Папки-передвижки

Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

елена горбунова
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Цель:

• Закреплять умение детей образовывать словосочетания в родительном падеже, согласовывая существительное и числительное между собой.

• Развивать умение подбирать слова к схеме звукового анализа.

• Упражнять в составлении и записи предложения с существительным и числительным в родительном падеже.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход.

1. Оргмомент.

Элемент кинезитерапии «Звёзды», выполняются свободные движения под спокойную музыку.

- Звёзды, звёзды!

Где вы, где вы?

- Высоко, далеко!

- В синем небе мы сияем

Свет на землю опускаем.

Публикация «Согласование числительного и существительного в родительном падеже,» размещена в разделах

2.

Постановка цели.

- Сегодня мы будем продолжать учиться считать предметы, объекты и правильно называть их.

Загадка:

У стола 4 ножки,

У козла 4 ножки,

А еще 4 ножки

У Володи и Серёжки.

- Почему у Володи и Серёжки 4 ножки?

• На доске картинки (обратной стороной, под ними звуковой анализ.

- Подберите название дикого животного наших лесов к схеме и узнаете, кто прячется.

Животные: лиса, лось, волк, рысь.

- Посмотрите на картинки.

У кого четыре хвоста?

У кого шесть ушей?

У кого восемь копыт?

У кого четыре кисточки на ушах?

У кого четыре рога?

• Фланелеграф с изображением фермерского хозяйства. На скотном дворе домашние животные.

- Для кого вынес Ваня сено?

Для кого вынес Ваня остатки еды?

Для кого Ваня вынес косточки?

3. Пальчиковая гимнастика:

Слон сильнее двух коров,

Толще бегемот трех львов,

Лошадь быстрее пяти лягушат

Выше жираф четырех медвежат.

4.

Игра по подгруппам «Готовим салат».

Детям раздаются карточки с изображением овощей, надо рассказать из чего приготовили салат.

5.

Индивидуальная работа с наглядным материалом.

У каждого ребенка муляж фрукта и карточка с цифрой.

- Из фруктов можно что сварить? Сварим компот из чего?

Дети называют фрукт и его количество соответственно карточке (сварим компот из 2 груш, 6 яблок).

6.

Физминутка «Паучок».

Движения детей под музыку свободные (кинезитерапя).

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригреватьи,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

7. Составление предложения с существительным и числительным в родительном падеже.

Игра «Живое предложение».

- Сколько хвостов у одной лисы?

- У одной лисы один хвост.

Уточнение количества слов, "маленького" слова. Построение детей в живое предложение с выделением заглавной буквы и точки.

Запись предложения в тетради.

8.

Итог.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Поговорим о развитии речи На мой взгляд, самое сложное, но интересное направление в дошкольной педагогике. Самое сложное - это научиться меньше говорить на занятиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.
Опубликовано: 30 октября 2011 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД