Лучший педагог года

Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами.

Надежда Бойцова
Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами.

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет направление психологической работы с малышами – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в регуляции поведения. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено, где мог бы проявлять творческую активность.

Публикация «Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами,» размещена в разделах

Задачу обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в своей группе я решаю в центре “Песок-вода” при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.

Особое значение я придаю использованию воды, песка и сыпучих материалов в качестве психо-профилактического средства в период адаптации малышей к детскому саду, с целью создания наиболее благоприятных условий (для адаптации малышей к детскому саду). Исходя из потребностей детей, посещающих мою группу, я поставила перед собой следующие задачи в работе с центром “Песок-вода” :

• снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями;

• установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка.

• помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила.

• способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса.

• общего фона настроения;

Благодаря использованию игр с песком и водой у малышей рождается и усиливается чувство доверия, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Игры с водой, песком и другими сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды и «аурой радости» в группах раннего возраста. Это ведет к сокращению сроков психологической адаптации.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Игры с песком имеют мощный ресурс. Внешне простые действия — выливание в песочницу воды, перемешивание, вымешивание песочной субстанции, отделение воды от песка, пересыпание и перебирание сухого песка, закапывание мелких игрушек – позволяют стремительно уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять напряжение, тем самым подготовить почву для конструктивного взаимодействия.

Игровые занятия с сыпучими материалами также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: при взаимодействии с крупой, стабилизируется эмоциональное состояние; развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, формируется произвольное внимание и память. Игры с крупой — отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер.

Я работаю в группе с детьми младшего возраста, где игры с водой и песком стараюсь проводить систематически:

• в период адаптации детей к условиям детского сада;

• в непосредственно образовательной деятельности;

• во время утреннего приема;

• вечером после ужина;

• на прогулке в теплый период года;

В играх с песком в начале я использую различные дидактические материалы : ведерки, лейки, формочки, ситечки, предметы из различных материалов, игрушки животных. В играх с водой – емкости для воды : стаканчики, бутылочки с крышками, баночки, мерные стаканчики, формочки разных размеров, пластмассовые и резиновые игрушки и многое другое. Использование дидактического материала позволяет мне внести разнообразие в игры с водой и песком.

Организация и проведение игр с песком и водой.

Все работу с детьми я провожу в виде игры. Неоценимую помощь в работе мне оказывают народные потешки, стихи, считалочки, которые настраивают детей на эмоционально-позитивную атмосферу.

В работе с детьми младшего возраста очень важно использовать прием новизны, элементы неожиданности, поощрения.

В процессе подготовки к игре даю возможность детям многократно самостоятельно обследовать используемый материал.

Очень важно, перед игрой проговаривать правила поведения с водой и песком :

• нельзя намеренно выливать воду на пол; выкидывать песок или крупу;

• нельзя брызгать водой на других детей; бросать песок (крупу);

• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Игры с песком и водой предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребенка. Поэтому игры я провожу вместе с детьми, показывая им способы действия с игровым материалом используя принцип «рука в руке».

Мною разработан перспективный план игровой деятельности с водой, песком и сыпучим материалом. Также была оформлена картотека игр.

Например

«Кидаем в воду все подряд»

В воду дети кидали игрушки и вылавливали те, которые плавали на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, сачком, половником. Можно было зачерпнуть стаканчиком и дети видели что мячик плавал в нем, а если ситом, то вода выливалась, а игрушка оставалась на дне. Не так-то просто было выловить игрушку ладошкой.

Цель этой игры - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Вот например игры с песком :

«Следы на песке» — ручку ребенка «впечатывали» в песок, а потом сравнивали с большим отпечатком взрослого, эта игра с песком развивает зрительную память и внимание маленьких «следопытов».

«Куличики для мамы» - мокрый песок накладывали в формочки и переворачивая их делали куличики, эта игра способствует развитию умения действовать по подражанию и образцу;

- пробуждает интерес к занятиям, стимулирует непроизвольное внимание;

- развивает мелкую и общую моторику;

Фасолевые ванны.

В миски я насыпала фасоль (горох, бросала туда мелкие игрушки и размешивала.

Задание для малышей — запустить руки в фасоль и искать игрушки.

Если ребенок уже говорит, можно попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли.

То же самое мы делали, положив в емкость с манной крупой несколько фасолин. Малыши нащупывали их пальчиками и выкладывали в мисочку. Цели: - познакомить с различными сыпучими материалами;

- развивать мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность;

Свою работу провожу совместно с родителями. Для них подготовила консультации и видеоматериалы тех игр, которые проводились в группе.

Исходя из выше сказанного, считаю, что игры с водой, песком и сыпучими материалами являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком в период адаптации, способствуют созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Они создают хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а так же помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенкаТеатрализованная игра как средство создания эмоционального благополучия ребенка Владимир Миодушевский- режиссер о театре написал: «Здесь все прекрасно- жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки.

«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители»«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста. Задачи: 1. Создать.

Фотоотчет «Игры с песком и водой в летний период с воспитанниками дошкольного возраста»Фотоотчет «Игры с песком и водой в летний период с воспитанниками дошкольного возраста» В летний период все коррекционно-развивающие занятия в отделении образовательной и воспитательной работы ГБСУ СО ОРЦДИ "Надежда" проходят.

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных.

Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой» Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой» Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах песка и воды:.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Проект «Голубая капелька» — формирование наблюдательности у детей через игры с водой. Проект реализован во второй младшей группе. Сроки проведения: сентябрь — май 2013 года. «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки.

Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3–4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в.

Развитие мелкой моторики через игры с песком Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение эмоционального благополучия детей через игры с песком, водой и другими сыпучими материалами.
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД