Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

елена горбунова
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Цель:

• Закреплять умение детей образовывать словосочетания в родительном падеже, согласовывая существительное и числительное между собой.

• Развивать умение подбирать слова к схеме звукового анализа.

• Упражнять в составлении и записи предложения с существительным и числительным в родительном падеже.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход.

1. Оргмомент.

Элемент кинезитерапии «Звёзды», выполняются свободные движения под спокойную музыку.

- Звёзды, звёзды!

Где вы, где вы?

- Высоко, далеко!

- В синем небе мы сияем

Свет на землю опускаем.

2.

Постановка цели.

- Сегодня мы будем продолжать учиться считать предметы, объекты и правильно называть их.

Загадка:

У стола 4 ножки,

У козла 4 ножки,

А еще 4 ножки

У Володи и Серёжки.

- Почему у Володи и Серёжки 4 ножки?

• На доске картинки (обратной стороной, под ними звуковой анализ.

- Подберите название дикого животного наших лесов к схеме и узнаете, кто прячется.

Животные: лиса, лось, волк, рысь.

- Посмотрите на картинки.

У кого четыре хвоста?

У кого шесть ушей?

У кого восемь копыт?

У кого четыре кисточки на ушах?

У кого четыре рога?

• Фланелеграф с изображением фермерского хозяйства. На скотном дворе домашние животные.

- Для кого вынес Ваня сено?

Для кого вынес Ваня остатки еды?

Для кого Ваня вынес косточки?

3. Пальчиковая гимнастика:

Слон сильнее двух коров,

Толще бегемот трех львов,

Лошадь быстрее пяти лягушат

Выше жираф четырех медвежат.

4.

Игра по подгруппам «Готовим салат».

Детям раздаются карточки с изображением овощей, надо рассказать из чего приготовили салат.

5.

Индивидуальная работа с наглядным материалом.

У каждого ребенка муляж фрукта и карточка с цифрой.

- Из фруктов можно что сварить? Сварим компот из чего?

Дети называют фрукт и его количество соответственно карточке (сварим компот из 2 груш, 6 яблок).

6.

Физминутка «Паучок».

Движения детей под музыку свободные (кинезитерапя).

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригреватьи,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

7. Составление предложения с существительным и числительным в родительном падеже.

Игра «Живое предложение».

- Сколько хвостов у одной лисы?

- У одной лисы один хвост.

Уточнение количества слов, "маленького" слова. Построение детей в живое предложение с выделением заглавной буквы и точки.

Запись предложения в тетради.

8.

Итог.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Поговорим о развитии речи На мой взгляд, самое сложное, но интересное направление в дошкольной педагогике. Самое сложное - это научиться меньше говорить на занятиях,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.
Опубликовано: 30 октября 2011 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Мастер класс по изготовлению веера «Арбуз»
Для изготовления веера нам понадобится:цветная бумага двусторонняя-красная, желтая и зеленая, нитки красные, фломастеры, две деревянные палочки, ножницы,...
Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних...
«Назови животное ( птицу) » Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого (...
Конспект беседы «Мёд и пчёлы»
Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления о месте...