Папки-передвижки

Сопровождение ребёнка с ИН в общеобразовательной группе ДОУ. Из опыта работы тьютора

Евгения
Сопровождение ребёнка с ИН в общеобразовательной группе ДОУ. Из опыта работы тьютора
▼ Скачать + Заказать документы

Сопровождение ребенка с интеллектуальными нарушениями в условиях образовательного процесса в общеобразовательной группе из опыта работы.

Здравствуйте. Меня зовут Евгения Андреевна, я тьютор детского сада №12. Хотелось бы рассказать Вам немного об этой профессии, ее важности и, непосредственно, о личном опыте работы с моим подопечным.

Публикация «Сопровождение ребёнка с ИН в общеобразовательной группе ДОУ, Из опыта работы тьютора» размещена в разделах

В условиях современного мира образование играет важнейшую роль в жизни любого человека. Сегодня образование — обязательная норма жизни, необходимый элемент и залог достойного и благополучного существования и развития человека. Право на образование является неотъемлемым правом человека. Каждый ребенок может воспользоваться этим правом, несмотря на наличие умственного или физического недостатка.

Вы наверняка заметили, что число детей с отклонениями в развитии с каждым годом возрастает. Такие дети могут обучаться как в специализированных образовательных учреждениях, так и в общеобразовательных школах в рамках инклюзии. Для них должны быть созданы особые условия, одним из которых является возможность тьюторского сопровождения, обеспечивающего индивидуальный подход к каждому ребенку.

Свою работу тьютор реализует совместно с другими специалистами: логопедами, педагогами и психологами. Помощь и наблюдение за ребенком во время занятий, организация и помощь в игровой деятельности, создание благоприятных условий для дружеского контакта между сверстниками и для успешной работы в группе - эти виды деятельности также включены в тьюторское сопровождение.

Тьютор знакомится с самим ребенком и его родителями, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах обучающегося. Наблюдение за ребенком и его семьей, является одним важных элементов диагностического этапа. Необходимо разъяснить детали, касающиеся поведения ребенка, узнать об уровне развития его социально-бытовых представлений. Тьютору нужно дать почувствовать родителям, что он заинтересован в работе с их ребенком и искренне нацелен на положительный результат.

Шаг за шагом, проходя вместе с тьютором этап за этапом, обучающийся начинает верить в собственные силы, уже не нуждается в постоянной опеке наставника, проявляет больше свободы в своих действиях, учиться взаимодействовать с воспитателями и детьми. Я убеждена, что помощь тьютора должна быть в меру дозирована, направлять и побуждать ребенка к самостоятельности.

На каждом этапе тьютор проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ результатов сопровождения, делится своими выводами с родителями, остальными участниками образовательного процесса об успехах и неудачах ребенка в обучении и социализации. На основании анализа результатов организуются консультации ребенка у логопедов, дефектологов, психологов.

Заключительный этап характеризуется постепенным уменьшением сопровождающей роли тьютора в жизнедеятельности ребенка, предоставление ему большей самостоятельности на занятиях, в быту и в общении с окружающими его людьми. Критерий эффективности работы тьютора – в уменьшении его направляющей роли, а затем и полное его исключение как проводника и наставника.

А теперь хотелось бы перейти непосредственно к моему подопечному. Это мальчик Миша, ему 4,5 года и у него Синдром Дауна. В настоящее время это одно их самых распространенных генетических заболеваний. Согласно информации благотворительного фонда “Даунсайд Ап”, в России ежегодно рождается порядка 2500 детей с таким синдромом. Дети с СД имеют ряд особенностей физического, когнитивного и эмоционального развития, которые вызваны наличием одной лишней хромосомы. Во всем мире таких детей называют «солнечными», так и Миша - добрый, дружелюбный и беззащитный. Он лишен агрессии, не умеют обижаться и злиться.

Мы с ним познакомились год назад. Он довольно быстро принял меня, ходил со мной за ручку, находился постоянно рядом. Тогда еще он не особо обращал внимание на детей, даже наоборот - они его пугали своим шумом и навязчивостью, тогда он мог плакать от громких звуков, от чужого плача, мог схватить за волосы и попытаться укусить, по другому он не умел общаться со сверстниками. У него не было желания самому проявить инициативу взять игрушку с полки, пообщаться с кем-то.

Но постепенно он втянулся, привык к детям, к шуму, к режимным моментам, становился более самостоятельным. Я давала ему свободу выбора деятельности, он стал отходить от меня, выбирать игрушки, учился общаться, стал подниматься а потом и спускаться с лестницы. Сейчас уже он ходит без памперса, правда не проситься, но терпеть умеет. Дети научились с ним находить контакт, он может поиграть в “ладушки”, отвечает на вопросы “да, нет, мама, папа”, в последнее время наметился прогресс в речи - он стал повторять части слов, имен детей, ему нравится когда с ним разговаривают, играют в пальчиковые игры.

С ним всегда плотно занимались вне стен сада, Миша уже тогда знал основные цвета и некоторые геометрические фигуры, мог их показать. У него слабая моторика и высокая отвлекаемость во время занятий, но даже с такими особенностями он может, к примеру на математике раскрасить картинку, как позволяют ему его “непослушные” ручки и провести линию. Я нахожусь всегда рядом и повторяю ему задание, указываю в тетради, если нужно. На музыке он так же старается повторять за детками и педагогом. Вот сегодня у нас прошел осенний утренник, на нем Миша танцевал, звенел колокольчиком и хлопал в ладошки.

Таким образом, можно сделать вывод, что не смотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.

Подводя итог вышесказанному, хочется подчеркнуть, что введение тьютора в учреждение, где обучаются дети с особенностями интеллектуального развития, поможет эффективнее использовать обучающий ресурс этих учреждений, позволит учитывать при обучении весь спектр сохранной части интеллекта ребенка, повысит его восприимчивость к преподаваемому материалу, что улучшит уровень его жизни в целом. Именно для этой категории детей институт тьюторства в России необходим и, в прямом смысле этого слова, жизненно важен. Ведь если в учреждениях таким детям не будет оказываться достаточная индивидуализация в образовании, не будут в достаточной мере учитываться их индивидуальные особенности развития, то дверь в образование для таких детей будет оставаться по-прежнему лишь приоткрытой. И большое количество детей, а затем и взрослых людей с инвалидностью останется, как и прежде, без достойного образования и социализации, следовательно, в стороне от нормальной жизни.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение ребёнка с ИН в общеобразовательной группе ДОУ. Из опыта работы тьютора
Опубликовано: 7 марта 2024 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение ребёнка с ИН в общеобразовательной группе ДОУ. Из опыта работы тьютора» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 3390022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД