Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ в Рамках ПМПК.

Светлана Кизилова
Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ в Рамках ПМПК.

Сопровождение ребенка с ОВЗ в рамках ПМПк в МБДОУ "Детский сад № 2". Из опыта работы учителя-логопеда Кизиловой С. В., председателя ПМПк.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.

Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.   Цель психолого – медико -педагогического консилиума

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи ПМПк:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного возраста, имеющих отклонения.

2. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.

Диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе МБДОУ.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (памяти, речи, внимания, работоспособности и других психических функций, изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций педагогам.

5. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы.

6. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

7. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

8. Подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности в обучении.

9. Организация взаимодействия между педагогическим составом учреждения и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Этапы создания и организации деятельности психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ

2. Сбор данных о ребенке

2 этап – индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума.

Представления всех специалистов консилиума:

Педагогическое – воспитатели;

Психологическое – педагог – психолог;

логопедическое – учитель – логопед;

медицинское – медицинская сестра.

3 этап – коллегиальное обсуждение. согласование деятельности специалистов по коррекционно – развивающей работе.

Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи.

4 этап – направление ребенка на зональную психолого-медико-педагогическую комиссию

Документы:

*копия коллегиального заключения ПМПк;

направление с заключениями врачей;

*психолого – педагогическая характеристика;

рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребенка;

*копия справки об инвалидности (при наличии)

Публикации по теме:

«Психологическое сопровождение здоровьесбережения в ДОУ» Актуальность Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПК в МБДОУ №207 В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было.

Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.

Методическое сопровождение ФГОС ДО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд 2. Федеральный.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого - педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Психологическое сопровождение родителей в ДОУ В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто в обязанности воспитателя МБДОУ входит написание психолого - педагогической характеристики.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья При рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья в корне меняется жизнь семьи. Изменения происходят в психологическом, социальном.

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка» Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Космос
Автор публикации:
Сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ в Рамках ПМПК.
Опубликовано: 18 марта 2016 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...