МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей в организованной и в свободной деятельности по аппликации и лепке

садыкова гулайим
Развитие творческих способностей детей в организованной и в свободной деятельности по аппликации и лепке

“Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают

источник творческой мысли…

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

Развитие детского творчества является проблемой современности в дошкольном воспитании.

В дошкольном периоде закладываются основы развития личности.

Публикация «Развитие творческих способностей детей в организованной и в свободной деятельности по аппликации и лепке» размещена в разделах

Формируются творческие способности.

Исходя из наблюдений : хочется отметить, что работа по развитию творческих способностей детей второй младшей группы строится на следующих принципах:

-Систематичность : проведения организованной деятельности в системе.

-Учет возрастных особенностей: опираться на возрастные возможности детей, учитывая требования программы.

-Последовательность :От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

-Наглядно-действенный принцип : выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление и в то же время дети должны выполнить определенные действия для закрепления навыков.

•Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Цель:

Всестороннее развитие художественно - творческих способностей через продуктивные виды деятельности

Реализация намеченной цели в нашей группе по лепке и аппликации определяет

следующие задачи:

1) Провести мониторинг с целью определения, уровня развития художественно - творческих способностей детей ;

2) Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;

3) Организовать предметно – развивающую среду, для развития художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;

4) Развивать художественно – творческие способности посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, в том числе используя нетрадиционные способы;

5) Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.

Реализация намеченной цели в нашей группе по лепке и аппликации определяет

следующие задачи:

1) Провести мониторинг с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей ;

2) Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;

3) Организовать предметно – развивающую среду, для развития художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;

4) Развивать художественно – творческие способности посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, в том числе используя нетрадиционные способы;

5) Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.

6) Основные задачи обучения аппликации следующие :

-различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

- знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

-знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

-развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа – на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

-составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации;

- развивать воображение, творческие способности детей;

-развивать художественный вкус.

7) Основные задачи обучения лепки следующие :

1. Совершенствование навыков ознакомления со свойствами глины и пластиллина.

Формирование навыков лепки из куска глины и теста,использование приемов ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания,изображение овощей и фруктов,некоторых предметов,продукты питания.

2. Совершенствование умения раскатывания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями,соединение элементов в несложные предметы. лепки посуды, игрушек.

-знает некоторые свойства глины, пластилина, теста.

-использует различные приемы при лепке

-умеет раскатывать предметы, состоящих из 1-3 частей

-владеет основной техникой, навыками и умениями необходимые для лепки.

Для реализации успешной работы и усвоению программного материала по лепке и аппликации в первую очередь создали :

1. Развивающую среду : с помощью родителей была приобретена цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы, альбомы,пластилин, стэка, дощечки, клеенки, салфетки ;изготовили образцы по лепке и аппликации; подобрали стихи, потешки, загадки, изготовить дидактические игры, пальчиковые игр, игры с элементами плоской мозаики, оформить картотеку игр на развитие воображения детей.

С начала учебного года по аппликации было проведено

6 занятий по темам:

1.«Цветной заборчик для домашних животных»

2.«Падают, падают листья»

3. «Пирамидка»

4.«Зажжём на ёлке огоньки»

5.«Снеговик»

6.«Птичка-синичка»

С начала учебного года по лепке было проведено 6 занятий по темам:

1. «Грибы»

2. «Колечко для Сауле»

3. «Угощение для зайчат» (морковки)

4. «Ёлочные украшения»

5. «Лопатка для снега»

6. «Снеговик»

В результате созданных условий правильно построенного образовательного процесса, а также знаний технологий, систематически и объективно отслеживаем мониторинг развития детей, которые помогают вести индивидуальную работу, планировать дальнейшую работу.

Совместная работа с родителями

Проводили :

Провели родительское собрание.

-зачитали доклад на тему :"Художественно - эстетическое развитие детей в освоении образовательной области "Творчество"

Давали рекомендации по созданию художественно-продуктивной зоны в домашних условиях

- «Как способствовать развитию творческих способностей детей»

- Консультации

- «Роль родителей в развитии творческих способностей детей».

-Совместная деятельность родителей с детьми

-Организовывали выставки

Выводы

Систематически повышаем свой профессиональный уровень.

Изучаем новые технологии, посещаем курсы повышения квалификации, открытые занятия, семинары, педагогические советы, где рассматриваем педагогические новшества, заслушиваем творческие отчеты воспитателей о проделанной работе, делимся опытом сами.

Находимся в творческом процессе, занимаемся самообразованием.

В перспективе планируем сближение родительского коллектива и педагогов, проведение совместного досуга, обустраивание группы, улучшение условий в группе, пополнение игротеки новыми игрушками и играми, изготовление новых наглядных пособий, освоение новых передовых методик, самим искать новые пути и возможности в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Перспективы на будущее:

Во втором полугодии планируем решать следующие задачи выполнения общеобразовательного стандарта в образовательной области по лепке :

1. Формировать навыки лепки несложных предметов,животных состоящих из нескольких частей. Привитие интереса к лепке из глины, пластилина.

2. Закрепить навыки лепки из природного материала.

Сюжетная лепка

-Формирование новых объединений индивидуальных работ в коллективной композиции.

Декорированная лепка

Формировать навыки лепки предметов украшений. Лепка по замыслу. Развитие творческого замысла с помощью взрослого.

-проявлять интерес к лепке из глины, теста и пластилина.

-раскатывать прямые и круговые движения ладони.

-лепить разные предметы,состоящие из 1-3 частей. Использовать разнообразные приемы лепки (снеговик, бусы,поезд, заборчик)

В аппликации :

Формировать навыки

1. Законченности расположения предметов, соблюдение расстояния казахского орнамента

2. Расположение на бумаге разные формы некоторых элементов казахского орнамента.

3. умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенку, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.

4. Работать с природным материалом состоящих из них предметов.

5. Совершенствовать представления о возможностях бумаги: рвется, легко сминается.

Сюжетная аппликация

-Обучение составлению общей композиций

Декоративная аппликация

Формирование навыков

1. Расположение и наклеивание круговых и более мелких элементов, подготовленные взрослыми.

2. Наклеивать элементы казахского орнамента в центре, в квадрате по углам

3. Располагать предметы и орнаменты на плоскости с учетом формы,цвета и величины.

4. Составлять узоры из геометрических фигур

Ожидаемый результат:

-знать свойства бумаги

-владеть основной техникой навыками и умениями, необходимые для ИЗО деятельности

-рассказывать в определенной последовательности детали разной формы величины цвета, наклеивает полученные изображения на бумаге

-Располагать предметы на бумаге разные формы, подготовленные взрослым.

-Участие в составлений простых композиций из готовых форм.

-Работать аккуратно : пользуется салфеткой для удаления остатков клея.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» 1. Условия возникновения, становления опыта: работа проводилась на базе дошкольных групп. Главным условием стало проведение диагностики.

Проект на тему «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации»Проект на тему «Развитие творческих способностей детей средствами аппликации» Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2017года. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы. Возраст: 6-7 лет. В. А.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных видов аппликации Аппликация – вид изобразительной деятельности, который отображает впечатления ребенка об окружающем мире. И даже самую обычную аппликацию.

Развитие творческих способностей детей в декоративной художественной деятельности Тема: «Развитие творческих способностей детей в декоративной художественной деятельности». Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «мыслит.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей в организованной и в свободной деятельности по аппликации и лепке
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД