Конспект занятия «Сон для малышей»

Рыбникова Елена
Конспект занятия «Сон для малышей»

Программное содержание:

1. Дать детям понятие о сне;

2. Показать значение сна в жизни человека;

3. Объяснить детям физиологию сна;

4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.

5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.

6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.

7.Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:

1. Знакомство с постельными принадлежностями.

2. Посещение прачечной в детском саду.

3. Выставка детских рисунков "Волшебные сны".

4. Игры детей с куклами.

5.Подбор народных колыбельных песен: "Спят усталые игрушки" (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

Оборудования:

1. Опорные схемы "Гигиена сна",

2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,

3. детские кровати,

4. куклы,

5. пастельные принадлежности,

6. аудиокассеты,

7. художественные книжки.

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент;

2. Выставка гигиенических принадлежностей;

3. Стихи; (С. Маршак "Вот тебе под спинку", "Колыбельная", В. Нестерёнок "Хитрая подушка", Ф. Пестряков "За окном шумят метели"

4. Проблемная ситуация "Гигиена сна"

5. Физминутка;

6. Игры;

7. Отгадывания загадок;

8. Итог.

Ход занятия

В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности, сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.

Ведущий:

Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.

Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)

Правильно, это загадка о сне.

В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)

Ведущий:

Тихо – тихо, в наши двери входит - Дрёмушка,

Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.

Тихон песенку поет,сны ребятам раздает:

Дремушка:

“В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.

В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.

Дремушка:

Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.

Как вы думаете, почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят страшные фильмы, капризничают и громко разговаривают дети и т. д.)

Дремушка:

Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне комфортно и уютно?

Ребенок:

Я умею на кроватке простыню расправить гладко.

И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.

(Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)

Ребенок:

(с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия, согласно тексту)

Вот тебе под спинку, мягкую перинку…

Сверху на перинку – чистую простынку.

Вот тебе под ушки – белые подушки,

Одеяло на пуху и платочек наверху…. С. Маршак

Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.

Ребенок:

Так привыкли мы к порядку: ровно девять!

Все в кроватку. На бочок и молчок.

(Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)

Ребенок:

Наши детки, наши детки, крепко спят.

Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.

Дремушка: Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.

Дети по очереди показывают имитирующие движения,остальные повторяют:

чистят зубы; полощут рот; моют ноги; одевают пижаму.

Дремушка:

Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите

спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.

Дремушка проводит с детьми физминутку:

С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой

По дорожке он бежал - бег по кругу (на месте).

hello_html_m5b444989.png В лужу весело упал - лечь на спину, упражнение “жуки”

Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.

Игры

1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”

2. “Готовимся ко сну” - с одного столика на другой переносим только те предметы, которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т. д.)

3. Стихи и ситуации.

Темы

1 часть стихотворения

1 половина задания

2 часть стихотворения

2 половина задания

Гигиена сна

Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.

Мама с папою зевают,

рот ладошкой прикрывают.

Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!

Прочитать строчки стихотворения.

Как дети готовятся ко сну?

Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?

Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.

Мишка, зайка на ночь спать

улеглись в мою кровать.

Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.

Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?

Дети читают стихи:

"Колыбельная"

Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.

В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”

"Хитрая подушка"

Просит вечером подушка: - Положи меня под ушко.

Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок

"За окном шумят метели"

За окном шумят метели…

За окном шумят метели, горы снега намело.

А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков

Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.

Через некоторое время дети открывают глаза.

Ведущий: к сожалению, наша встреча подошла к концу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группеКонспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сон для малышей»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....