Приложение МААМ

Содержание программы по мокшанскому языку (старшая группа)

Раиса Викторовна Нарваткина
Содержание программы по мокшанскому языку (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы

по мокшанскому языку.

Старшая группа

Месяц /

неделя Тема Программное содержание Методы и приемы Материалы и оборудование Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя Мы знакомимся

Здравствуйте!

Публикация «Содержание программы по мокшанскому языку (старшая группа)» размещена в разделах

Познакомить детей с эрзянским языком. Учить детей понимать обращение к ним на эрзянском языке. Развивать память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи. Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на этом языке. Словесные:

Беседа. Вопросы к детям

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций.

Игровые:

Дидактическая игра Кукла, мяч.

Памятка для родителей

по охране жизни и здоровья детей.

2 неделя Как тебя зовут?

Учить детей отвечать на вопрос на эрзянском языке, добиваться правильного произношения всех слов, учить пользоваться интонационными различиями для целей общения. Развивать память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи. Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на этом языке. Словесные:

Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Сундучок с игрушками.

Игрушки: медвежонок, бельчонок, лисенок, мышонок, котенок. Консультация для родителей

«Использование детского фольклора в развитии речи»

3 неделя Закрепление изученного Учить детей понимать обращение к ним на эрзянском языке. Развивать память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи. Добиваться правильного произношения знакомых слов. Воспитывать желание слышать эрзянскую речь и говорить на этом языке.

Словесные:

Беседа. Вопросы к детям.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Игрушка Буратино, картинки с изображением зверей. Советы родителям. Речевая культура.

4 неделя Мои игрушки

Моя любимая игрушка

Познакомить детей с мордовской народной игрушкой (тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка) и мордовскими народными играми. Дать первоначальное представление о народных промыслах Мордовии. Учить детей обозначать словом видимые предметы, распознавать слова в составе высказывания. Познакомить детей с мордовскими игрушками. Способствовать запоминанию новых слов, используя для этого игры и игровые ситуации. Воспитывать любовь к эрзянскому языку. Развивать внимание, связную речь, память. Словесные:

Беседа.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра

Игрушки: зайчик, медвежонок, ежик. Коробка с сюрпризом Консультация для родителей

«Влияние игрушки на развитие ребёнка».

Октябрь

1 неделя Наш кукольный театр

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на нем. Познакомить детей с новыми словами и добиваться их правильного произношения. Развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Воспитывать любовь к эрзянскому языку. Словесные:

Беседа, ответы на вопросы

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций.

Игровые:

Дидактическая игра, фонетическая зарядка. Кукла в национальном костюме, аудиозапись «Левжинский танец». Обр. Белоклокова. Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

2 неделя Закрепление изученного Учить детей воспринимать и понимать на слух речь воспитателя, правильно произносить и различать на слух слова, словосочетания на эрзянском языке, познакомить с новыми словами «каткине», «чеерне». Развивать внимание, связную речь, память. Воспитывать любовь к мордовскому языку.

Словесные:

Вопросно-ответная беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций.

Игровые:

Дидактическая игра Игрушки: зайчик, медвежонок, кукла, кошка, мышка, ежик, разрезные картинки. Памятка для родителей с советами по проведению игр

3 неделя Моя семья

Мои родители

Познакомить с новыми эрзянскими словами. Формировать правильное произношение слов и слогов. Воспитывать любовь к своей семье. Развивать внимание, связную речь, память.

Словесные:

Вопросно-ответная беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Картина «Курица с цыплятами» Папка – передвижка

«Осень»

4 неделя Мои друзья. Закрепить знание ранее изученных слов. Формировать правильное произношение слов и слогов. Воспитывать любовь к своей семье и эрзянскому языку. Развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Словесные:

Вопросно-ответная беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, пальчиковая игра Фланелеграф, изображение дома, фигуры взрослых и детей. Консультация для родителей

«Воспитываем добротой»

Консультация для родителей

«Ребёнок и книга»

Ноябрь

1 неделя Овощи и фрукты

Растительный мир Мордовии. Познакомить с растениями родного края. Помочь детям замечать красоту родной природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к растительному миру Мордовии. Словесные: Беседа

Загадки

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, фонематическая зарядка. Игрушка зайчик, бинокль, игра «Лото», муляжи овощей и фруктов. Беседа с родителями

«Знакомьте детей с народным фольклором»

2 неделя

Что растет в саду?

Закрепить с детьми знакомые слова и речевые образцы. Учить понимать эрзянскую речь с использованием этих слов. Развивать сенсорные способности. Расширять представления о фруктах растущих в Мордовии. Воспитывать у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке в играх и игровых ситуациях.

Словесные:

Беседа. Чтение

потешки. Отгадывание загадок

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Игровые упражнения, физминутка Игрушка зайчик, корзинка, картинки или муляжи овощей и фруктов, блюдо, краски и кисточки. Папка-передвижка «Азбука витаминов»

3 неделя Что растет в огороде?

Пробудить у детей интерес и стремление к общению на мордовском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения. Расширять представления об овощах растущих в Мордовии. Научить воспринимать, понимать и говорить отдельные слова. Работать над произношением вышеуказанных слов и речевых образцов. Развивать внимание, связную речь, память. Воспитывать любовь к мордовскому языку. Словесные:

Беседа, проговаривание считалки

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Подвижная игра, фонематическая зарядка Игрушка зайчик, мешочек с овощами, корзина с фруктами, картинки с изображением овощей и фруктов. Консультация для родителей «Золотая осень – источник вдохновения»

4 неделя Радуга-дуга

Разноцветный мир

Закрепить с детьми названия фруктов и овощей. Формировать представления о цветовой гамме, характерной для мордовских узоров. Учить правильно произносить звук а /в слове и изолированно/. Активизировать в речи детей названия предметов и названия цветов на эрзянском языке. Воспитывать интерес к эрзянскому языку. Развивать память, интерес к мордовскому фольклору.

Словесные:

Рассказывание стихотворения

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Фонетическая зарядка, игра с пальчиками. Игрушки: медвежонок, мяч. Предметные картинки с изображением фруктов и овощей. Шапочки овощей и фруктов. Разноцветные флажки.

Папка – передвижка

«Обучение детей связной речи».

Декабрь

1 неделя Мы рисуем мир

Закрепить с детьми названия цветов: якстере/красный, ожо/желтый, пиже/зеленый. Познакомить детей с цветами: сэнь/синий, ашо/белый, раужо/черный. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей названия цветов. Воспитывать желание играть в мордовские подвижные игры, соблюдать элементарные правила. Развивать внимание, слуховое восприятие, память.

Словесные:

Чтение загадки, пословиц, потешки

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, подвижная игра Игрушки: котенок, зайчик, грузовик, кубики, воздушный шарик. Разноцветные круги, вырезанные из картона, коробка. Шапочки с изображением собаки и зайчиков. Консультация для родителей

"Влияние игрушки на развитие ребёнка".

2 неделя Национальны й мордовский костюм Познакомить детей с эрзянским национальным костюмом. Рассмотреть особенности национального костюма. Познакомить с частями национальной одежды: рубаха-панар, передник-икельпаця, пояс-каркс, головной убор-панго, набедренное украшение-пулай, нагрудное украшение-сюлгамо. Активизировать в речи детей названия цветов: сэнь/синий, якстере/красный, ожо/желтый, раужо/черный, ашо/белый, пиже/зеленый. Закреплять правильное произношение слов. Активизировать грамматические навыки в играх и игровых ситуациях. Воспитывать интерес к мордовскому фольклору, подвижным играм. Развивать внимание, связную речь, память. Словесные:

Чтение пословиц, потешек

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, подвижная игра.

Волшебная палочка. Альбом «Мордовский народый костюм» Картинка с изображением сороки. Мешочек с игрушками: белый зайчик, желтая чашка, красный кубик, черная собачка, зеленый огурец /муляж/, синий флажок. Кукла мордовка. Консультации для родителей

«Счастье – это когда тебя понимают»

3 неделя Зима

Зимние забавы

Углубить знания детей о зиме, ее характерных чертах, признаках, учить различать признаки времен года. Развивать связную речь, умение говорить правильно, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к мордовскому языку и чувство гордости за свой народ. Словесные:

Беседа

Вопросы детям

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, подвижная игра. Цветок с лепестками красного, желтого, белого и зеленого цвета, картины, изображающие времена года. Папка – передвижка

«Зима»

4 неделя Новый год.

Познакомить детей с традицией празднования Нового года у мордвы. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать у детей способность наблюдать, умение строить предложения, делать выводы. Воспитывать чувство любви к родной природе. Словесные:

Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра

Картины с изображением зимы Консультация для родителей

«Активный детский отдых зимой»

Январь

1 неделя Это я! Части тела

Руки, ноги

Помочь детям с помощью потешки «Пфу-пфу» усвоить слова, обозначающие членов семьи. Закрепление слов-приветствий на эрзянском языке. Познакомить с названием частей тела. Воспитывать осознанное, бережное отношение к своему организму. Развивать внимание, связную речь, память. Словесные:

Беседа по вопросам

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Картина «Моя семья» (О. Соловьева, иллюстрация «Строение человека».

Консультации для родителей

«Положи твоё сердце у чтения»

2 неделя Голова

Продолжать учить детей называть отдельные части тела на эрзянском языке. Обратить внимание на окончание слов (пильге – пильгть). Помочь с помощью игры усвоить слова эрзянского языка, обозначающие игрушки. Развивать у детей интерес к языку с помощью игровых ситуаций. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму. Словесные: Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра

Игрушки для игры «Чудесный мешочек». Картинки с частями тела. Консультация "Новогодние поделки" руками дошкольников.

3 неделя Закрепление изученного Продолжать изучать части тела. Помочь усвоению слов обозначающих цвет. Развивать разговорную речь на эрзянском языке. Помочь обогащению словаря. Обращать внимание на окончания слов множественного числа. Воспитывать любовь к мордовскому языку. Словесные:

Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Флажки разного цвета, кукла в национальном костюме. Карточки с изображением частей тела. Папка – передвижка

«Зимние каникулы»

4неделя Наши друзья - животные

Животные нашего края.

Познакомить детей с животным миром Мордовии. Расширять представления о диких животных. Учить детей говорить на эрзянском языке. Формировать у детей правильное произношение всех звуков. Упражнять в произношении эрзянских слов. Активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях, обеспечивать перенос грамматических навыков, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале. Воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке, бережное отношение к животному миру Прививать интерес к изучению языка. Словесные:

Беседа

Вопросы детям

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, подвижная игра.

Игрушка собачка в национальной рубашке. Картинки и таблицы с изображением домашних животных. Консультация для родителей

«Чем и как занять ребёнка дома».

Февраль

1 неделя Домашние животные

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать разговорную речь на эрзянском языке. Формировать у детей правильное произношение всех звуков. Упражнять детей в названии эрзянских слов. Активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях. Воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке. Прививать интерес к изучению языка. Словесные:

Беседа, вопросы к детям

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра

Домик из картона, игрушка мышка, картинки и таблицы с изображением домашних животных, коробочки с зернышками ячменя и пшена, картинка с изображением курицы с цыплятами. Папка – передвижка «Памятки для родителей»

2 неделя Дикие животные

Познакомить детей с дикими животными Мордовии (волк, лиса, медведь, еж и др.)Вызвать у детей интерес к эрзянскому языку, желание научиться говорить и понимать его. Обогащать представления детей о домашних животных. Закрепить с детьми ранее выученные грамматические конструкции. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке. Словесные:

Беседа

Отгадывание загадок

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, подвижная игра

Картинки с изображением домашних животных, «сундучок», игрушки – белка, ежик, заяц, картинки с изображением разных улыбок на лице. Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

3 неделя Насекомые Познакомить детей с насекомыми Мордовии (бабочки, комары, пчелы). Учить детей понимать эрзянский язык, вызвать желание учить его. Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Закрепить названия домашних и диких животных на эрзянском языке. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них. Словесные:

Беседа

Чтение стихотворения

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, подвижная игра Сундучок, мяч, колобок, игрушки медведь, лиса, волк, заяц, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых Консультации для родителей

«Игры, которые можно провести дома»

4 неделя Мы считаем.

Мы считаем до 10

Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке на тему «Счет». Научить правильно произносить слова. Развивать у детей способность наблюдать, умение строить предложения, делать выводы. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать на нем.

Словесные:

Беседа

Чтение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Счетные палочки, картинки с изображением цифр. Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Март

1 неделя Сколько тебе лет?

Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке на тему «Счет». Научить правильно произносить слова. Развивать у детей способность наблюдать, умение строить предложения, делать выводы. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать на нем.

Словесные:

Беседа

Чтение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Счетные палочки, картинки с изображением цифр. Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»

2 неделя Обратный счет

Продолжать знакомство со счетом. Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Закрепить счет в пределах 10. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать на нем. Словесные:

Беседа

Чтение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Счетные палочки, картинки с изображением цифр. Консультация «Родной край»

3 неделя Весна

Мамин день

Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке на тему «Весна». Научить правильно произносить слова. Развивать у детей способность наблюдать, умение строить предложения, делать выводы. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Словесные:

Беседа, ответы на вопросы

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра, Картинки с изображением солнца, дождя, зонта. Консультация для родителей

«Ребёнок и книга»

4 неделя Пасха

Познакомить детей с новыми эрзянскими словам, закрепить знание ранее изученных слов. Формировать у детей правильное произношение всех звуков. Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Словесные:

Беседа, отгадывание загадок

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Подвижная игра Картинки с изображением птиц и зверей, искусственные цветы и деревья, «Ковер самолет». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Апрель

1 неделя Закрепление изученного Закрепить знание ранее изученных слов. Формировать у детей правильное произношение слов. Воспитывать любовь к природе родного края. Развивать у детей интерес к живой природе.

Словесные:

Чтение

Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Картинки с изображением солнца, дождя, дерева, травы, птиц, цветов, шапочки цыплят, курочки, вороны. Папка-передвижка

«Весна»

Апрель

2 неделя Пища и посуда

Что мы едим?

Познакомить детей с продуктами питания. Закрепить знание ранее изученных слов. Познакомить с эрзянским бытом. Развивать умение употреблять эти слова в речи. Способствовать повышению речевой активности детей, развитию умения выражать свои мысли на мордовском языке в пределах доступной им тематики. Воспитывать потребность в общении на мордовском языке, интерес к его изучению. Словесные:

Беседа. Чтение считалки

Наглядные

: Показ настольного театра,

рассматривание иллюстраций

Игровые:Дид. Игра Домик, макет «Скотный двор», сундучок, настольный театр «Курочка ряба», картинки с изображением посуды, блюдечки: с маслом, молоком, яйцом, игрушка – корова. Консультация для родителей

«Игра – не забава»

3 неделя Из чего мы едим?

Повторить с детьми слова: ал, ой, ловсо. Способствовать закреплению в памяти детей этих слов. Расширить словарный запас новыми словами. Развивать у детей желание узнавать, что означает новое слово, навыки коммуникативного общения на мордовском языке. Воспитывать проявление интереса к мордовскому языку и желания говорить на нем. Словесные:

Беседа

Отгадывание загадок

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые: Дид. Игра «Сказочная полянка», письмо, игрушка- корова.

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям»

4 неделя Закрепление изученного Закрепить слова по теме «Пища и посуда». Способствовать закреплению в памяти детей этих слов. Ввести в разговорную речь детей новые слова. Развивать у детей желание узнавать, что означает новое слово. Воспитывать уважение к мордовскому народу и его языку. Словесные:

Беседа. Чтение считалки

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра «Говорящий куб», кукла-мордовка, автобус, мягкая игрушка кошка.

Консультация для родителей

«Воспитываем добротой»

Май

1 неделя Одежда и обувь

Одежда

Обучать детей эрзянской разговорной речи. Добиваться правильного произношения слов. Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать на нем. Словесные:

Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Хороводная игра Игрушки кукла, телефон, картинки из серии «Одежда», «Обувь». Консультация для родителей

«Как провести выходной день с детьми»

Май

2 неделя Обувь

Учить детей соотносить слова на эрзянском языке с соответствующими предметами окружающего мира, закрепить знания о мордовском национальном костюме Воспитывать интерес к языковой культуре и искусству мордовского народа. Развивать внимание, связную речь, память. Словесные:

Беседа.

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Кукла Татюня в мордовской одежде, кисточки, клеенки, салфетки.

Памятка для родителей с советами по проведению игр

3 неделя Лето

Познакомить детей с новыми словами на тему «Лето». Обучать детей эрзянской разговорной речи. Добиваться правильного произношения слов. Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к языку, желание разговаривать на нем. Словесные:

Беседа

Чтение

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Игрушки кукла, телефон, картинки из серии «Времена года». Папка –передвижка «Играем пальчиками»

4 неделя Повторение пройденного

Закрепить знание ранее изученных слов. Развивать умение употреблять эти слова в речи. Способствовать повышению речевой активности детей, развитию умения выражать свои мысли на мордовском языке в пределах доступной им тематики. Воспитывать потребность в общении на мордовском языке, интерес к его изучению. Словесные:

Беседа

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Игровые:

Дидактическая игра Папка –передвижка «Прогулка – источник мысли»

Публикации по теме:

Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва» (старшая разновозрастная группа)Фотоотчет развлекательной программы «День защитника Отечетсва» (старшая разновозрастная группа) Я думаю многим знаком этот сценарий. Очень интересный, веселый. Развлекательная программа была подготовлена взрослыми для детей, и проходила.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осень Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньПерспективно – календарное планирование. СентябрьТема 1:.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зимуСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Перспективно – календарное планирование. Декабрь. Настольный.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группы Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя. Раздел I. Введение – 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН.

Содержание воспитательной программы «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата - источник существования.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание программы по мокшанскому языку (старшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2022 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание программы по мокшанскому языку (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Викторовна Нарваткина (УИ 468620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД