Лучший педагог года

Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях.

Соня Псардиева
Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях.

Наши предки, переселяясь из Крыма на берег Дона, привезли с собой богатый народный фольклор : песни, танцы, сказки, басни, сказания и загадки. Привезли с собой также музыкальные инструменты, на которых играли в Крыму. Об этих инструментах первое упоминание имеется в распоряжении магистрата города Нор-Нахичеван от сентября 1812 года, когда Москва была взята Наполеоном. Городской магистрат, считая эти дни – днями печали и скорби, специальным распоряжением запретил пользоваться музыкальными инструментами во время свадеб и других веселений. Он писал: «Не играть на кеманче и дойре, ибо сейчас не дни веселья. Когда бог даст, и наступят радостные дни, тогда снова оповестим о разрешении».

Публикация «Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях,» размещена в разделах

Донские армяне всегда поддерживали связи с Арменией, но сохранению и дальнейшему развитию национальной культуры во многом способствовала дружба с русским народом. Народ, который может отдавать своё и принимать созданное другими, становится более богаче от этого приобретения.

Поскольку народная культура при соединении с современной массовой культурой обогащает её и даёт возможность, как творческому движению мысли, так и практической деятельности, то в этой связи важным представляется положение о развитии ребёнка, как постепенном вхождении в диалог с миром культуры.

Многолетний опыт работы в сфере дошкольного образования показывает, что чувство патриотизма, любовь к родной земле, окружающей природе должны прививаться детям с раннего возраста. Важно учить их не только наблюдать, но и беречь, сохранять.

Формы и методы работы с дошкольниками – самые разнообразные. Но они должны быть доступными, соответствующими возрастным особенностям и возможностям детей.

Знакомство детей с разнообразными музыкальными произведениями обогащает их музыкальные впечатления.

Сохранению и развитию национальных культурных традиций способствует усвоение характерных образов в играх и хороводах, использование выученных танцевальных движений, самостоятельность и устремленность применения этих навыков в повседневной жизни.

В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению ребят к национальной культуре, знакомству с традициями, обрядами, бытом донских армян.

Воспитанники детского сада посещают районный историко-этнографический музей, знакомятся с родниками района и другими достопримечательностями села Чалтырь. В специально оформленной Комнате краеведения собран и размещен материал об истории образования армянских поселений на Дону, предметы быта, утвари, орудия труда наших предков, книги, фотографии.

Традиционными стали у нас и яркие фольклорные праздники, проникнутые национальным колоритом, - «Задик», «Вичак», «С чего начинается Родина» .

Раньше о возрождении национального самосознания, культуры говорили гораздо меньше, чем сейчас. Это сегодня многие из нас стали понимать, что без уважения к традициям, вере,обычаям друг друга народы обречены. Надо знать и ценить свое прошлое, относиться к нему бережно и трепетно, чтоб его знали и ценили другие.

Хранители народной национальной культуры всегда верны этой простой истине. Всестороннее развитие личности детей в ДОУ различными формами фольклора способствует сохранению и развитию культурного наследия предков.

Наш коллектив постоянно работает над повышением мастерства, расширяет свой кругозор. Наши педагоги являются участниками семинаров, конференций всероссийского и международного уровней. Отрадно отметить, что многие педагоги являются победителями конкурсов различно уровня.

В. Я. Суртаев справедливо указывает на то, что особую роль в развитии социальных и личностных качеств будут по прежнему играть культура и социокультурное пространство. Именно в них содержится мощный нравственный и художественно-эстетический потенциал, который при целенаправленном использовании может существенно гармонизировать среду обитания, межличностные отношения, обогатить внутренний духовный мир людей, формирование социокультурного пространства должно стать органичной частью нравственно-патриотического воспитания.

А для нас особенно важно, что вся наша работа вызывает интерес у детей, приносит им чувство радости, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги, словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное.

Духовно — нравственное развитие личности ребёнка через сохранение народных традиций на музыкальных занятиях в детском саду. «Высокое назначение духовного и практического опыта народа, национального искусства заключается, прежде всего, в его многофункциональной.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями.Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня-одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Перед дошкольным образовательным.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Размышление на тему нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания ребёнка. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Семинар-практикум «Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Цель: • Выявить имеющие знания у педагогов.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение народных традиций как фактор нравственно-патриотического воспитания детей в современных условиях.
Опубликовано: 13 января 2017 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД