Папки-передвижки

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья

Людмила Ананина
Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра).

Образовательная деятельность ДОО осуществляется посредством основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной МБДОУ.

Модель образовательного процесса в ДОО предусматривает две составляющие:

• совместная деятельность взрослого и детей через непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты;

• самостоятельная деятельность воспитанников.

Публикация «Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность с детьми реализуется через организацию различных видов детской деятельности через интеграцию. Коррекционная деятельность с воспитанниками с общим недоразвитием речи осуществляется учителями-логопедами и педагогом-психологом.

Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы логопедических групп детского сада.

В ДОО функционируют 4 логопедические группы, для детей с общим недоразвитием речи, с 4-х до 7-ми лет, с которыми работают четыре учителя-логопеда. Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программами, методическими материалами и строится с учетом возраста детей, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие с детьми с общим недоразвитием речи направлено на развитие: понимания речи, активизацию речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка, развитие произносительной стороны речи, развитие самостоятельной фразовой речи у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов).

Психологическому благополучию ребенка способствуют занятия с педагогом-психологом, по рекомендациям ТПМПК.

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его развития и состояния здоровья, позволяет определить общие проблемы возрастной группы, над которыми необходимо работать всему педагогическому коллективу.

На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития, определяются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи, разрабатывается стратегия их сопровождения.

Для детей с нарушениями в развитии регулярно ведутся групповые и индивидуальные занятия по коррекции и воспитанности. Педагогом-психологом ДОО разработан проект «Волшебный мир сенсорной комнаты», который направлен на определение уровня интеллектуального и речевого развития ребенка; развитие и нормализацию психоэмоционального состояния (использование возможностей оборудования релаксационного блока).

С 2013 года в ДОО функционирует логопедическая помощь учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет). Цель логопедической помощи – создание оптимальных условий для коррекции нарушений в развитии речи детей, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования и подготовки к успешному обучению в начальной школе.

Основные задачи:

• коррекция нарушений устной речи детей : формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

• своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

• активизация познавательной деятельности детей;

• пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

После окончания коррекционной деятельности, все дети достигают 100% результата по развитию речи.

Психолого-медико-педагогическая служба ДОО.

Для организации деятельности психолого-медико-педагогической службы в МБДОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по сопровождению детей «группы риска» и детей-инвалидов.

Целями деятельности ПМПк являются коллективная разработка и планирование системы комплексного сопровождения воспитанников в рамках дошкольного образовательного процесса.

Задачами ПМПк ДОО являются:

• своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, обучении и поведении;

• профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

• определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

• разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

• организация взаимодействия педагогов и специалистов дошкольного учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений в причинах, характере, возможных трудностях ребенка;

• оказание консультативной помощи семьям детей с ОНР, «группы риска», детей с ОВЗ.

Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в условиях ДОО, в соответствии с реальным запросом на обследование детей родителями (законными представителями, педагогами.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется на основании договора между МБДОУ и родителями воспитанников.

Внеплановые заседания консилиума проводятся по запросам родителей (законных представителей) и специалистов ДОО по отрицательной динамике развития ребёнка.

В ДОО определены задачи по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья :

• обеспечение эмоционального благополучия каждому ребёнку, сохранение психофизического здоровья, становление образа «Я»;

• обеспечение полноты реализации возможностей ребёнка, с учётом достигнутого уровня психофизического и социального развития;

• развитие индивидуальности ребёнка через освоение общественных норм и правил поведения;

• формирование начальных представлений о материальных и духовных ценностях, которыми руководствуются люди в типичных жизненных ситуациях.

В купе с ТПМПК определили точечную коррекцию детей с ОВЗ по возможностям условий ДОО инклюзивного образования. В связи с этим прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию все педагоги.

Возможности ДОО по инклюзии :

• Обеспечение силами учреждения психолого-медико-социального сопровождения.

• Определение индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка с ОВЗ, на основании заседания консилиума, специалистами ДОО.

• Коррекционно - развивающая деятельность в сенсорной комнате с детьми ОВЗ.

• Организована физиотерапевтическая, профилактическая и лечебная помощь медицинским персоналом ДОО: УФО, Ультратрон, облучатель УГН – 1 по показаниям невролога и педиатра ДОО.

Интеграция с семьями воспитанников: родительский клуб «Мы вместе», клуб «Родительское мастерство», «Здоровая семья».

• Консультации невролога ДОУ для родителей, педагогов по оздоровлению и лечению детей.

• Профилактическая работа с детьми на аппаратах «БОС – логопедический», «БОС – оздоровительный».

• Дети – инвалиды посещают ДОО на условиях полного дня, совместно со сверстниками, участвуют во всех видах деятельности, но для них подбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры, упражнения, по адаптированным программам ДОО «Социализация детей с ОВР», «Психоэмоциональное развитие ребёнка в семье», «Участие семьи по коррекции речи у детей с ОНР».

Создан информационный банк по коррекции речи детей логопатов, в сети интернет на сайте детского сада, для родителей по воспитанию, развитию, обучению детей.

Перспективы на будущее МБДОУ :

В 2015-2016 г. г. планируется:

• организация обучения родителей детей, с ограниченными возможностями здоровья, через проектную деятельность – «Учимся вместе» по системе «онлайн»;

приобретение необходимого специального материально-технического оснащения: персональный компьютер, веб-камеру, микрофон, подключение к сети Интернет; программное обеспечение для осуществления бесплатного видеозвонка по системе «онлайн»; для обучения родителей (законных представителей) коррекции детей детей-логопатов.

Публикации по теме:

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 07:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД