Лучший педагог года

Содружество и взаимодействие семьи и детского сада

Мария Матвеева
Содружество и взаимодействие семьи и детского сада

Содружество и взаимодействие семьи и ДОУ

Матвеева М. А.

с. Чакыр, Чурапчинский улус, Республика Саха

Мунициаальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад "Кунчээнэ"

За всю историю человечества сложились две ветви воспитания - семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в становлении личности.

Публикация «Содружество и взаимодействие семьи и детского сада» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение- два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействия. Основой семейного воспитания является любовь, а общественного- социальные нормы, отмечаются различия в целях, принципах, содержании, которые имеют объективный характер в общественном, субъективный семейном.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность.

Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное отношение дошкольника без активного участия родителей в образовательном процессе и в жизни учреждения маловероятно. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функци семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. На это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.

Идеи взаимодействия должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы. Если родители наблюдают детей в новой обстановке, они воспринимают их " другими глазами".

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал:" В дошкольные годы ребенок почти идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценки и поступки родителей". Поэтому их задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.

Изменения в государственной политике в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Образовательная среда в ДО, отвечающая требованиям ФГОС, включает создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Актуальность этого вопроса определяется усилением общего внимания к личности ребенка как субъекту деятельности общения, учету его психологических возрастных особенностей в ходе согласования специфики семейного воспитания и целостного педагогического процесса организации дошкольного образования.

В основе новой концепции взаимодействия семьи дошкольного учреждения лежит идея в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь.

Семья и дошкольная образовательная организация

В современных условиях, когда воспитательный потенциал семьи зачастую является невысоким, дошкольные организации выступают инстанцией развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и родителя. Для решения соответствующих задач необходимо продумать и реализовать эффективные сценарии включения семьи в социализации ребенка в ДОО. Родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса, как в плане управленческих решений, так и в смысле участия в педагогических мероприятиях.

Участники образовательного процесса не всегда обладают необходимыми качествами для реализации решений. В этой связи построение реальных партнерских отношений между основными агентами воспитания детей- длительный и сложный процесс.

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку» Проект‹‹Взаимодействие детского сада и семьи в обучении русскоязычных детей татарскому языку›› Автор проекта: воспитатель группы №13 Тимашева.

Консультация для воспитателей «Содружество детского сада и семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни» Ст. воспитатель МАДОУ №25 г. Печора Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни ребенка в семье,.

Выступление «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содружество и взаимодействие семьи и детского сада
Опубликовано: 15 января 2016 в 10:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД