Ева Степанова
Конспект занятия «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко лучистое!» (коллективное занятие).
Цели:
-Создать условия обучения приемам работы с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, разглаживание пластилина по готовой поверхности, скатывание пластилина в колбаски).
-Способствовать развитию мелкой моторики, инициативы, воображения, фантазии. Речи, расширению словарного запаса. Умение работать в группе.
-Содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Прокофьева
«Солнышко», поговорок и пословиц о солнце.
Материал:
-плотный цветной картон с нарисованным на нем солнцем. Размер А3;
-желтый пластилин;
-влажная салфетка. Доска для лепки;
-скорлупа грецкого ореха, макароны;
-гуашь, стакан для воды, кисти;
-Иллюстрация или слайд с изображением солнца.
Ход занятия
Орг. Момент
-Какое время года за окном? (осень) А месяц? (сентябрь).
-Посмотрите, сегодня так пасмурно серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко)
Дети рассказывают стихотворение «Солнышко»
Солнышко- ведрышко,
Солнышко живет.
Мы, когда к нему идем,
Громко песенку поем:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешка скачут
Выйди из облышка,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Во темном бору морошко
Крупная растет,
Во темном бору в сторожке
Солнышко живет.
Мы, когда к нему идем,
Громко песенку поем:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешка скачут».
-Рассказали мы стихотворение, а солнца все равно нет. Я предлагаю в технике «пластилинография» придумать свои «волшебные» солнышки наполнить радостью и теплом всю группу.
Основная часть.
Беседа о солнце.
- Как называется произведение известного автора, где было украдено солнце?
(К. Чуковский, «Краденое солнце»).
- Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно (Ответы детей).
Демонстрируется слайд с изображением Солнца.
-Солнце – это единственная звезда Солнечной системе, во круг которой вращаются девять планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды.
Солнце- источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнечный свет доходит до Земли за 8 мин. 19 Секунд.
-21 июня- самый длинный световой день.
- А какие пословицы вы знаете о Солнце? (Солнце пригреет- все поспеет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Физкультминутка: «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал.
Дождь по крыше застучал,
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Практическая работа.
-Какой формы будет солнце (Круглой)
-Какой цвет пластилина вы возьмете? (Желтый или оранжевый)
-А можно смешать и получится «медное» солнышко.
-Сначала закрасим пластилином круг солнца.
Педагог с детьми проговаривает алгоритм действий.
-А что еще должно быть у солнца? (Лучи)
-Лучи будут необычные. Первая команда сделает их из макарон.
Вторая команда- из скорлупы грецкого ореха. (Показ педагога)
-А теперь закрасим лучики гуашью.
А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.
Итог занятия
-Солнце – это что? (ответы детей)
-Когда самый длинный световой день? (21 июня)
-Какое солнышко у вас получилось? (Ласковое веселое, доброе, яркое, теплое)
-Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе.