Папки-передвижки

Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей

Альбина Рыжова
Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Краткий анализ содержания ФГОС ДО позволяет отметить, что его основная миссия - разносторонняя и постоянная поддержка развития ребёнка, успешная социализация, индивидуализация развития каждого ребёнка. В связи с этим социально-личностное развитие, как неотъемлемая часть социально-коммуникативного развития, названного одним из приоритетных направлений в воспитательной работе, становится особо актуальной. Моя основная цель – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость детей будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущает. Основная задача – правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Публикация «Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей» размещена в разделах

Процесс социально-личностного развития детей может включать различные виды деятельности:

1. Игровая деятельность – позволяет ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка формируется коммуникативная активность, появляется уверенность в собственных силах, желание отстаивать собственную позицию.

2. Трудовая деятельность - помогает осознать социальную значимость труда, прочувствовать радость от коллективной работы.

3. Изобразительная деятельность - развивает инициативу, мотивирует творческий поиск, позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых и сверстников, познать его и принять в нем участие.

4. Чтение художественной литературы - знакомит детей с взаимодействием людей с окружающим миром и друг с другом, расширяет представление об обществе в разные времена.

5. Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

6. Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

7. Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

8. Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные

действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально- личностного развития дошкольников.

9. Исследовательская деятельность – формирует познавательный интерес к явлениям окружающей действительности, дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

10. Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентироваться в окружающем мире.

В младшем дошкольном возрасте развиваю у детей доброжелательное

отношение к близким людям, пробуждаю эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок, помогаю осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении, приучаю к выполнению элементарных правил поведения, развиваю умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников, обогащаю представления детей о людях.

В среднем дошкольном возрасте развиваю у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; расширяю представления об окружающем мире; учу ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения, развиваю эмоциональную отзывчивость.

В старшем дошкольном возрасте обогащаю представления о людях, их эмоциональных и физических состояниях; учу «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждаю к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); воспитываю культуру поведения и общения; знакомлю с формами приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; развиваю самоконтроль над своими действиями; углубляю представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях; развиваю чувство самоуважения, собственного достоинства; направлять детей на совершение гуманных и справедливых поступков.

Социально-личностное развитие детей - процесс сложный, противоречивый. Задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Поэтому организация педагогического процесса, направленного на вхождение ребёнка в мир социальных отношений, требует от педагога особого мастерства, знания детей, собственного переживания. В связи с этим перед педагогами встаёт необходимость творчески подойти к вопросам подбора методики занятий, организации развивающей среды и деятельности.

Публикации по теме:

Использование интерактивных методов обучения с целью развития познавательной активности детей дошкольников Система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Качественные изменения в общем процессе психического и личностного развития детей Качественные изменения в общем процессе психического и личностного развития детей В эмоциональной сфере это: • Развитие и понимание эмоций.

Руководство сюжетно-ролевой игрой с целью социально-нравственного воспитания дошкольников В современном мире проблема социального - нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Актуальность проблемы.

Фотоотчет НОД по реализации коммуникативно-личностного блока программы «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет НОД по реализации коммуникативно-личностного блока программы «Путешествие в зимнюю сказку» В рамках реализации коммуникативно-личностного блока Программы педагога-психолога было проведено занятие с детьми средних групп "Путешествие.

Оформление участка первой младшей группы с целью реализации двигательной активности детейОформление участка первой младшей группы с целью реализации двигательной активности детей .

Перспективный план по самообразованию «Формирование социально-личностного развития» Я считаю, что в настоящее время наиболее актуальной в дошкольном возрасте является проблема социально-личностного развития детей и я предлагаю.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Содержание физического развития детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо Задачи О. О. «Физическое развитие» в соответствии.

Выставка с целью реализации тематического блока «Мульти-пульти» в группе раннего возрастаВыставка с целью реализации тематического блока «Мульти-пульти» в группе раннего возраста В октябре группе раннего возраста состоялась выставка с целью реализации тематического блока: «Мульти-пульти» в изготовлении поделок любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей
Опубликовано: 17 июня 2016 в 09:23
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание работы с целью реализации социально-личностного развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Рыжова (УИ 674635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД