Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у солнышка»

Лена Меньшакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».

Задачи:

-Учить детей рисовать предметы округлой формы; прямые линии, проводить неотрывая кисть от листа бумаги; располагать изображение на середине листа, закрашивать его.

-Вспомнить словацкую сказку «У солнышка в гостях»,сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями, вести диалог.

-Развивать двигательную активность, слуховое внимание.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, дружеские отношения.

Оборудование: видеопроектор, магнитофон, музыка к п/и «Солнышко и дождик», желтая гуашь, кисточки, листы бумаги А4 .

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», наблюдение за солнцем.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

- Когда на улице светит яркое солнце нам радостно, весело. Но вот лучистое солнышко закрыла набежавшая тучка и всё вокруг становится хмурым, нам становиться грустно.

Давайте вспомним словацкую сказку «У солнышка в гостях»

Беседа, демонстрация иллюстраций к сказке.

-Что случилось с солнышком? (ответы детей)

- Куда отправились цыплята? (ответы детей)

-Кого повстречали они в пути? (ответы детей)

- Что спросило и ответило солнышко? (ответы детей)

- Что стали делать заяц, сорока, ёж, цыплята? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Рисование «Светит солнышко».

- Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовало своим сияньем, теплом.

- Какую форму имеет солнышко? Какого цвета солнышко? Какие лучики?

-Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко)

Дети выполняют рисунок по теме.

Рисунки детей выставляются на доске.

-Посмотрите, как стало светло от наших солнышек в группе, нам стало радостно и весело, мы не будем больше с вами грустить. Посмотрите какие красивые и весёлые рисунки у нас получились. У всех кто посмотрит на наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!

Хороводная игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы, тёплые пальто, шапки, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые и весенние сапожки. Уже весна»

Наблюдать, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду.

Ребята угадайте загадку

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

Вопросы:

1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите.

Потяните руки, дети -

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему?

А. С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную, по слову воспитателя, покружиться и присесть).

«Солнечные зайчики»

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Индивидуальная работа: «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Солнышко и тучка»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба в колонне по одному.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег друг за другом.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Ходьба в колонне по одному.

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег друг за другом.

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

Ходьба.

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И. П. (4 раза.)

Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

2. И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. П., влево – И. П. (по 2 раза в каждую сторону.)

Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

3. 2. И. П. – то же. Присесть, руки вперёд, ладони вверх – И. П. (4 раза.)

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

4. Прыжки на двух ногах. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. (2 раза.)

Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

Заключительная часть:

Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть.

Ходьба друг за другом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко в окошко» в первой младшей группе .

Комплексное перспективное планирование ОО «Художественное творчество. Рисование» Сентябрь ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД» Дни недели Лекси-ческая тема Тема Программное содержание Материалы Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...