МААМ-картинки

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР

Татьяна Матвеева
«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР

ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ»

(личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)

ЦЕЛЬ: посредством игровой деятельности создать условия для развития у детей музыкально-эмоционального и нравственного восприятия

ЗАДАЧИ: Оборудование:

- развивать способность чувствовать и переживать другим эмоциональную теплоту и радость;

-создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;

Публикация «„Солнечные лучики“, Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР» размещена в разделах

-учить устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;

- развивать музыкальность через объединение различных тактильных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;

- учить передавать эмоциональную окраску песни с помощью выразительных средств: весёлую, задорную песню исполнять лёгким звуком в оживлённом темпе;

- формирование коллективистских качеств: побуждать скромных, застенчивых детей к активному участию в общем творческом процессе, а детей-лидеров - к взаимодействию и общению-пониманию с более скромными детьми;

- взаимодействие специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) по развитию социального интеллекта детей с задержкой психического развития через формирование у них положительного эмоционального настроя в различных ситуациях общения со сверстниками. -Музыкальная аппаратура,

-Фонограммы: «Утешение» Ф. Листа, песня «Улыбка» В. Шаинского,

-музыкальные инструменты,

-круглые картинки цветов 15х15 см одуванчиков, васильков, ромашек

-жёлтые пиктограммы-улыбки на палочках,

-ширма,

-нарисованное на ватмане солнце (без лучиков) и плоскостная туча,

- обруч

-ватман, желтая краска, влажные салфетки, столик

- стойка для крепления ватмана

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - однократное слушание «Утешение» Ф. Листа,

- пение песни «Улыбка»В. Шаинского

-стихи и загадки про одуванчики, выученные психологом с робкими, застенчивыми детьми (Ариша, Вероника, Серёжа, (дети-лидеры- Глеб, Тимофей, Вика)

- предварительное фронтальное занятие с психологом «Я хороший друг»

(спокойная музыка, дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает детям построить круг)

МУЗРУК: (поёт «Т3 –С dur» музыкальное приветствие):

- ЗДРАВСТВУЙТЕ! дети отвечают

Мне очень приятно вас видеть, хочу вам предложить игру,

Игра называется «Здравствуйте!», мы будем с вами дружить.

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята.

Встаньте парами друг к другу, по коленям постучим (та-та,

По ладошкам – «здрав-ствуй-те!» А теперь покружимся

И так далее по кругу.

музыкальный руководитель играет мелодию игры дети приветствуют друг друга по кругу по часовой стрелке

ПСИХОЛОГ берёт солнышко (макет солнышка с лицом,где губы подвижные - улыбка и грусть)

Посмотрите, какое красивое солнышко нас приветствует! Солнце, солнце, где бывало?

«СОЛНЫШКО»: голосовая фонограмма –«СОЛНЦЕ» :

Днём я весь мир повидало!

Тепло раздавало детям,

Всем птицам на свете.

Я льды на горах растопило

И поля водой напоило.

ПСИХОЛОГ - Какое настроение у солнышка? Как вы думаете? Грустное, печальное и хорошее, весёлое? (дети отвечают) Весёлое, хорошее, радостное

Я согласна с вами. Ведь настроение может быть не только у нас с вами, но и у солнышка, и у музыки. Послушайте музыку и покажите её настроение.

(Дети садятся на стульчики, звучит фрагмент из ноктюрна «Утешение» Ф. Листа - минорная музыка Дети мимикой выражают настроение)

МУЗРУК: - Какой характер у прослушанного произведения? Грустный или весёлый, спокойный, напевный или шумный, бодрый? (ответы детей)

Молодцы, вы хорошо определили характер этой музыки. А называется она – ноктюрн – в переводе означает «ночная песнь», это пьеса спокойно-напевного характера. Ребята, а после прослушивания ноктюрна у вас изменилось настроение? Какое оно сейчас стало? Покажите. дети мимикой изображают своё грустное настроение

ПСИХОЛОГ - Посмотрите, ребята, даже у солнышка настроение сменилось.

(уголки улыбки у солнышка опускаются вниз)

Дети слушают и наблюдают за происходящими переменами

«ТУЧКА»: голосовая фонограмма «ТУЧА»

Солнце мне совсем не мило,

Спрячу в облаке дождливом!

Спрячу где-то по пути,

Пусть попробуют найти!.

(воспитатель прячет солнышко за ширму, выставляет тучку)

ПСИХОЛОГ Как жаль, что туча спрятала Солнышко. Где же нам его найти?

Как же без него жить - без Солнышка темно, холодно и грустно?

Что мы должны сейчас сделать: будем грустить и обижаться на тучку или придумаем, как помочь солнышку, ведь нам с ним светло, тепло и весело? \

дети отвечают, психолог обобщает ответы

Да, у нас должно быть только хорошее и радостное настроение. Не станем обижаться на Тучку. Это и спасет наше солнышко. Сейчас мы будем создавать хорошее настроение. А как? Вы знаете? Подскажите мне. Что нам может поднять друг другу настроение? Доброе слово или слёзки? Улыбка или нахмуренные бровки? Кто как думает? Расскажите.

(наводящими вопросами психолог подводит детей к верному ответу. Обращаясь к детям- лидерам, наблюдает за поведением застенчивых детей, постепенно побуждая их к активным ответам и действиям) дети подходящий ответ из наводящих вопросов психолога, предлагают и свои ответы

Молодцы! Поможем Тучке тоже улыбнуться. И тогда, конечно же, Тучка отпустит наше Солнышко.

МУЗРУК Музыкальная игра «ПАРАД СОЛНЕЧНЫХ УЛЫБОК»

вносит «Улыбки»- жёлтые солнышки-пиктограммы с улыбками на палочках по количеству детей и педагогов

Дети наблюдают за действиями педагогов

И я предлагаю подарить друг другу улыбки. Под музыку будем подносить к лицу, как маску, и поворачиваться друг к другу – «улыбаться».

Вот так: (обращается к психологу) Надежда Авенировна, я дарю вам улыбочку.

(психолог берёт пиктограмму, музыкальный руководитель и психолог подносят маски к лицу – «улыбаются».

ПСИХОЛОГ Ой, как весело! Ребятам тоже, наверное, хочется улыбнуться, позвать солнышко. Правда, ребята? Да!

МУЗРУК А теперь послушаем известную вам добрую детскую песенку «Улыбка» В. Шаинского. На припев будем меняться «улыбочками». Вот так

(меняются «улыбками» с психологом для показа)

ПСИХОЛОГ Как интересно и увлекательно нам всем улыбаться! У нас получится самый настоящий Парад солнечных улыбок! Будем улыбаться, ребята? Будем!

Не хотите вместе с Тучкой грустить? Тогда скорей разбирайте солнечные, добрые, весёлые, радостные «улыбочки». Нет!

Дети разбирают и «примеряют» на себя «улыбочки».

МУЗРУК Ребята, нам уже так весело, вы такие красивые с солнечными улыбочками.

У (поочерёдно называет имена детей) такая добрая улыбочка, а у Насти- весёлая, а у Владика - такая смешная.

Все готовы к солнечным улыбочкам? Тогда слушаем песенку.

звучит песня «Улыбка» В. Шаинского, М. Пляцковского

Дети играют под песню «Улыбка» - меняются пиктограммами.

ПСИХОЛОГ Ах, весь мир стал солнечным, золотым от ваших улыбочек.

Какие у нас с вами улыбки?

Дети сами, без наводящих вопросов предлагают варианты ответов

Молодцы, ребята! Вы и правда очень любите улыбаться и не любите грустить.

А можно я тоже выскажу своё мнение о наших улыбках? Да!

Мне кажется, что они золотые. Пусть наши улыбки поднимут настроение Тучке, может, она вернёт нам солнышко? Дети подходят к Тучке и кладут коробочки-улыбки

ПСИХОЛОГ Тучка, Тучка, верни нам солнышко.

ТУЧКА (голосовая фонограмма)

Мне понравились улыбки,

Только Солнце не отдам,

Вы найдите что другое

Может посветить всем вам

ПСИХОЛОГ Ребята, мы наш Парад солнечных улыбок очень понравился Тучке.

И это уже здорово! Наверное, ей понравилось и она хочет ещё посмотреть и порадоваться вместе с нами. Давайте ещё постараемся. Как мы поступим в этой ситуации? Будем обижаться и бранить Тучку, или расскажем ей стихи и весёлые загадки? Дети выбирают ответ из подсказывающего вопроса психолога.

(обращается к застенчивому ребёнку, с которым заранее выучили стихотворение)

- Пожалуйста, Ариша, расскажи нам своё шуточное стихотворение, чтобы мы все вместе улыбнулись. (если психолог заметит неловкость, стеснение у Ариши, то продолжает, поддержав словами ребёнка, продолжает занятие дальше. Если Ариша расскажет стихотворение, то дарит ей маленькое солнышко). Молодец, Ариша. Кто ещё хочет порадовать Тучку? (Саша,Вероника) Ариша рассказывает стихотворение

Воспитатель Молодцы, ребята.

Ребята, хотите я вам загадаю загадку про один солнечный цветочек? -да

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало жёлтые кругляшки.

ПСИХОЛОГ Интересную загадку нам загадала Наталья Борисовна. Что же это за желтые кругляшки разбросало золотое солнышко?

Воспитатель У меня есть подсказки.

(достаёт круглые картинки цветов размером 15х15см)

ПСИХОЛОГ Какие красивые цветочки!

(дети рассматривают картинки васильков, ромашек, одуванчиков – называют)

(наводящим вопросом подводит к правильному ответу)

А какие из них золотые, жёлтые кругляшки, которые разбросало солнышко по всей полянке?

УРОНИЛО СОЛНЦЕ ЛУЧИК ЗОЛОТОЙ,

ВЫРОС ОДУВАНЧИК –ПЕРВЫЙ, МОЛОДОЙ. Одуванчики

Правильно, Наталья Борисовна?

Воспитатель Конечно, золотой солнечный жёлтый цветочек – это весенний одуванчик.

Он дарит нам столько радости!

А Вероника (застенчивая девочка) знает про одуванчик загадку.

И Глеб (ребёнок-лидер) знает загадку про одуванчик

Вероника рассказывает загадку.

Глеб рассказывает загадку.

(дети при помощи воспитателей отгадывают)

МУЗРУК Ребята, хотите потанцевать с одуванчиками?

Возьмите в руки картинки одуванчиков: «Раз, два, три, повернись, в одуванчик превратись!» И вот уже произошло превращение - теперь вы одуванчики.

Танцуйте, одуванчики!

Дети произвольно танцуют

(Танцевальная импровизация «Одуванчики».)

ПСИХОЛОГ: Вот какие золотые одуванчики выросли на нашей полянке. Давайте вообразим что вот это зелёный обруч – клумба, положите в него свои одуванчики. Дети кладут картинки одуванчиков в обруч

Посмотрите, какая солнечная клумба у нас получилась.

Мы снова стали ребятами и можем полюбоваться нашим творением.

Как вы думаете, понравиться ли наша клумба тучке?

Я смотрю, глазки у вас повеселели. А вот тучка упрямится и никак не хочет отпускать солнышко. Видимо, у кого из вас ещё есть грустинки в глазах. Покажите-ка мне свои веселые глазки. (дети показывают мимикой свое настроение)

Посмотрите, одуванчики у нас все дружные. А мы с вами дружные? Сейчас проверим.

(ИГРА «Я ТОЖЕ»)

(дети с педагогами сидя на ковре по кругу, каждый поочереди проговаривает фразу, почему он считает себя хорошим другом, остальные хором повторяют: «Я тоже!». Например, «Я хороший друг, потому то всегда приду на помощь!» - «Я тоже!»)

МУЗРУК: Грустинок в глазах теперь ни у кого не вижу. Как здорово что мы умеем дружить! Правда ведь, ребята? Да!

ПСИХОЛОГ: Тимофей, с кем ты дружишь? ( спрашивает детей поочереди) Дети называют имена своих друзей

Воспитатель Звучит вступление к песне «Солнечные зайчики» В. Мурадели, М. Садовского

появляется солнечный зайчик

(игрушка –оригами и зеркальные отражения на стене)

Солнечный зайчик поёт:

Я зайчик, зайчик, зайчик!

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный – и, значит,

Скачу, куда хочу!

ПСИХОЛОГ: Кто это прыгают у нас на стене? (дети отвечают)

Откуда берутся солнечные зайчики? Могут они так весело прыгать без солнышка? (дети отвечают) Солнечные зайчики

МУЗРУК: - Да, ребята,

Солнышко прислало нам своего гонца – маленького солнечного зайчика. И мы сейчас споём песенку про зайчика, и уже тогда тучка, конечно же, освободит солнышко. Исполняют песню «Солнечные зайчики»

Пока дети поют, воспитатель незаметно меняет тучку на солнышко

ПСИХОЛОГ: Посмотрите, ребята, Тучка исчезла, и вновь с нами Солнышко.

Мы с вами накопили вот столько (делает руками большой круг) радостного настроения и нисколечко грусти. Подарим Солнышку наше отличное настроение!

Нетрадиционное рисование: дети по одному оставляют отпечатки своих ладошек – жёлтые лучики на солнышке.

Воспитатель вытирает руки детям влажными салфетками, и предлагает сесть на стульчики.

Рефлексия:

- Что сегодня вечером вы расскажите папам, мамам и бабушка про нашу встречу с Солнышком?

- Что нового вы узнали? Глеб, что ты нового сегодня узнал?

- Что вам особенно запомнилось?

- А что вам было немножечко сложно сделать? Вероника, тебе понравилось наше приключение? А тебе, Вика?

- Радостью, улыбкой можно спасти не только наше Солнышко, но и друга, и даже целый мир.

О нашей встрече вам будет напоминать рисунок солнышка, который всегда согреет и порадует вас.

(дети с солнышком под музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Анализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 летАнализ летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» для детей от 2 до 4 лет Для реализации летнего оздоровительного проекта «Солнечные лучики» в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории. Игровые площадки.

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Интегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группыИнтегрированное занятие к 175-летию П. И. Чайковского «Музыкальное путешествие в «Детский альбом» для подготовительной группы «Музыкальное путешествие в Детский альбом» К 175-летию П. И. Чайковского Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Цель: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнечные лучики» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить знания детей,.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски» Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски» • Цель; • Показать взаимосвязь разных видов искусств.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки из шляпки» для детей старшей группы БДОУ «Центр развития ребенка – Нюксенский детский сад». Открытое музыкальное тематическое интегрированное занятие «Осенние загадки.

Открытое музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы «Осеннее путешествие» Открытое интегрированное занятие для детей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Осеннее путешествие» Тип занятия:.

Педагогическая идея для самых маленьких «Солнечные лучики» Моя педагогическая идея: создание цикла совместных занятий для детей групп раннего возраста с мамами «Солнечные лучики». Занятия проводятся.

Сценарий праздника «Солнечные лучики» для второй младшей группы Праздник мам «Солнечные лучики» 2 мл гр. Ведущая – Малыши на праздник долго собирались: Встали рано-рано, красиво одевались. Хлопайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 22:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД