МААМ-картинки

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста

татьяна дедок
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста

Цель – создать в рамках данного образовательного учреждения условия для максимального личностного развития и подготовки к обучению в школе для работы с леворукими детьми и детьми с ослабленной моторикой мелких групп мышц рук детей.

В работе с такими детьми необходимо учитываются личностные особенности и темперамент. От этого зависит темп деятельности ребёнка и его успешность в обучении в школе. Большое внимание уделяется:

- развитию общей моторики, координации движений и вопросам здоровьясбережения;

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитию временных представлений, умению ориентироваться во времени, воспринимать время суток, время года, измерение времени (часы, минуты, секунды, течение времени (быстро, долго, часто, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра);

- развитию зрительной памяти. Развитию зрительно-моторной координации и зрительно-пространственных представлений с ориентировкой на листе бумаги, выполнению графических диктантов;

- развитию тонкокоординированных движений рук, посредством проведения игр с руками, упражнений и игр с горохом, фасолью, песком, глиной, с разнообразной текстурной бумагой, изготовлением геометрических фигур, букв, контуров предметов. Организуется работа с массажными мячиками, складыванием фигур из палочек и спичек, массажем карандашами, грецкими орехами, шариками (деревянными, стеклянными, пластмассовыми) и т. д.

Подготовка к обучению письму и формирование элементарных графических навыков проводятся в следующих направлениях:

штриховка, рисование по точкам, клеткам, обведение контуров, дорисовывание симметричных изображений, рисование графических игр, срисовывание. Данные виды работ проводятся с предварительной гимнастикой для пальцев и кистей рук.

Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста к разделу программы

Раздел Темы раздела

I.Изучение состояния здоровья. Группа здоровья. 1. 1. Проведение I этапа диагностической работы.

Работа с нормативными документами. I.Изучение состояния здоровья.

Занятие № 1,

Диагностическая работа. 1

II Социальная и психолого - педагогическая готовность к школе. Уровень готовности. 2.1. Желание учиться

2.1. Диагностическая работа.

Занятие № 2 «Давайте познакомимся!»

«Это Я! Знаешь ли ты себя. Что ты знаешь о себе. 1

2.1. Занятие № 3

«Моё имя» с практическим заданием. 1

2.1. Занятие №4 Диагностическая работа. День Знаний. Беседа о школе. Экскурсия к школе. 1

2.2. Учебная мотивация 2.2. Занятие №5 Диагностическая работа. Беседа о школе, школьных правилах, беседа о школьных требованиях, правилах и поведении в школе. 1

2.3. Общение, реагировать на ситуацию. Адекватное поведение 2.3. Занятие № 6 Общение. Адекватное поведение.

Беседа «Встреча с другом. Мои друзья. Что знаешь о друге». Работа с трафаретами. 1

2.3. Занятие № 7 Помирись. Обзывалки. Дразнилки и толкалки. Работа с рабочей тетрадью. 1

2.4. Организованность

2.4. Занятие № 8 Организованность. Выбор руки.

«Руки ссорятся, руки мирятся», заучивание стихотворения «Дружные руки».Работа с рабочей тетрадью. 1

2.5. Кругозор 2.5. Занятие № 9 Кругозор.

«Ориентировка во времени. Часы». Практическое выполнение упражнений для рук. 1

2.5. Кругозор. Занятие № 10 Мышление.

«Это буквы, это цифры». 1

2.6. Развитие речи. 2.6. Занятие № 11 Развитие речи.

«Как прекрасен этот мир!», «Подари улыбку другу. Для чего нужна улыбка» 1

2.6. Занятие № 12 Развитие речи.

Всемирный день воды. «Твои поступки. Правила поведения в природе и другие правила». Практическое выполнение упражнений для рук. 1

2.6. Занятие № 13 Развитие речи.

Составь рассказ «Последняя картинка». «Как ты познаёшь мир» (осязание, обоняние, муз паузы, минуты тишины). Практическое выполнение упражнений для рук. 1

III.Развитие школьно – значимых психофизиологических функций. Уровень развития 3.1. Фонематический слух. Артикулляционный аппарат 3.1. Занятие № 14 ,Фонематический слух, артикуляционный аппарат.

История о братцах Ах и Ох, Эх и Ух. Упражнения с массажными карандашами, шариками. 1

3.1. Занятие № 15 Развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата

Игры на развитие слухового внимания «Тим и Том», «Боязнь грозы, пожара,». Практическое выполнение упражнений для рук. 1

3.2. Развитие мелких групп мышц рук. 3.2. Занятие № 16 Развитие и коррекция мелкой моторики, работа с ножницами «Снеговик» («Лиса») 1

3.3. Пространственная ориентация. Координация. Телесная ловкость. 3.2. Занятие № 17 Развитие мелких групп мышц.

Работа с ножницами. «Изготовление мячика из бумаги» 1

3.3. Занятие № 18 Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость.

«Магазин игрушек» - имитация движений. 1

3.3. Занятие № 19 «Езда по дорожкам». Штрихование. 1

3.3. Занятие № 20 Работа с трафаретами, с линейкой. 1

3.4. Координация «глаз – рука» 3.4. Занятие № 21 Координация в системе «Глаз – рука».

Выкладывание предметов из спичек, Беседа с детьми «Игры со спичками», счётных палочек, и. т. д. 1

3.4. Занятие № 22 Списывание фраз. Любимые точки 1

3.5. Объём зрительного восприятия 3.5. Занятие № 23 Объём зрительного восприятия.

«Пересечённые линии», «Сколько предметов».

Практическое выполнение упражнений для рук. 1

3.5. Занятие № 24 Развитие самостоятельности

«День детской книги» - изготовление книжки – малышки «Загадки». 1

IV. Развитие психологических предпосылок учебной деятельности. Уровень развития. 4.1. Познавательная активность. Самостоятельность

4.1. Занятие № 25 Познавательная активность

Рассматривание картинок «Небылицы», «Шкатулка» интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнения). Практическое выполнение упражнений для рук. 1

4.1. Занятие № 26 Познавательная активность, самостоятельность.

работа с тетрадью. Графические диктанты. 1

4.1. Занятие № 27 Познавательная активность, самостоятельность.

работа с тетрадью. Графические диктанты. 1

4.2. Интеллектуальные умения 4.2. Занятие № 28 Сформированность интеллектуальных умений

День родного языка. Практическое выполнение задания «Алфавит». 1

4.2. Занятие № 29 Сформированность интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнения).

«Четвёртый лишний». «Говорящие знаки».Практическое выполнение упражнений для рук. 1

4.2. Занятие № 30 Сформированность интеллектуальных умений.

«Семья глазами ребёнка» Международный день семьи». Нарисуй свою семью.

Определение межличностных отношений.

Семейное интервью» (по Захарову). 1

4.2. Занятие № 31Сформированность интеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнения) «Как ты познаёшь мир» (осязание, обоняние, муз. паузы, минуты тишины).

«Загадочные звуки и запахи». 1

4.3. Произвольность 4.3. Занятие № 32 Работа с песком «Песочная картина» 1

4.4. Занятие № 33 «Сказочное путешествие в страну великанов». Работа с рабочей тетрадью. 1

4.3. Занятие № 34 Произвольность

«Сказочное путешествие в страну Гномов». Практическое выполнение упражнений для рук. 1

4.4. Темп деятельности 4.4. Занятие № 35 Темп деятельности

Международный день защиты детей.

Доброта, Счастье. Радость. Практическое выполнение упражнений для рук. 1

4.4. Занятие № 36 «Дорога на Олимп». День здоровья (заключительная, мониторинговая, диагностическая работа) 1

Всего: 36

Публикации по теме:

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогической службы ДОУ 1.1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года, промежуточная диагностика в середине года).

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому .

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа) 1. Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение.

Основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей дошкольного возраста Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования.

Особенности психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ на основе реализации требований ФГОС ДО Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития ребенка, адаптационные возможности.

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №1373 Совместная деятельность воспитателей. Интеграция областей: речевое.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Содержание работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2018 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД