Лучший педагог года

«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Александра Войтенко
«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в старшей группе

ЦЕЛЬ: Активизация познавательной деятельности в процессе ознакомления с Солнечной системой.

ЗАДАЧИ: Сформировать представление о Солнечной системе/дать характеристику Солнцу как огромному светилу/звезде/, назвать и показать все планеты Солнечной системы особо остановиться на планете Земля. Земля – уникальная планета, на которой есть жизнь.

Публикация «„Солнечная система“, Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Освоить действия построения модели, отражающей особенности строения Солнечной системы.

Развивать логическое мышление /умение устанавливать причинно-следственные связи/.

Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

МАТЕРИАЛ: макет «Солнечная система», цветные карандаши, листы с планетами /по количеству детей/; для экспериментов: магниты, ключи, сухое горючее, пластмассовая пробка, воздушный шар, камень, жидкость в стакане, дерево, резина, мячи по количеству детей, эмблемы, набор цифр. Дети стоят около воспитателя. Раздается звонок по телефону:

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте.

Это звонят из Центра управления полетами. Готовится к полету очередной космический корабль.

- Вам нужна группа космонавтов - исследователей? Хорошо. Мы постараемся помочь вам.

- Дети, вы согласны стать участниками полета в космос?

/ответы детей/

- С этой минуты мы с вами исследователи. /Прикрепляю детям эмблемы/

-Нам предстоит узнать: что такое Солнечная система и есть ли в ней жизнь.

На чем можно осуществить полет?

/На ракете/

- Для начала изучим космические корабли.

/Дидактическая игра «Узнай по силуэту»/

Вам нужно найти пару: к каждому силуэтному изображению подобрать схематическое изображение космических кораблей.

/Дети выполняют задание/

- Молодцы, с заданием справились верно.

Дети, то, что нам нужно будет для исследования космоса, находится в лаборатории космического корабля.

- Представим, что мы сели в космический корабль (дети садятся за столы); надели космические костюмы.

- Внимание, внимание! Космический корабль отправляется в космическое путешествие! Десятисекундная готовность! Начинаем обратный отсчет! Помогайте, ребята!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1; пуск!

(показывать цифры)

Р-р-р! - ракета рвется ввысь!

(Звучит космическая музыка) / Упражнение на релаксацию/

Закройте глаза.

Вот наш корабль вышел в космическое пространство.

Мы видим, как небо из голубого стало темно-синим, а потом совсем чёрным.

Как хорошо видны все звезды!

(открыть макет)

- Открываем глаза. Мы оказались на одной дальней звезде, и отсюда посмотрим на Солнечную систему.

- Что мы видим в центре Солнечной системы?

(Солнце)

- Каким вы его видите? (ответы-предположения детей) Обобщая ответы детей:

С другой дальней звезды мы, скорее всего, увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки.

На самом деле звезда Солнце-это огромный раскаленный шар.

- Как вы думаете, возможна ли жизнь на Солнце?

(Ответы детей) Обобщая ответы детей:

Температура поверхности Солнца очень высокая. При такой температуре любой металл или камень превращается в газ. Поэтому Солнце это газовый шар.

- А вы знаете, что звезда Солнце не одинока?

У нее есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к солнцу.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (Поднять руки над головой, сомкнув их)

На носки поднимись, (Тянутся вверх)

А потом руки вниз. (Опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Мы продолжаем исследовать Солнечную систему (дети подходят к макету)

- Сосчитайте планеты Солнечной системы. (Дети считают)

-В семье 9 планет. Какие из них вы уже знаете? (ответы детей)

- В семье звезды Солнце царит порядок : никто не толпится, никого не толкает.

Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца. Этот путь называют - орбита.

- Какая самая близкая к Солнцу планета? (ответы детей) (Меркурий)

- Что о ней можно сказать?

(небольшой горячий шар)

Опыт: Поднести предмет к огню и посмотреть, как он плавится.

- Сможем мы выйти на эту планету?

- Есть ли жизнь на этой планете

Изобразите эту планету оранжевым кругом.

- Какая следующая планета? (Венера)

- Что можно сказать об этой планете? (жаркая и неприветливая планета.)

- Да, дети, Венера окутана плотными облаками из кислоты и на ней нечем дышать).-

- Летим дальше от Солнца. Чувствуете, дышать стало легче.

(дыхательная гимнастика…

- РЕБЯТА А КАК ВЫ ДУМАЙТЕ ЧТО ЭТО ЗА ПЛАНЕТА.

- Что вы знаете об этой планете?

(Мы живем на планете Земля)

- Какая она, наша Земля?

(ответы детей)

- Почему нашу планету называют разноцветной? (ответы детей)

- Вот как эта планета выглядит из космоса, (показать фото)

Дети, мы говорили, что Солнце - это газовый шар. А что представляем собой Земля?

Эксперимент: На столе лежат: воздушный шар, камень,

жидкость в стакане, дерево, резина.

Назовите предмет, свойства которого больше всего похожи на Землю.

Значит: Земля-это огромный каменный шар, большая часть которого покрыта водой.

- Дети, а какие условия нужны для того, чтобы на планете была жизнь? (ответы детей)

Верно: есть вода, температура, свет солнечный, Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Атмосфера содержит кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты.

\- Что было бы на Земле, если бы не было Солнца?

(ответы детей)

Опыт: - Дети, возьмите мячи и подбросьте их вверх. Что с ними происходит?

(Они падают на пол).

Опыт: Возьмите магнит и ключ. Что происходит с ключом?

(Магнит притягивает ключ)

- Дети, наша планета имеет огромную силу притяжения. Земля делает тяжелым все, что есть на ней. Земля за счет силы притяжения все к себе притягивает. И как только предмет лишается опоры, он немедленно падает вниз.

Гимнастика для глаз (Рассказать поверье о падающей звезде.) (Дети следят за звездой)

- Дети, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня. (Луной).

- А вы знаете, что Луна - это естественный спутник Земли? Она движется вокруг Земли по своей орбите.

НАРИСУЙТЕ ЛУНУ

- Давайте исследуем остальные планеты.

( Перечислить названия планет: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) Зарисуйте их.

- Как вы думаете, а на этих планетах есть жизнь? Почему? (Планеты удалены от Солнца, там холодно).

- Дети, а вы знаете, почему Земля и другие планеты не улетают в открытое космическое пространство и не сталкиваются друг с другом"

(не улетают - этому препятствует притяжение Солнца; не сталкиваются - потому что вращаются по своим орбитам вокруг Солнца).

- Дети, пришло время возвращаться в детский сад. Упражнение «Ракета» (музыка, ребенок читает стихотворение «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

- Дети, где мы побывали сегодня?

(В космосе, на планетах Солнечной системы)

Наше исследование закончилось. (Что находится в центре Солнечной системы? Солнце - звезда. Вокруг Солнца 9 планет.

Планеты движутся в определенном направлении. Только на Земле есть жизнь, потому что.)Звонок по телефону.

- Центр управления полетами благодарит команду космонавтов -исследователей за очень важные открытия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическое пособие-мобиль «Солнечная система»Методическое пособие-мобиль «Солнечная система» Авторское методическое пособие модель «Солнечная система» Наглядно увидеть строение планет, окунуться в атмосферу невесомости, воплотить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме «Космос и Солнечная система»Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме «Космос и Солнечная система» Автор:Хусаинова Д. Р. Описание: Фотоотчет занятий по теме «Космос и солнечная система "» для детей шести лет. Занятие в игровой форме направлено.

Конспект ОД «Солнечная система» Раздел: Познавательное развитие Конспект ОД: «Солнечная система (подготовительная группа) Цель: обеспечение условий для систематизации.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Развивающее панно «Солнечная система»Развивающее панно «Солнечная система» Для своих воспитанников изготовила панно «Солнечная система» специально к теме недели «Этот загадочный космос» Чтобы наглядно показать и.

Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группеРазвивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе Развивающее занятие в старшей группе на тему: «Солнечная система»Тараненко Елена Сергеевна. ЦРД «Стрижи». Цель: формирование представлений.

Макет «Солнечная система» к Дню космонавтикиМакет «Солнечная система» к Дню космонавтики Макет Солнечной Системы, посвященный дню космонавтики. Для изготовления макета солнечной системы вырезали из картона круг, покрасили в.

Совместная деятельность «Солнечная система» в группе раннего развитияСовместная деятельность «Солнечная система» в группе раннего развития Задачи: познакомить малышей с некоторыми планетами: Земля, Марс, Сатурн, а так же со звездой- Солнце. Материалы: картинки планет,наклеинных.

Конспект занятия «Солнечная система» Тема: «Солнечная система». Программное содержание: 1) Обобщить знания детей о Солнце как звезде, планетах, строении Солнечной системы. 2).

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Солнечная система»Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Солнечная система» В рамках программы по познавательному развитию было проведено занятие на тему "Солнечная система". Целью образовательной ситуации являлось:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнечная система». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД