Альбина Рыжова
Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Краткий анализ содержания ФГОС ДО позволяет отметить, что его основная миссия - разносторонняя и постоянная поддержка развития ребёнка, успешная социализация, индивидуализация развития каждого ребёнка. В связи с этим социально-личностное развитие, как неотъемлемая часть социально-коммуникативного развития, названного одним из приоритетных направлений в воспитательной работе, становится особо актуальной. Моя основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость детей будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущает. Основная задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Публикация «Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Процесс социально-личностного развития детей может включать различные виды деятельности:
1. Игровая деятельность – позволяет ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка формируется коммуникативная активность, появляется уверенность в собственных силах, желание отстаивать собственную позицию.
2. Трудовая деятельность - помогает осознать социальную значимость труда, прочувствовать радость от коллективной работы.
3. Изобразительная деятельность - развивает инициативу, мотивирует творческий поиск, позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых и сверстников, познать его и принять в нем участие.
4. Чтение художественной литературы - знакомит детей с взаимодействием людей с окружающим миром и друг с другом, расширяет представление об обществе в разные времена.
5. Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
6. Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
7. Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
8. Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные
действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально- личностного развития дошкольников.
9. Исследовательская деятельность – формирует познавательный интерес к явлениям окружающей действительности, дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
10. Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентироваться в окружающем мире.
В младшем дошкольном возрасте развиваю у детей доброжелательное
отношение к близким людям, пробуждаю эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок, помогаю осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении, приучаю к выполнению элементарных правил поведения, развиваю умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников, обогащаю представления детей о людях.
В среднем дошкольном возрасте развиваю у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширяю представления об окружающем мире; учу ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения, развиваю эмоциональную отзывчивость.
В старшем дошкольном возрасте обогащаю представления о людях, их эмоциональных и физических состояниях; учу «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждаю к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитываю культуру поведения и общения; знакомлю с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развиваю самоконтроль над своими действиями; углубляю представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развиваю чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять детей на совершение гуманных и справедливых поступков.
Социально-личностное развитие детей - процесс сложный, противоречивый. Задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребёнка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства, знания детей, собственного переживания. В связи с этим перед педагогами встаёт необходимость творчески подойти к вопросам подбора методики занятий, организации развивающей среды и деятельности.