррекции неречевых и речевых функций используются следующие средства логопедической и коррекционной ритмики:

-вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях, игрогимнастика);

-упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

-упражнения, регулирующие мышечный тонус;

-упражнения, активизирующие внимание;

-речевые упражнения без музыкального сопровождения;

-упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

-ритмические упражнения;

-игровая деятельность;

-упражнения для развития творческой инициативы;

заключительные упражнения.

Коррекционно-развивающие задачи: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической, артикуляционной).

-развивать и укреплять мелкую моторику, мускулатуру кистей и пальцев;

-формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;

-стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

-активизировать познавательные процессы;

-стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Образовательные задачи: знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку.

Оборудование:обруч, маленькие мягкие игрушки, скамейка и мягкие модули, дом-декорация, куклы-марионетки, музыкальные записи.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых, ритмических игр, артикуляционной гимнастики, сказки, четверостиший.

Вводная часть:

Ритмическая разминка. игрогимнастика (упражнения на развитие координации речи с движением).

Запись МП3 "фоногимнастика"(выполнение движений под музыку).

Игра "Солнышко". Дети становятся вокруг обруча, держатся за него. Необходимо поднять обруч вверх, опустить вниз под стихотворный текст, который читает логопед.

Утром солнышко встает-

Светом озаряет.

Вечером оно заходит-

Ночка наступает.

Игра "Здоровые"

Детям необходимо передвигаться по кругу, держась за обруч.

Мы по солнышку идем-

Ножки укрепляем,

Будем ручки поднимать-

Мы сильнее станем!

Основная часть.

Фонограмма "Песенка козлят"

.А кто же это поет? Давайте узнаем! Скорее в путь!

Упражнение игрогимнастики на развитие общей моторики, ориентировки в пространстве. Дыхательно-артикуляционный тренинг:

Различные виды ходьбы (на носочках, на пятках, внешней сторонах стоп).

дети идут на пятках под музыку МП3 "Этот ритм повторяй" и вместе говорят:

Тук,тук, тук, тук,

Мои пятачки идут (ходьба по изображенной тролпинке).

Тук,тук, тук,тук, меня к домику ведут

Тук,тук, тук,тук

Моих пятак слышен стук.

На носочках мы пойдем, через речку перейдем (ходьба по скамейке)

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом (ходьба на внешней стороне стопы).

Вот ползет, вот ползет (подползание под мягким модулем)

Мишка косолапый,

Вот ползет, вот ползет,

Мишка толстопятый (ползание).

_Детки, что за чудо- домик? Кто же в нем живет?

Упражнение на высоту голоса:пропеваем то высоко как медвеженок, то низко как медведь "Кто, кто в домике живет?"

- А давайте постучимся! (развитие четкости и организованности движений, чувства ритма и координации, пальчиковая гимнастика).

Тук,тук,тук (три удара кулаками друг о друга)

Да,да,да (хлопки)

Можно к вам (кулички)

Рады всегда! (хлопки)

-А в домике-то у нас козлята живут, вот они и поют! ("песня козлят")

Игра "Светит солнышко в окошко"

-Козлятушки-ребятушки, а кто это спрятался за кустом? (упражнения на активизацию внимания и памяти, развитие слухового внимания).

Это что за зверь лесной? Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы-уши больше головы?

-Зайка иди к нам, будем играть!

Игровой массаж и пальчиковая гимнастика6

Серый зайка просыпается, В гости к другу собирается (дети потягиваются)

Вымыл ножки,застегнул сапожки (поглаживание ног, круговые движения вокруг щиколоток)

И коленочки потер, как учил его бобер (массируют колени)

Вымыл носик (массируют указательными пальцами точки в области гайморовых пазух)

Глазки (проводят руками по линии бровей от переносицы к вискам)

Правое ухо, левое ухо (массируют мочки ушей)

Вытерся, и стало сухо (проглаживают от плеча до кистей, разводят руки в стороны).

Фонограмма "Медведь"

Ой, а кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет?

Артикуляционная гимнастика, упражнение на развитие дыхания и мимики.

Наш мишутка рот открыл,

Подержал, потом закрыл.

Мед в лесу медведь нашел,-(облизать губы 6-8 раз)

Мало меду, много пчел (зззззз)

Наливаем мед мы в бочку-

Надуваем сильно щечки. (надуть щеки, "полоскать" рот) ффффф-вылили (выдуваем воздух).

Мишка ревет, ребяток зовет (оттянуть вниз нижнюю губу. Выдох на звуке Ы)

Мишка наш играет в прятки

Поиграйте с ним ребятки (улыбнуться, приоткрыть рот, вытянть язык, быстро убрать. 5-6 раз).

Муз. заставка "Вьюга" - появление волка

-Там за дверью стоит волк,

Стоит и дует серый бок.

Пугает маленьких ребят

Рычит и воет - страшно так!

-Медведю это не понравилось. Давайте покажем как (показ эмоции недовольства)

-заяц удивился. Кто это? Покажем как (эмоции удивления)

-а козлята испугались (испуг).

-Давайте и мы волка напугаем! Подуем на него!

Мы дуем вверх,

Мы дуем в бок,

Мы дуем вдоль и поперек(2-3 раза)

Волк ужасно испугался, покраснел и растерялся.

-Не хотел ребят обидеть,

Я хотел их чаще видеть!

Не хотел я их пугать

Мне бы с ними поиграть!

Заключительная часть.

Показ детьми сказки-инсценировки с куклами марианетками.

Публикации по теме:

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Автор публикации:
Содержание дефектологической работы по развитию и коррекции высших психических функций
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...