Папки-передвижки

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Екатерина Борискина
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области : социально-коммуникативное развитие

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Задачи и содержание социально-коммуникативного развития :

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные, нравственные);

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта;

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Вариативность среды (наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей).

Доступность среды (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Формы организации деятельности детей для реализации содержания социально-коммуникативного развития :

-младенческий возраст (2 месяца – 1 год) : непосредственное общение со взрослым;

- ранний возраст (1год- 3 года) : общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; действия с бытовыми предметами орудия (ложка, совок, лопатка);

- дошкольный возраст (3 года – 8 лет) формы активности ребенка: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (целевые ориентиры дошкольного образования характеристики развития ребенка к началу дошкольного образования — к 3 годам) :

• знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;

• владеет простейшими навыками самообслуживания;

• стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

• проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (целевые ориентиры дошкольного образования характеристики развития ребенка к завершению дошкольного образования — к 7 годам) :

• проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, конструирование и др.);

• способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

• адекватно проявляет свои чувства;

• старается разрешить конфликты.

Прикреплённые файлы:

shema_010qb.ppt | 74 Кб
 
Публикации по теме:

«Откроем секрет общения». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №177 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

«Дом дружбы». Занятие в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Обобщать знания детейо дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения. 2. Упражнять в умении дифференцировать.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Перспективно-календарное планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в средней группе. Сентябрь 1. Игра.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Содержание психолого-педагогической работы на I квартал во второй группе раннего возраста Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Формировать у детей опыт поведения.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД