Получи документы

Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста

Папазян Армине
Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей раннего возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше (1,с. 58).

Публикация «Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста» размещена в разделах

Задачи и содержание знаний о природе, навыки и умения детей расширяются и усложняются от одной возрастной группы к другой. На каждой возрастной ступени совершенствуется достигнутое.

Систематически знакомить детей с природой начинают с первой младшей группы. В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, то есть конкретных представлений, об отдельных объектах природы : о природном материале (песок, вода, снег, лед) и его свойствах, о строении растений (стебель, лист, цветок) и их потребностях во влаге, о внешнем виде животных (рыбы, птицы, млекопитающие) и их способах передвижения, питании. Детей знакомят с детенышами некоторых животных : с котенком, щенком, крольчатами, цыплятами. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов (3,с. 38).

Дети раннего возраста учатся понимать некоторые связи между явлениями природы : дует ветер – качаются деревья, светит солнце – становится теплее. Воспитатель учит малышей наблюдать за объектами и явлениями природы. По ходу наблюдения воспитатель учит детей обследовательским действиям.

Задача воспитателя – формировать у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).

В программе воспитания (Под ред. М. А. Васильевой) экологическое воспитание детей раннего возраста заключается в следующем:

От 1г,6мес. – до 2-х лет. В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой с сюжетными играми. Учить детей выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик – тарелка).

2-3 года. Учить бережно относиться к растениям и животным. Учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.). Воспитывать интерес к явлениям природы.

Содействовать интересу детей к объектам природы : уточнять представления детей о растениях (трава, деревья, учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы, наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака со щенками и т. д., знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т. п.). Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.) (2,с. 65).

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.).

Учить различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты той местности, где живет ребенок.

Наблюдать с детьми за красотой природных явлений (падает снег – снегопад, кружатся листья – листопад, в небе появилась радуга, распустились цветы).

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

К концу года дети могут:

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п. (6, с. 28).

Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : Учебное пособие для студентов вузов /Г. С. Абрамова. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 672с.

2. Кондратьева, Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы». «Азбука экологии» /Н. Н. Кондратьева. – С-Пб, 2002. – 104с.

3. Николаева, С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников /С. Н. Николаева. – М. : Мозаика – Синтез, 2004. – 128с.

4. Николаева, С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства: рекомендации педагогам, родителям и гувернерам / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 111с.

4. Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников : игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литератур. персонажами : пособие для педагогов дошкол. учреждений / С. Н. Николаева, И. А. Комарова. – М. : ГНОМ и Д, 2005. – 127с.

5. Потапова, Л. М. Детям о природе – экология в играх /Л. М. Потапова. – Ярославль, 2003. – 186с.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.

Публикации по теме:

Методы исследования уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движенияМетоды исследования уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 489 комбинированного вида «Методы исследования.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Обобщение знаний, умений и навыков Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание — ФЭМП» для подготовительной группы Образовательная область – Познание.

Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Критерии оценивания и измерения уровня знаний, умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью .

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Проект по развитию познавательной активности при ознакомлении с природой «Чистый мир» ПРОЕКТ по развитию познавательной активности при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Автор — разработчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД