«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Александра Войтенко
«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в старшей группе

ЦЕЛЬ: Активизация познавательной деятельности в процессе ознакомления с Солнечной системой.

ЗАДАЧИ: Сформировать представление о Солнечной системе/дать характеристику Солнцу как огромному светилу/звезде/, назвать и показать все планеты Солнечной системы особо остановиться на планете Земля. Земля – уникальная планета, на которой есть жизнь.

Освоить действия построения модели, отражающей особенности строения Солнечной системы.

Развивать логическое мышление /умение устанавливать причинно-следственные связи/.

Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

МАТЕРИАЛ: макет «Солнечная система», цветные карандаши, листы с планетами /по количеству детей/; для экспериментов: магниты, ключи, сухое горючее, пластмассовая пробка, воздушный шар, камень, жидкость в стакане, дерево, резина, мячи по количеству детей, эмблемы, набор цифр. Дети стоят около воспитателя. Раздается звонок по телефону:

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте.

Это звонят из Центра управления полетами. Готовится к полету очередной космический корабль.

- Вам нужна группа космонавтов - исследователей? Хорошо. Мы постараемся помочь вам.

- Дети, вы согласны стать участниками полета в космос?

/ответы детей/

- С этой минуты мы с вами исследователи. /Прикрепляю детям эмблемы/

-Нам предстоит узнать: что такое Солнечная система и есть ли в ней жизнь.

На чем можно осуществить полет?

/На ракете/

- Для начала изучим космические корабли.

/Дидактическая игра «Узнай по силуэту»/

Вам нужно найти пару: к каждому силуэтному изображению подобрать схематическое изображение космических кораблей.

/Дети выполняют задание/

- Молодцы, с заданием справились верно.

Дети, то, что нам нужно будет для исследования космоса, находится в лаборатории космического корабля.

- Представим, что мы сели в космический корабль (дети садятся за столы); надели космические костюмы.

- Внимание, внимание! Космический корабль отправляется в космическое путешествие! Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет! Помогайте, ребята!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1; пуск!

(показывать цифры)

Р-р-р! - ракета рвется ввысь!

(Звучит космическая музыка) / Упражнение на релаксацию/

Закройте глаза.

Вот наш корабль вышел в космическое пространство.

Мы видим, как небо из голубого стало темно-синим, а потом совсем чёрным.

Как хорошо видны все звезды!

(открыть макет)

- Открываем глаза. Мы оказались на одной дальней звезде, и отсюда посмотрим на Солнечную систему.

- Что мы видим в центре Солнечной системы?

(Солнце)

- Каким вы его видите? (ответы-предположения детей) Обобщая ответы детей:

С другой дальней звезды мы, скорее всего, увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки.

На самом деле звезда Солнце-это огромный раскаленный шар.

- Как вы думаете, возможна ли жизнь на Солнце?

(Ответы детей) Обобщая ответы детей:

Температура поверхности Солнца очень высокая. При такой температуре любой металл или камень превращается в газ. Поэтому Солнце это газовый шар.

- А вы знаете, что звезда Солнце не одинока?

У нее есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к солнцу.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (Поднять руки над головой, сомкнув их)

На носки поднимись, (Тянутся вверх)

А потом руки вниз. (Опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Мы продолжаем исследовать Солнечную систему (дети подходят к макету)

- Сосчитайте планеты Солнечной системы. (Дети считают)

-В семье 9 планет. Какие из них вы уже знаете? (ответы детей)

- В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкает.

Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца. Этот путь называют - орбита.

- Какая самая близкая к Солнцу планета? (ответы детей) (Меркурий)

- Что о ней можно сказать?

(небольшой горячий шар)

Опыт: Поднести предмет к огню и посмотреть, как он плавится.

- Сможем мы выйти на эту планету?

- Есть ли жизнь на этой планете

Изобразите эту планету оранжевым кругом.

- Какая следующая планета? (Венера)

- Что можно сказать об этой планете? (жаркая и неприветливая планета.)

- Да, дети, Венера окутана плотными облаками из кислоты и на ней нечем дышать).-

- Летим дальше от Солнца. Чувствуете, дышать стало легче.

(дыхательная гимнастика…

- РЕБЯТА А КАК ВЫ ДУМАЙТЕ ЧТО ЭТО ЗА ПЛАНЕТА.

- Что вы знаете об этой планете?

(Мы живем на планете Земля)

- Какая она, наша Земля?

(ответы детей)

- Почему нашу планету называют разноцветной? (ответы детей)

- Вот как эта планета выглядит из космоса, (показать фото)

Дети, мы говорили, что Солнце - это газовый шар. А что представляем собой Земля?

Эксперимент: На столе лежат: воздушный шар, камень,

жидкость в стакане, дерево, резина.

Назовите предмет, свойства которого больше всего похожи на Землю.

Значит: Земля-это огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой.

- Дети, а какие условия нужны для того, чтобы на планете была жизнь? (ответы детей)

Верно: есть вода, температура, свет солнечный, Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

\- Что было бы на Земле, если бы не было Солнца?

(ответы детей)

Опыт: - Дети, возьмите мячи и подбросьте их вверх. Что с ними происходит?

(Они падают на пол).

Опыт: Возьмите магнит и ключ. Что происходит с ключом?

(Магнит притягивает ключ)

- Дети, наша планета имеет огромную силу притяжения. Земля делает тяжелым все, что есть на ней. Земля за счет силы притяжения все к себе притягивает. И как только предмет лишается опоры, он немедленно падает вниз.

Гимнастика для глаз (Рассказать поверье о падающей звезде.) (Дети следят за звездой)

- Дети, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной).

- А вы знаете, что Луна - это естественный спутник Земли? Она движется вокруг Земли по своей орбите.

НАРИСУЙТЕ ЛУНУ

- Давайте исследуем остальные планеты.

(Перечислить названия планет: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) Зарисуйте их.

- Как вы думаете, а на этих планетах есть жизнь? Почему? (Планеты удалены от Солнца, там холодно).

- Дети, а вы знаете, почему Земля и другие планеты не улетают в открытое космическое пространство и не сталкиваются друг с другом"

(не улетают - этому препятствует притяжение Солнца; не сталкиваются - потому что вращаются по своим орбитам вокруг Солнца).

- Дети, пришло время возвращаться в детский сад. Упражнение «Ракета» (музыка, ребенок читает стихотворение «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

- Дети, где мы побывали сегодня?

(В космосе, на планетах Солнечной системы)

Наше исследование закончилось. (Что находится в центре Солнечной системы? Солнце - звезда. Вокруг Солнца 9 планет.

Планеты движутся в определенном направлении. Только на Земле есть жизнь, потому что.)Звонок по телефону.

- Центр управления полетами благодарит команду космонавтов -исследователей за очень важные открытия.

Прикреплённые файлы:

solnechgaja-sistema-3_q2n5j.pptx | 3367,73 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Методическое пособие-мобиль «Солнечная система»Методическое пособие-мобиль «Солнечная система» Авторское методическое пособие модель «Солнечная система» Наглядно увидеть строение планет, окунуться в атмосферу невесомости, воплотить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме «Космос и Солнечная система»Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме «Космос и Солнечная система» Автор:Хусаинова Д. Р. Описание: Фотоотчет занятий по теме «Космос и солнечная система "» для детей шести лет. Занятие в игровой форме направлено.

Конспект ОД «Солнечная система» Раздел: Познавательное развитие Конспект ОД: «Солнечная система (подготовительная группа) Цель: обеспечение условий для систематизации.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Детский мастер класс по изготовлению открытки «Снеговик»
Программные задачи: Совершенствовать работу детей с ножницами-умение разрезать полоски по длине, закруглять углы у квадрата путем плавного срезания....
Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе
Опыт №1 «Определяем температуру воды» Цель. Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных...
Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как...
Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - вот задача...