МААМ-картинки

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий»

Валентина Щербакова
Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий»

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка 4

Раздел 2. Содержание программы 11

2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста 5-6 лет 11

2.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 12

2.3 Учебный план 15

2.4 Расписание занятий 16

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 17

2.6 Работа по реализации регионального компонента в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» 23

Публикация «Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ, Старшая группа, На основе программы „Мир открытий“» размещена в разделах

2.7 Система мониторинга 24

2.8 Работа с родителями 26

2.8.1 Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям 27

2.8.2 Формы сотрудничества с семьей и социальными партнерами 28

Раздел 3. Организационный 29

3.1 Материально-техническое оснащение 29

3.2 Учебно – методическое обеспечение 29

Приложение 30

Раздел № 1. Пояснительная записка

1. Адресат Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников старшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

2. Нормативные документы Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

• Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

• Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

• Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. Г. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012. – 320 с.

• Устав МДОУ «Детский сад № 7 «Искорка» от 26.12.2011г.

3. Парциальные программы • И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» ;

• Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (элементы);

• А. А. Вахрушевой, Е. Е. Качемасовой «Здравствуй мир!» (окружающий мир для дошкольников 2-7 лет).

4. Цель и задачи Цель программы : программы является непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи программы

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей;

• учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

• синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие;

• формировать общую культуру ребёнка;

• приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

• формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка;

• выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;

• оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год

6. Основные принципы и подходы к формированию Программы Основные принципы :

1. Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

3. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников.

4. Принцип системности и непрерывности:

5. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,

6. Наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в дошкольном отделении,

7. Взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в дошкольном отделении,

8. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

9. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями. [ФГОС, стр. 3]

Формирование Программы основано на следующих подходах

1. Личностно-ориентированный подход:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

• целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

• развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельный подход:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

• креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

• овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом

3. Культурно-исторический подход:

• создать условия для проявления творческой инициативы в социальном воспитании и духовно – нравственном развитии детей дошкольного возраста.

• формирование обобщенных представлений о родном крае, региональных особенностях Ростовской области, как имеющего богатейшие культурно-исторические традиции и ценности (историко-фольклорное, традиции русского календаря, духовной и практической жизни народа).

• Разумное построение и организация образовательной среды, стимулирующая развитие, на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно возрастным и индивидуальным потребностям личности ребенка.

Местные социально - этнические, климатические, природно - экологические и географические условия, определяет значимую характерную особенность образовательного пространства ДОУ и в рамках основной образовательной программы, включает в себя реализацию национально - регионального компонента.

Региональный компонент согласуется с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная и дополнительные программы в комплексном взаимодействии способствуют целостности дошкольного образования детей 5-6лет, на этапе перехода из одной ступени возраста к другой.

7. Технологии Практическая реализация системы дидактических принципов деятельностного метода обеспечивается в Программе технологией «Ситуация» (Л. Г. Петерсон, Е. Ю. Протасова, А. И. Буренина)

8. Ожидаемые результаты реализации программы

(Целевые ориентиры) Любознательный, активный

• Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

• - задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому;

• - любит экспериментировать;

• - способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

• - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

• Откликается на эмоции близких людей и друзей;

• - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

• - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства;

• - эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;

• эмоционально реагирует на мир природ

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

• Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

• - владеет диалогической речью;

• - владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

• (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

• - способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

• Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо;

• - соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. д.)

• - способен планировать свои действия;

• - способен добиваться конкретной цели.

• - Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым;

• - может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных самостоятельно;

• - в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);

• - находит способы решения различных проблем с помощью действий поискового характера;

• - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе

Имеет представление:

• - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к

• определенному полу;

• - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

• - об обществе, его культурных ценностях;

• - о государстве и принадлежности к нему;

• - о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет:

• - работать по правилу;

• - работать по образцу;

• - слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• - работать в общем темпе;

• - договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Это чудо красота» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы «Это чудо — красота» (Январь –третья неделя) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне.

Фрагмент рабочей программы «В мире художественных жанров» вторая младшая группа «В мире художественных жанров» Во второй младшей группе Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы «Взрослые и дети» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы. «Взрослые и дети» Цель: - Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, о делах и добрых.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч» 1.1. Пояснительная записка. Программа проекта «Веселый мяч» разработана на основе методических рекомендаций «Физическая культура дошкольникам».

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД