Получи документы

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет)

космач елена
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет)

Группы : Средняя (4-5лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Месяц/

Тема

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)

IX-2018г. «Мой дом- детский сад» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. Игровые проблемные ситуации, беседы

Публикация «Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах

Речевое развитие Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство,активизировать словарь детей, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Упражнения дыхательные, ритмические,

пальчиковые, беседы.

Познавательное развитие Дать представление о здоровом образе жизни посредством развития физических качеств и навыков, обогащать сознание детей начальными знаниями о мире музыки; учить детей понимать специфику языка музыки, ее выразительные и изобразительные возможности, развивать чувство привязанности и любви к детскому саду, друзьям. Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира,развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

X-2018г.

«Природа и музыка» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетные игры, игры с правилами, викторины, диалог, монолог,

Познавательное развитие Систематизировать знания детей об осени, самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связь между признаками в природе, закреплять представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать,продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Занятия,рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, отгадывание загадок.

Речевое развитие Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Активизировать глагольный словарь, учить точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Заучивание стихов, составление рассказов, дыхательная гимнастика, беседа.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов; развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать ей. Музицирование,музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.

XI-2018г. «Я расту здоровым» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам. Игры, хороводы, беседы, проблемные ситуации.

Речевое развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Занятия, упражнения на дикцию, дыхание

Познавательное развитие Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их, воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу. Продолжать воспитывать в ценностное отношение к своему здоровью. Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

XII-2018г.

«Здравствуй, Зимушка-зима» Социально-коммуникативное развитие Формировать навык коммуникативного общения, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи,приобщать к эле-ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер-стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Расширять и активизировать лексический словарь, навыки общения и речь. Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.

Познавательное развитие Привлекать внимание к красоте зимних звуков природы, уточнить знания о зимних природных явлениях, уточнить представление детей о многоцветии снега, о праздновании Нового года. Занятия, досуг, развлечение, викторины, рассматривание иллюстраций, беседы.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Концерты, занятия, праздники, участие в конкурсах, беседы.

I-2019 г. «Зимние забавы» Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей вступать в диалог с взрослым, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Игровые проблемные ситуации, занятия, игры.

Речевое развитие Закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов, развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат, способствовать развитию речевого творчества. Беседа, дикционные упражнения, пальчиковые игры,

Познавательное развитие Формировать представление о русских традициях и забавах, обрядовых песнях, зимних христианских праздниках Рождества Христова и Крещения. Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования, ручного труда, театрализованной деятельности, продолжать прививать детям любовь к музыке, учить созерцать красоту окружающего мира,развивать эстетическое ценностно-смысловоевосприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы, театрализованные сценки, музицирование, творческие задания.

II-2019 г.

«Защитники Отечества» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры.

Речевое развитие Развивать диалогическую речь, активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к родному языку. Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Познавательное развитие Уточнить представления детей о профессии военного, объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать нравственно-эстетический вкус, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, музыкальные импровизации.

III-2019г.

24 февраля –8марта «Мама милая моя»,

9-31марта «Народная культура и традиции»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Закреплять умение работать в коллективе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, праздники.

Речевое развитие Обогатить речевое развитие новыми впечатлениями, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме способствовать развитию речевого творчества, формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора. Беседы, речевые попевки, стихи, потешки, ритмические имровизации.

Познавательное развитие Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее, закрепить представление о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, расширять представления о русских народных традициях. Беседы, занятия, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, праздники, инсценировки, беседы.

IV-2019г.

«Весна-красна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, учить выражать свои чувства и понимать чувства других. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы.

Речевое развитие Совершенствовать лексико – грамматические категории языка, практически употреблять в речи предлоги в, на, под, развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения

Познавательное развитие Закреплять и обогащать знания о времени года – весне,формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к птицам в лесу. Занятия, развлечения, досуг, детские игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, развивать способность передавать интонацией различные чувства. Занятия, беседы,концерты, досуг, посещение театральных постановок.

V-2019 г.

«Мой дом, мой город, моя страна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду, воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. Игры-инсценировки, хороводы, сюжетно-ролевые игры, музыкально-подвижные игры.

Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

способствовать развитию речевого творчества;

развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Занятия, упражнения дикционные, дыхательные, пальчиковые.

Познавательное развитие Расширять представления о малой Родине на основе знакомства с родным городом Санкт-Петербургом, познакомить с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине, воспитывать уважение к ветеранам войны. Викторины, беседы, рассматривание репродукций, отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); эмоционально

отзываться на музыку, способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации, творческие задания.

Публикации по теме:

Консультация «Целевой раздел программы» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию детей группы от 4 до 5 лет (далее - Программа) разработана.

Целевой раздел программы воспитателя ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии.

Конструктор рабочей программы музыкального руководителя Конструктор рабочей программы музыкального руководителя На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Краткая презентация рабочей программы (старшая группа) Краткая презентация рабочей программы старшая группа (от 5 до 6 лет) Структура программы Введение I. Целевой раздел образовательной Рабочей.

Презентация рабочей программы Презентация «Рабочей программы» Группа № 3 ОРН «Одуванчики» (от 2 до 3 лет) Подготовила: Баранова Е. В. Рабочая программа группы «В» общеразвивающей.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

Структура рабочей программы Структура написания рабочей программы1. Титульный лист • полное название учреждения; • утверждено (дата педагогического совета, номер протокола).

Титульник рабочей программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 Утверждаю Заведующая МБДОУ №175 Коршикова Т. В___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет)
Опубликовано: 10 мая 2019 в 21:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД