елена заслонова
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность»
Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин» г. Сургут
Заслонова Елена Сергеевна
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Публикация «Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасной для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Основные цели обучения ОБЖ:
1. Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно».
2. Научить ребенка быть внимательным, осторожным, предусмотрительным.
3. Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия,которые лежат в основе безопасного поведения.
Основные принципы работы :
1. Воспитание навыков безопасного поведения в окружающей среде.
2. С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке, а не ограничиваться показыванием картинок.
3. Образовательная деятельность организуется не только по графику и плану, необходимо использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила,обратить внимание детей на ту или иную сторону правил.
4. Развивать ребенка: его координацию. внимание, наблюдательность.
5. Принцип системности.
6. Принцип преемственности семьи и МДОУ.
7. Принцип интеграции.
Интеграция.
По задачам: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
По средствам: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Формы работы :
• Игры
• Развлечения
• Чтение сказок литературных произведения
• Рассказы, беседы.
• Игровые тренинги
• Опыты
• Экскурсии
Методы и приемы:
• Запреты
• Разъяснения
• Работа с макетами
• Пример взрослого