Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

Светлана Веселко
Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе

СОДЕРЖАНИЕ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе

Тема Дидактический материал

1. «Подземный переход»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование подземный переход

Познавательно-исследовательская деятельность:

Внести иллюстрации для рассматривания:

«Не попади в беду на дороге», «О чём рассказал светофор»;картинки для рассматривания: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Рассматривание индивидуальных маршрутов безопасного движения «Дом-детский сад-дом».

Просмотр мультфильмов тетушки Совы, Смешариков «Азбука безопасности».

Внести пазл Собери знак «Подземный переход»;

Просмотр презентации «Узнай знак»

Игровая деятельность:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Юный пешеход»- знаки. Фуражка и костюм ГАИ, жезл, светофор. Внести в центр безопасности железную дорогу.

Изобразительная деятельность:

Раскраски знаков дорожного движения «Подземный переход».

Шаблоны для аппликации «Подземный переход».

Дорисуй знак «Подземный переход»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

В книжный центр внести книги: С. Михалков «Моя улица»,

Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка и его друзья».

Внести в речевой центр картинки-схемы для составления предложений.

2 Макет «Порт»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование порт

Познавательно-исследовательская деятельность:

Предложить детям картинки для рассматривания «Правила поведения на воде и в порту»

Внести иллюстрации работники порта, транспорт порта.

Просмотр презентации «Порт», «Виды портов».

Рассматривание макетов порта.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Спасатели», «Рыбаки», «Путешествие вокруг света на корабле».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Морской пейзаж», «Пристань», «Акватория», «Береговая территория» (морской вокзал, склад).

Аппликация, лепка транспорт порта.

Изготовление знаков «Можно-нельзя»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение рассказа С. Сахарнова из книги «Самый лучший пароход» - " Два радиста". М. Большинцова из книги «У самого синего моря» - «Новые пароходы», «Водолазы»; А. Некрасова «Маяк».

3. «Путевые машины»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование путевых машин : путеуборочная машина, путеукладчик.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Внести иллюстрации для рассматривания:

«Не попади в беду на дороге», «О чём рассказал светофор»;картинки для рассматривания: предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки.

Презентация «Путеуборочные машины»

Игровая деятельность:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Юный пешеход»- знаки. Фуражка и костюм ГАИ, жезл, светофор. Внести в центр безопасности железную дорогу.

Изобразительная деятельность:

Внести в центр творчества трафареты, раскраски «Путевые машины».

Предложить детям бумагу для аппликации «Дорожная азбука».

Внести в центр творчества инструкции по изготовлению

аппликации из бумаги: «Поезд», «Электричка», «Трамвай», путеуборочная машина, путеукладчик.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

В книжный центр внести книги:

Н. Носов «Метро»,

Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»)

Внести в речевой центр картинки-схемы для составления предложений.

4. «Фабрика по производству мыла»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование фабрики по производству мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Просмотр презентация «Мыльная история», «Виды мыла».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Мыло имеет цвет, форму, запах»,

«Мыловарение» (изготовление детьми разного мыла по форме, цвету, вкусу).

Беседа «Зачем надо мыть руки»

Просмотр мультфильма Фиксики: Микробы», миссия «Мыльные пузыри»,Мусти: «Мыльные пузыри», Смешарики «Мыльная опера».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра Салон красоты.

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Украшение шаблонов мыла», «Этикетка для мыла», «Украшение коробочек для мыла».

Лепка «Мыльный магазин» (из теста).

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Внести книги для рассматривания К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», Федорино горе», Тувим Письмо к детям по очень важному делу».

Музыкальная деятельность: слушание песенки «Мыльные пузыри» (Кукуктики).

5. «Электрические цепи»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование электрические цепи.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций «Правила обращения с электричеством, электрическими приборами».

Просмотр презентации «Зачем человеку свет», «Как жили наши предки без электричества», «Содержат ли батарейки ток».

Графический диктант «Электрическая цепь»

Просмотр мультфильмов Фиксики «Электричество» (все серии подряд).

Опытническая деятельность с бумагой, воздушным шариком «Электричество и статика»: ловим электричество.

Подбор иллюстрация для создания «Музея света».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Электромагазин», «Ремонт электрического оборудования».

Изобразительная деятельность:

Шаблоны «Зарисуй электрическую цепь»

Нарисуй «Правила обращения с электричеством».

6. «Рыболовное судно»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование рыболовное судно.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа «Кто такие рыбаки», «Что необходимо для рыбалки», «Где и когда можно ловить рыбу». «Рыбнадзор».

Просмотр иллюстрации «Правила поведения на воде». Решение проблемных ситуаций «Если человек упал в воду и начал тонуть».

Просмотр презентации «Рыболовные суда»

Игра с математическими примерами «Математические рыбки и рыболовные судна».

Игра на интерактивной панели «Засели рыб в реку, море, океан»

Экспериментальная деятельность «Из какого материала сделать поплавок».

Просмотр мультфильма из серии Леопольд «На рыбалке у реки».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».

Магнитная игра «Поймай рыбку».

Составление рыб из мозаики.

Изобразительная деятельность:

Шаблоны для рисования, аппликации «Подводный мир»

Раскраски «Рыболовное судно.

Технология налеп «Рыбы», «Рыболовное судно».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Чтение рассказа Н. Носова «Карасики», стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"

7. «Конструирование одежды из различных материалов»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование одежды из различных материалов.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Внести иллюстрации для рассматривания о том, какую одежду носили наши предки.

Внести дидактическую игру с плоскостными куклами «Собираемся на бал» (из картона)

Геометрический коврик «Составь свой узор»; «Посчитай одежду»; «Разрезные картинки» (одежда) учить детей собирать целое из 6 – 9 частей.

Предложить детям опыт: «В чем отличие бумаги и ткани?» - закрепить свойства бумаги и ткани.

Д/игра по ФЭМП: «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.

Интерактивная игра на экране: «Подбери заплатку» - соотношение цветового рисунка и формы «заплатки» и «ткани».

Презентация «Как рубашка в поле выросла»

«Древняя и современная одежда».

Игровая деятельность:

Пополнение атрибутов для игры «Ателье»:

Составление альбомов «Виды тканей»: (фото, рисунки; «Модная одежда»; внесение разных видов тканей, кукол мальчик и девочка).

Изобразительная деятельность:

Внести картонные куклы и шаблоны-одежды для вырезания

Предложить детям образцы шляп.

Упражнение по лепке: вылепить шляпы разной формы – развивать умение с помощью знакомых приемов лепки передавать форму шляпы.

Предложить детям нарисовать одежду будущего.

Рисование: предложить лекало одежды, головных уборов, фигуры.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Внести книги для рассматривания Н. Носов «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»;З. Александрова «Сарафанчик»;С. Михалков «А что у вас?»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа»;

8. «Завод по переработке сахаристых продуктов»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование Завод по переработке сахаристых продуктов

Познавательно-исследовательская деятельность:

Просмотр презентации «Откуда берется сахар», «Кто работает на заводе сахаристых продуктов».

Опытническая деятельность «Свойства сахара» (гигроскопичность, кристаллизация, растворимость, сахарное стекло)

Беседа «Вред и польза сахара», «Берегите зубы».

просмотр мультипликационных фильмов «Маша и Медведь» (серия «Сладкая жизнь», «Сладкая сказка» и обсуждение;

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Сладкоежка»

Изобразительная деятельность:

Тестопластика «Конфетки, леденцы».

Рисование, аппликация «Украсим фантики для конфет»

Выставка детского творчества «Сладости»

9. «Космодром»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование «Космодром».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры на интерактивной панели: «Формоляндия» (закрепление геометрических фигур); «Какое число пропущено»; «Обратный отсчет»; «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе.

В центр игры «Школа» внести образец Графический диктант «Ракета».

Внести воздушные шарики для Познавательно-исследовательской деятельности: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку».Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Просмотр презентации «Какие есть планеты».

Беседа «Что такое космодром», «Что входит в состав космодрома».

Игровая деятельность:

С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»

Изготовление с детьми «космической пищи».

Изобразительная деятельность:

Внести раскраски «От кареты до ракеты. Как человек в космос полетел»: Раскрась по номерам; Дорисуй по точкам; Заштрихуй в нужном направлении; Рисование синим песком на светостоле «Звездное небо».

Творческая мастерская: тонирование листов бумаги «по-сырому».

Пластилинография: рисуем пластилином космос,

Глобус – модель земли.

Аппликация методом обрывания бумаги «Глобус», «Наша планета «Земля».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Внести в книжный центр книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба»;

К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

Н. Носов «Незнайка на луне»

10. «Приборы измерения: часы»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование «Часы»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; Рассматривание иллюстраций, альбомов «Виды часов».

Просмотр презентации «Часы», «История возникновения часов».

Беседа «Зачем человеку часы».

Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия об измерительных приборах).

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в будущее» внести игровой компьютер, рацию, пульт, песочные часы, электронные часы.

Изобразительная деятельность:

Внести шаблоны для Рисования «Подбери узор для часов»

Лепка «Часы».

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Е. Благинина «Чудесные часы», «Сказка про часы»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Накормим голодного.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Конструирование из природного материала "Кукла". Цель: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Книжка-малышка» Цель: изготовление книжек-малышек, развитие.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом»Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» "Кошкин дом"СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.

Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы № Название Задачи Источник Сентябрь 1 Здания Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Содержание конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки