Приложение МААМ

Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями на примере Тренировочной квартиры

Альбина Мунирова
Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями на примере Тренировочной квартиры
▼ Скачать + Заказать документы

Неприспособленность к независимой, самостоятельной жизни - одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются во взрослой жизни подростки-инвалиды. До своего совершеннолетия они постоянно находятся под опекой. Дома рядом с ними все время находятся родители или другие близкие родственники, а в реабилитационных центрах – специалисты. В итоге получается, что такой ребенок не владеет даже самыми элементарными бытовыми навыками. А потому, столкнувшись с необходимостью начать взрослую самостоятельную жизнь, оказывается совершенно беспомощным.

Публикация «Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями на примере Тренировочной квартиры» размещена в разделах

Государственное бюджетное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Нефтекамска Республики Башкортостан в 2017 году приняло участие в конкурсном отборе инновационных социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по направлению: сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями и получило грантовую помощь в размере 1500 млн. руб. на реализацию проекта «Учусь жить сам».

Цель данного проекта: подготовка и включение детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями в активную жизнь общества.

Задачи проекта:

- Проведение курсового обучения детей-инвалидов самостоятельному проживанию на базе специально оборудованных помещений;

- разработка и выполнение индивидуальных программ обучения;

- создание условий для активного освоения и закрепления детьми различных навыков самостоятельного проживания;

- организация коммуникации детей между собой и незнакомыми людьми.

Целевая группа:

- дети (от 14 лет) с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями, проживающие в семьях;

- семьи с детьми с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями.

Практика и модели организации сопровождаемого проживания детей использовались на примере Отделения учебного проживания Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области. Специалисты участвующие в реализации проекта прошли обучение.

С целью реализации проекта на базе учреждения в специально оборудованных помещениях была размещена «Тренировочная квартира». Это малогабаритная «квартира» (25кв. м) со всеми удобствами: гостиная (11,5кв. м, кухня (7,9кв. м) и ванная комната (совмещенные туалет и душ, 5,6 кв. м). В «квартире» была установлена специализированная мебель, техника, бытовые приборы и посуда.

Содержание программы включает:

1. Бытовая деятельность:

• самообслуживание

• организация питания

• уход за вещами

• уборка помещения

• обращение с деньгами

• ведение бюджета

• покупки

2. Социально-коммуникативная деятельность:

• соблюдение правил и норм проживания в общежитии

3. Досуговая деятельность:

• проведение свободного времени

«Тренировочная квартира» стала идеальным местом для получения такого рода навыков, как: умение готовить, ухаживать за собой, следить за «домом». Ребята знакомились с культурой поведения. Внимание уделялось даже мелочам – подростки обучались, к примеру, как вытирать пыль, пользоваться пылесосом, как вести себя, когда совершаешь покупки или принимаешь гостей. Элементарные бытовые навыки необходимы любому человеку, чем бы он ни занимался.

Основная идея «Тренировочной квартиры» в том, что «особый» ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром. Ведь так важно, чтобы ребенок-инвалид успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение.

Эффективность действия социальной технологии учебного сопровождаемого проживания показали отзывы родителей (законных представителей).

Реализация проекта «Учусь жить сам» действовал 1,5 года, и завершился в 2019 году. Итоги реализации проекта:

- 22 подростка успешно прошли обучение навыкам самостоятельного проживания;

- положительное влияние проекта на межличностные отношения в семьях, где проживают подростки;

- новое направление деятельности, в связи с чем и расширение предоставления социальных услуг;

- улучшение материально-технической базы учреждения;

- возможность продолжить работу по учебному сопровождаемому проживанию.

Но мы продолжили работу в этом направлении.

В 2020 году работу в «Тренировочной квартире» переформатировали.

Раньше подростки специально посещали реабилитационный центр в течение 3 месяцев и проходили обучение в «Тренировочной квартире». Сегодня в рамках курса реабилитации все ребята получили возможность заниматься в «Тренировочной квартире». Это дети с ограниченными возможностями здоровья от 7 до 18 лет, которые проводят время в «Тренировочной квартире» в форме занятий. Такой формат позволяет охватить большее количество детей и продолжить обучение навыкам самостоятельного проживания. Так в 2022 году в «Тренировочной квартире» прошли обучение 145 детей.

Благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации технология Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями продолжает действовать и приносит положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе «Квартиры для скворцов»Мастер-класс по аппликации в младшей группе «Квартиры для скворцов» Мы с детьми познакомились с перелетными птицами: грачи, ласточки, скворцы. Особое внимание уделили скворцам. Послушали их пение, посмотрели,.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями на примере Тренировочной квартиры
Опубликовано: 21 марта 2023 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождаемое проживание детей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями на примере Тренировочной квартиры» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Мунирова (УИ 709901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД