Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ»

Наталья Макушева
Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ»

Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ

Современное общество сильно изменилось: влияние неблагополучной экологической обстановки, социально-экономические проблемы жизни, уровень жизни и др. Анализ реальной ситуации показал,что в дошкольных учреждениях количество детей с ОВЗ растет. К категории «дети с отклонениями в развитии» относят детей, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций. О них говорят много и на сегодня это важный вопрос в оказании услуг по коррекции и адаптации детей в социуме с детьми нормально развивающимися.

Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ“» размещена в разделах

Одним из приоретных направлений дощкольного образования детей с комплексными нарушениями развития является адаптация каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей.

Реализацией этой цели является система в ДОО по социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в коллективе с нормально развивающимися сверстниками.

Важным направлением работы является обеспечение оптимального вхождения детей в общественную жизнь.

Задачи для решения цели:

- повышение уровня социальной активности ребенка с ОВЗ;

- развитие коммуникативных навыков ребенка с ОВЗ;

- воспитание терпимого отношения к людям с особенностями развития у детей оздоровиельной направленности. Весь процесс воспитания, коррекции и социальной адаптации детей осуществляется в тесном взаимодействии детского сада, дети, семья (законные представители).

Этапы работы по социализации детей с ОВЗ:

1. адаптация к ДОО;

2. взаимоотношения в группе между детьми;

3. взаимодействие со сверстниками из групп оздоровительной направленности.

Адаптация- это приспособление к изменившимся условиям социальной среды без утраты эффективности и комфорта.

Адаптация включает в себя:

-приспособление к режиму дня;

- к условиям среды;

- к питанию;

- к коллективу;

- к отсутствию мамы и наличию педагога.

Адаптация начинается с первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения и идет постепенно. Главным являтся создание положительного отношения на посещение детского сада и активное вовлечение ребенка в коррекционно-развивающий процесс. Действия педагога по адаптации ребенка к ДОО:

- просвещение родителей (консультирование, круглый стол и др.);

- организация игровой и совместной деятельности детей с акцентом на ОВЗ;

- подключение специалистов к комплексной работе по адаптации ребенка.

Для организации взаимоотношений детей необходимы задачи на формирование бытовых, коммуникативных, познавательных умений и навыков, необходимых для адаптации детей. Детям с разными диагнозами двигательная активность обеспечивается индивидуально.

В ДОО используется частичная интеграция, при которой детей с ОВЗ объединяют в группы на определенное время. В эту группу входят и дети нормально развивающиеся. Педагоги этих групп разрабатывают перспективный план работы по социальной адаптации и интеграции детей, при этом вовлекают как специалистов ДОУ, так и родителей воспитанников.

Для успешного развития детей с ОВЗ организуется специальная развивающая среда (игровой центр, познавательный, продуктивный центры и др, условия для коррекции и развития двигательной активности, трудовой, музыкально-театральной деятельности, сенсорных ощущений,имеются дидактические пособия и игры,игрушки. Очень важна своевременная помощь и работа специалистов для проведения коррекционной работы : плавательный бассейн, физкультурный зал, физиотерапевтический кабинет, ЛФК.

Таким образом коррекционно- развивающая работа с детьми с ОВЗ осуществляется со специально разработанной Программе развития личности ребенка.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Формы взаимодействия логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми -Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой.

Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей (слайд №2) 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым.

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста Педагогический совет «Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми разных возрастных групп»[/h3].Цель: систематизация.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы с детьми 4–5 лет (сентябрь, октябрь) Сентябрь 3нед. «Овощи». Развитие фонетико-фонематического восприятия:Развитие общего внимания и понимания речи. Игра.

Содержание и формы работы с детьми в процессе обучения рассказывания Пересказ сказки «Зимовье» ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1-2 неделя обследование детей 3 неделя Тема:.

Содержание коррекционной работы по развитию памяти у старшего дошкольного возраста с задержкой развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движениями с детьми 2–3 лет. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Содержание коррекционной работы с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 22:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД